Найти тему

Кто учитель для ребёнка?

В наши дни, благодаря потребностям общества и интернету существует огромное количество образовательных и обучающих программ для любого пола и возраста.

И вот мы видим коммерческий детский развивающий центр в каждом многоэтажном доме, а то и два. И видим детей, которые не могут самостоятельно выполнить простейшие задания, навести и поддерживать порядок в личных вещах, зачастую не могут адекватно общаться в детском коллективе. Видим детей, которые не уважают взрослых!

Парадокс получается: обучаем детей, стараемся, водим их на различные развивающие занятия, а они предпочитают нашим стараниям гаджет, часами могут зависать в ютубе, следя за непонятными личностями, транслирующими сомнительные ценности.

Рассмотрим одно из популярных сегодня развивающих направлений для ребёнка – рисование.

Казалось бы, безобидное занятие, раскрывающее у малыша тягу к прекрасному. Но так ли это хорошо для школьников начальных классов?

С этим вопросом обратимся к действующему члену Союза Художников России, учителю детской художественной школы Блохину Александру Васильевичу:

- Александр Васильевич, скажите, с какого возраста можно обучать детей рисованию?

- Рисованию с натуры, умению видеть и осознавать, нужно обучать детей постарше. У нас в художественной школе начинают в 10 с половиной лет, но это привязка к школьной программе. Чем старше ребёнок, тем осознаннее он сам принимает участие в обучающем процессе.

Получается, необходимо взращивать в ребёнке осознанность, учить его пониманию жизненных процессов и критериям успеха, а не умиляться первому опыту ребёнка с красками.

Кто учитель для ребёнка?

Основным учителем для ребёнка являются его родители и проживающие с ним родственники, далее воспитатели в детском саду и учителя в школе, а также социальное окружение, которое для младших детей организовывают родители.

Именно родители выбирают дополнительные занятия своим детям, выбирают учителей для своих детей.

А теперь, родители, внимание!

Чтобы ребёнку правильно и эффективно помогать, надо знать его латеральный профиль, то есть доминацию полушарий мозга. Ведь именно работой мозга, а именно доминацией левого полушария, достигается усердие ребёнка в занятиях, проявляется осознанность в речи и в чтении, а также успехи в обучении.

Выбирая для своего ребёнка тренинги и занятия, которые стимулируют работу левого полушария, мы в короткий срок получаем старательного в учёбе и эмоционально устойчивого ребёнка.

Ребёнок качественно радуется, не по любому поводу, а когда справляется с трудностями

Когда ребёнок обретает способность справляться с трудностями, у него появляется уверенность в себе. Ребёнок конструктивно взаимодействует с другими людьми, задаёт вопросы по делу, уточняет, развивает тему. Такому ребёнку достаточно сказать, что делать и он с радостью берется за дело.

Думаете это педагогика будущего? Сегодня это реальность на программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Подробнее о помощи семьям детей с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️