Найти в Дзене
Sunny Blues

Пять любимых исполнителей Джона Бонэма («LED ZEPPELIN»)

Оглавление

Имя Джона Бонэма настолько срослось со словом рок-н-ролл, что эти два слова практически являются синонимами. Сильнейший технарь, не дающий спуску никому, рычащий на окружающих, бьющий себя кулаком в грудь, сильно пьющий барабанщик LED ZEPPELIN зарекомендовал себя как один из самых умопомрачительных и уважаемых рок-драммеров, застолбив себе солидное место в истории музыки.

Однако из-за его трагической смерти в возрасте 32 лет мы знаем об интересах, увлечениях и вкусах Джона Бонэма гораздо меньше, чем многим из нас хотелось бы.

Да, отчасти это связано с тем, что у Бонэма не было возможности позже оглянуться на свою карьеру так, как это не раз делали Роберт Плант, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс. Но отсутствие материалов о Бонэме связано ещё и с тем, что у него, как известно, было непросто брать интервью.

Джон Бонэм
Джон Бонэм

Позже выяснился факт, что менеджер LED ZEPPELIN Питер Грант составил список правил, которые должны были соблюдать журналисты, приступавшие к беседе с рок-группой, и одно из них предписывало этим бедолагам из Melody Maker, Rolling Stone и прочих рок-изданий «никаких контактов с Джоном Бонэмом».

Тем не менее какая-то информация просачивалась, поскольку Джон давал интервью, хотя и значительно меньше, чем его товарищи по группе, да и они позже не раз вспоминали его высказывания.

Пять любимых исполнителей Джона Бонэма:


Джеймс Браун

Влияние Джеймса Брауна в целом на музыку, и в частности на всё, что связано с барабанной техникой, трудно переоценить. Без новаторской работы его барабанщиков, Клайда Стаблфилда и Джона «Джабо» Старкса, фанк, каким мы его теперь знаем, был бы совсем другим.

И Бонэм отлично понимал силу полиритмических барабанных партий в музыке Брауна.

Как объяснил Джон Пол Джонс, он и Бонэм частенько слушали в самолете записи Джеймса Брауна: «У Бонзо был очень широкий вкус на прослушивание музыки», - сказал Джонс. «Когда мы с ним вместе не слушали Джеймса Брауна или Отиса Реддинга, он мог слушать Джони Митчелл или CROSBY STILLS NASH & YOUNG. Бонзо был большим любителем очень различных песенных жанров».

Джони Митчелл

Один из величайших голосов эпохи контркультуры. Начав как один из ключевых исполнителей философско-исследовательской народной музыки Западного побережья, Митчелл понемногу начала впитывать джаз в свои песни, кульминацией этого стала её пластинка Mingus 1978 года. После чего она продолжила разворачивать свой стиль на новые неосвоенные территории.

Бонэм был не единственным участником LED ZEPPELIN, обожавшим Джони Митчелл.

Был момент, когда Роберт Плант был без ума от нее, а Джимми Пейдж сказал, что музыка Джони Митчелл была его любимой для прослушивания, когда он был дома: «Главное в Джони то, что она умела посмотреть со стороны на то, что с ней произошло, отвлечься, кристаллизовать всю ситуацию, а затем написать об этом песню. Когда она поёт, она вызывает у меня слезы на глазах, что еще я могу сказать?».

Отис Реддинг

Взяв вокальную технику у исполнителей госпел и смешав ёе с ритмом фанка и ритм-энд-блюза, Реддинг создал стиль, ставший в какой-то момент времени в Америке эталоном, по которому оценивали других соул-вокалистов.

Знаменитый американский джазмен Диззи Гиллеспи сказал однажды: «Группа хороша настолько, насколько хорош ее барабанщик». Так что для Бонэма именно Эл Джексон-младший, барабанщик Реддинга, заставил треки соул-вокалиста по-настоящему звучать.

Эл Джексон был одним из основателей группы BOOKER T. & THE MG’S, а также работал сессионным барабанщиком Stax Records - лейбла, с которым был подписан контракт у Отиса Реддинга. Без Джексона самые лучшие треки Реддинга, в том числе Try A Little Tenderness, просто не имели бы такой энергетики.

CROSBY STILLS NASH & YOUNG

Одна из первых супергрупп в истории музыки, в которую вошли Дэвид Кросби из THE BYRDS, Стивен Стиллз из BUFFALO SPRINGFIELD, Грэм Нэш из THE HOLLIES и, конечно же, Нил Янг, который играл вместе со Стиллзом в группе BUFFALO SPRINGFIELD.

Кому-то фолковые интонации CROSBY STILLS NASH & YOUNG могут показаться неожиданным выбором для барабанщика, известного своей свирепостью, но не будем забывать, что LED ZEPPELIN с самого начала своего существования имели в своей ДНК фолк и кантри, и духом британского и американского фолка насквозь пропитаны такие треки, как Down By The Seaside из альбома Physical Graffiti.

И Over The Hills And Far Away из Houses of The Holy.

Supertramp

В 1975 году журналист Крис Уэлч посетил Джона Бонэма в его доме в Вустершире. Во время интервью он попросил Бонэма продемонстрировать возможности его потрясающе выглядевшей домашней звуковой системы, и она оказалась настолько громкой, что, по словам Уэлча, «обратила в паническое бегство спящее стадо герефордов» (мясная порода британского крупного рогатого скота - авт.), разместившееся неподалеку.

Далее Уэлч вспоминает, как Бонэм перебирал свою коллекцию пластинок, пока не сделал неожиданный выбор: «Послушай это. Здорово». И Джон поставил новый сингл группы THE PRETTY THINGS - I’m Keeping. Эти ребята, как я понял, наслаждаются новой жизнью с тех пор, как подписали контракт со Swan Song, собственным лейблом ZEPPELIN».

«А после этого он поставил ещё одну пластинку, от которой был в восторге - альбом SUPERTRAMP, и отметил возрождение интереса к музыке кантри».

Речь шла об альбоме Crime Of The Century, который, как вспоминал легендарный продюсер Кен Скотт в своих мемуарах, Бонэм ставил на максимальную громкость для своих друзей. «Даже Джон Бонэм, барабанщик, был фанатом этой пластинки SUPERTRAMP и частенько приглашал к себе домой кого-нибудь, чтобы вместе послушать этот альбом на сокрушительной громкости», - сказал Скотт об альбоме SUPERTRAMР 1974 года.

Читать также: