Найти тему

В какой класс пойти: ресурсный или массовый?

Поступление в 1 класс. Что выбрать: норму или ресурсный класс для ребенка с РАС?

Все встают перед этим вопросом. Если есть выбор между нормой и ресурсным, то ВСЕГДА выбирайте ресурсный класс. А если выбора нет, то требуйте его открытия, объединяйтесь с другими родителями, ищите выходы! 

Причины выбора ресурсного, малокомплектного, коррекционного класса:

- Учитель со специальным образованием (коррекционный педагог или учитель-дефектолог). Такой учитель готов к работе с особенными детьми, знает специфику нарушений, знает о возможных проблемах в поведении, обучении и социализации. Для него не будет шоком то, что Ваш ребенок отказывается вступать с ним в контакт в первые недели школьной жизни, что он захочет полежать на полу, посмотреть как течет вода в школьном кране и многое другое. 

- Малое количество обучающихся. Максимальный предел наполняемости класса 12 человек, но лучше меньше! И многое зависит от общего контингента класса, их программы обучения, интеллектуального и психического уровня.

- Возможность найти поддержку среди других родителей, быть в небольшом комьюнити людей с похожей ситуацией.

- Возможность корректировать образовательный маршрут в соответствии с потребностями и возможностями ребенка. Например, пролонгация учебного года в начальной школе. И не обязательно этим годом должен быть 1 класс, все зависит от адаптации ребенка к школе.

- Наличие игровой комнаты, сенсорной комнаты или хотя бы отдельного места для отдыха детей во время перемены. 

- Сопровождение специалистами (дефектолог/логопед/психолог) и в урочное время, а не только после занятий.

- Адаптированный учебный материал! Даже если идет обучение по базовым учебникам «Школы России», некоторые темы могут проходится дольше, а некоторые пропускаться в силу особенностей ваших детей. 

- В ресурсном классе ребёнок чувствует себя комфортно и защищенно, ему всегда помогают взрослые и есть друзья их уровня развития. Дети быстро привыкают к особенностям друг друга и формируют свой круг общения. К сожалению, в норме это практически невозможно.

- Есть тьютор. Хорошо, если есть тьютор. 

- Педагог уделяет гораздо больше своего внимания ребенку. Ребенок не сидит без дела на задней парте. Каждому находятся задание и каждый может расти.

_________________

#РАС, #Аутизм, #Школа, #РесурсныйКласс, #ЗПР, #Коррекция, #ОсобенныеДети