Последние новости маркетинга и smm с 29 мая по 3 июня 2023 года.
На этот раз выпуск новостей выпал на стык двух самых очаровательных времен года, когда на смену весны наконец-то пришло долгожданное лето. Наступила ли оттепель в соцсетях, спросите вы? Нет, но событий, на которых стоит задержать свое внимание, было нет так уж и мало.
- В ВК появилась возможность подтвердить статус профессионального таргетолога официальным сертификатом. Для этого платформа предлагает пройти тестирование из 60 вопросов. Специалисты, которые успешно пройдут тест, получат статус сертифицированного таргетолога и электронный сертификат.
- ФАС оштрафовал Сбер на 600 тыс.руб. за рекламу кредита по привлекательной для потребителя ставке - 4,9% годовых. Данное условие в ролике было указано крупным шрифтом, а поясняющая сноска – шрифтом, трудным для восприятия. Это не понравилось одному из зрителей рекламы, и он обратился с жалобой в ФАС.
- В течение последних двух недель я неоднократно вспоминала о платформе Яндекс.Кью. Просто эта мысль на фоне других задач вертелась у меня в голове. Чтобы это значило? Платформа совсем выпала из информационного поля, и вот наконец на этой неделе была озвучена новость: с 28 июня Яндекс замораживает проект «Яндекс.Кью» с целью подумать над дальнейшей стратегией ее развития. На мой взгляд, проект был интересный, но лично мне не хватало времени, чтобы проявлять там активность. Возможно, если бы была какая-то другая мотивация, авторы и эксперты уделяли бы ей больше внимания.
- У Роскомнадзора появится возможность регулировать рекомендательные сервисы. Если ведомству не понравится, как работают алгоритмы той или иной площадки, оно может направить предписание с рекомендациями исправить проблему или вообще заблокировать платформу. Кроме этого, Роскомнадзор требует раскрыть информацию работы алгоритмов, что для рекомендательных площадок всегда являлось коммерческой тайной.
- Компания Adobe, которой принадлежит, в частности, популярный фоторедактор Photoshop, стало продлевать российским пользователям лицензии на свои продукты бесплатно с целью сохранить лояльность клиентов. Из других источников сообщается, что компания продлевает лицензии бесплатно уже полгода.
- Стоимость рекламы в Telegram в 2022 году выросла на 341% и составила почти 56 000 рублей за рекламный пост. Стоит понимать, что это средняя цена.
- Эксперты сервиса Paywall подсчитали, что в 1 квартале 2023 г по сравнению с предыдущим аналогичным периодом на 43% выросло число закрытых платных Телеграм-каналов, созданных авторами Ютуб. Это связано с тем, что Ютуб в прошлом году отключил монетизацию в России, и авторы таким образом нашли выход, чтобы вернуть хотя бы часть упущенного дохода. По статистике на платный канал Телеграм готовы подписаться около 1% подписчиков канала на Ютуб. Так, если на ваш Ютуб-канал подписано 500 000 человек, из них готовы будут оплатить доступ в закрытый Телеграм-канал около 5000 человек.
- Дзен, Рутуб и Твич теперь в реестре соцсетей. Такое решение на прошедшей неделе принял Роскомнадзор. Это обязывает площадки самостоятельно отслеживать контент, нарушающий закон, и блокировать «запрещенную информацию». Кстати, запрещенные в России соцсети Фейсбук и Инстаграм из этого реестра ранее исключили.
- Возможно, Twitter скоро поменяет свое название. Илон Маск сообщил, что соцсеть получит очень лаконичное имя – Х. Это меня не удивляет: кажется, он и одного из своих сыновей назвал X Æ A-12. Возможно, символ Х несет в себе определенный сакральный смысл, известный только Маску😄.
- К Дню защиты детей вышел новый сезон мультфильма «Простоквашино», посвященный теме финансовой грамотности. Там дядя Федор, Шарик и кот Матроскин будут открывать парк развлечений. Перед ними встанет непростая задача принять ряд важных решений на основе точных финансовых расчетов.