Оксана вдохнула свежий воздух. Свобода ... После того, как она освободилась тогда, в 1995, то долгое время жила в Калужской области. Домой возвращаться было не к кому. Феня давно умерла, а Игнат уже и забыл, что у него где-то неродная дочь имеется.
Выбрала на обум маршрут, купила билет на свои честно заработанные в колонии и поехала. С судимостью устроиться на нормальную работу, возможности не было. Смотрели, как на прокажённую. Пришлось некоторое время поработать в одном очень непристойном заведении. Попала туда от безысходности. Когда нечем было платить за номер в дешёвой гостинице и не на что было купить хлеб.
Подалась на вокзал, вспомнив, как Кирыч учил карманничать. Попалась глупо. Полная бабища с железной хваткой разоралась на всю станцию, схватив Оксанку за рукав куртки. Откуда ни возьмись бравые блюстители закона. Подхватили под ручки и в камеру. К вечеру вызвали в кабинет. Мужичонка со слащавым взглядом и капитанскими погонами, задумчиво осмотрел девушку.
-Зечка, значит - произнёс наконец он.
-Была. Вышла по удо, за примерное поведение - быстро произнесла Оксана. Возвращаться в тюрьму она не хотела, лучше уж смерть, чем заново пройти через всё то, что было.
-За примерное поведение? - усмехнулся капитан Мальцев - что ж тогда так глупо спалилась-то? Или лишь бы на чём. Обратно захотела?
-Нет! - чуть ли не выкрикнула Оксана. Хватило и первого раза, после которого психика слетела с катушек, а здоровье оставляет желать лучшего. И это в двадцать один год!
-Тогда на меня будешь работать. Вздумаешь соскочить с крючка, загремишь обратно на зону. Уж я обеспечу и найду за что - Мальцев плотоядно улыбнулся, отчего по телу Оксаны пробежали мурашки.
Она работала на Мальцева пять лет. Пока его не застрелили в собственном автомобиле. Неизвестный киллер, в упор. Ни его, ни заказчика вычислить не удалось. Зато Оксана, обрадовавшись, что ей не придётся больше заниматься тем, к чему принуждал её Мальцев, собрала свои нехилые пожитки и сбежала в Москву.
Девушка знала, что и здесь её в столице ничего хорошего не ждёт. Но и там где она жила, стало невыносимо. Поэтому сейчас она покинула здание вокзала и вышла на улицу. Вдохнула воздух, посмотрела на летящие в лицо снежинки с затянутого серыми тучами неба и потопала в сторону метро. Куда ехать, к кому - ничего не знала.
***
Новогодние праздники прошли и Алине нужно было возвращаться к учёбе. Девушка нежилась в постели и наблюдала за Романом. Мужчина сосредоточенно застёгивал пуговицы на белоснежной рубашке и хмурил тёмные брови. Он привёз после ужина в ресторане Алину к себе и при свечах сделал ей предложение. Официально.
-Так не хочется от тебя уезжать - Алина перевернулась на живот. Блестящие волосы рассыпались водопадом по спине. Голубые глаза следили за каждым движением любимого мужчины.
-Детка, это ненадолго - Роман наклонился к ней и быстро поцеловал. Он не любил её, ни грамма. Как бы ни была она молода и красива. Сердцу не прикажешь.
-Обещай, что всегда будешь на связи - капризно произнесла Алина - иногда звонишь тебе по межгороду и всё впустую. А то брошу учёбу и прилечу к тебе без предупреждения - пошутила девушка. Она шустро обмотала обнажённое тело простынёй и направилась в ванную комнату.
-Ключи консьержке оставь. Я ушёл! - Роман быстро вышел из квартиры. Он спешил в компанию. Отец проводил очень важное совещание вместе с Леонидом Николашиным. Тот объявил, что отходит от всех дел и будет решаться вопрос о его приемнике. Роман был уверен, что на этом месте окажется он сам.
-Ой! - раздался громкий возглас. Ведро с грязной водой растеклось по начищенному до блеска, полу.
-Вы кто? - требовательно спросил Роман, схватив девушку за шкирку. Тёмно-синие глаза её смотрели испуганно. Она готова была провалиться сквозь землю.
-Я ... я новая уборщица. То есть ... не новая. Подменяю заболевшую.
-Аккуратнее нужно быть. Здесь приличный дом и жильцы - процедил сквозь зубы Роман. Он терпеть не мог эту понаехавшую лимиту со всех уголков страны. Чего им у себя в провинции не сидится-то?
-Анна Львовна! Уберите ту неряху, что пытается полы мыть. Наш дом приличный и в таком убожестве не нуждается. Разве нельзя подыскать более компетентного работника? - Роман стоял и зло выговаривал растерявшейся консьержке свои претензии.
-Роман Борисович, простите! Такого больше не повторится. Из жэка прислали, не моя вина. Но я разберусь! - Анна Львовна схватилась за трубку телефона, но Покровский уже вышел. Его немного отпустило. Стоило хоть на ком-то сорвать накопившуюся злость. На Алине же нельзя. Она неприкосновенна. Но это пока. Как станет его официальной женой, тогда никто ему не указ.
-Ты зачем вёдра ставишь там где не следует? Тебе в какое время сказали мыть? Покровский прошёл, потом ещё люди пройдут. Все на работу спешат. А тут ты со своими грязными вёдрами и швабрами - шипела Анна Львовна, подозвав новую уборщицу в свою каморку.
На плите весело свистел чайник. На блюдце лежали оладушки, вареньице в вазочке стояло. На тумбочке вполголоса бубнел телевизор. А у девушки от недосыпа и голода, уже сознание мутилось.
-Извините ... я не претендую на это место. Чисто случайно сюда попала, мне хоть немного заработать, пока основная уборщица ваша болеет и всё. Пожалуйста, не жалуйтесь на меня в жэк. Такого больше не повторится!
-Как зовут-то хоть тебя? Приезжая, да? - Анна Львовна немного смягчилась. Девушка и вправду выглядела измождённой и слишком уж худой.
-Ксюша Маслова я. Из Калуги приехала, работу хотела нормальную найти - девушка переминалась с ноги на ногу. Анна Львовна налила ей горячего чаю и пододвинула оладушки с вареньем.
-Присаживайся. Позавтракай немного и за работу. Сейчас не мой, жильцы на работу разойдутся, тогда и пройдёшься влажной тряпочкой. У нас тут идеально чисто. Сплошь олигархи живут - женщина вернулась на своё место и резонно спросила - ты в Москву приехала видать за хорошей жизнью? Или мечтаешь принца найти и замуж выскочить? Образования-то у тебя по всей видимости и нет никакого.
Ксюша чуть не подавилась горячим чаем. Расспросы Анны Львовны раздражали её, хотелось послать любопытную старушку куда подальше. Но нельзя. Играть так играть.
-Я не лишь на швею смогла выучиться. Отец нас бросил, мама заболела неизлечимой болезнью. Мне приходилось и на учёбу бегать, и за ней ухаживать. Восемь лет она протянула, а потом умерла. У меня долгов скопилось куча, отдавать нужно было срочно. Я устроилась в магазин продавцом. А там напарница попалась не чиста на руку. При ревизии обнаружили большую недостачу. А на кого вешать? Естественно, что на меня. Я поздно вечером свои вещи собрала и рано утром сбежала в Москву. Больше некуда мне. Здесь меня не достанут. А как денег заработаю, так долги все верну - Ксюша опустив глаза поведала свою "историю", надеясь что прозвучало весьма правдоподобно.
-Ох ... - только и успела выдохнуть Анна Львовна, как послышался бодрый мужской голос:
-Доброе утречко, дорогая наша! Ключики возьмите, ко мне женщина очень приятной наружности должна в гости прийти. Вы ей тогда отдайте, хорошо? - в окошко заглянул мужчина. Глаза его цепко смотрели на консьержку и не улыбались.
-Доброго вам утречка, Кирилл Сергеевич. Конечно, отдам - заулыбалась довольная Анна Львовна, спрятав быстро шоколадку, протянутую ей.
Услышав знакомое имя, Ксюша вздрогнула. Быстро подняла глаза на мужчину. В них промелькнула такая ненависть, что она до крови прикусила губу. Именно он ей и нужен. Из-за него она сюда и попросилась.
-Это жилец с последнего восьмого этажа. Очень приятный молодой человек, свой бизнес. Машина импортная. Всегда вежливый и никогда не забудет про шоколадку. Я их своей маленькой внучке собираю. Он, кстати, тоже из приезжих. Сам мне как-то рассказывал. Сирота, бабушка его только воспитывала. Она умерла, он дом продал и в столицу подался. Долго тут свой путь искал и выбился всё равно в люди. Квартиру заиметь в таком элитном районе, как у нас, не каждый может себе позволить. А... Алиночка? Уже уходите? - Анна Львовна заулыбалась ещё шире при виде красивой девушки. Та протягивала ей какую-то коробочку, перевязанную розовой атласной ленточкой.
-Анна Львовна, а это для вашей Варюши. Я вспомнила, что забыла её с днём рождения поздравить. Вот, как Рома к себе пригласил, так я сразу и прикупила. Передайте ей, пожалуйста! С прошедшим вас!
-Деточка, спасибо ... спасибо. Не нужно было так беспокоиться - растроганно произнесла женщина, бережно прижимая коробочку к груди.
-Ну что вы! Какое беспокойство! Я по себе знаю, каково это. Расти без матери - улыбка сползла с лица девушки. Она быстро попрощалась и вышла из подъезда.
-Алина Николашина. Наш добрый ангел, невеста Романа Борисовича Покровского. Они давно уже встречаются, уж пора бы пожениться им. У неё тоже нелёгкая история, я как-нибудь тебе расскажу. Иди пока, поработай - Анна Львовна выпроводила утолившую голод Ксюшу и занялась вязанием.
"Выбился в люди, значит ...ну-ну" - Ксюша стояла со шваброй перед дверью квартиры Кирилла Сергеевича. Скулы сводило от ненависти. Но она пока не придумала, как ему отомстить. Пока будет следить за ним и выуживать из Анны Львовны сведения о нём.