Найти в Дзене
Карина Шестова

Часть 1. Родные люди.

Оглавление
https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkb6NFtgrB9lG7_NW6OA4PlKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic
https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkb6NFtgrB9lG7_NW6OA4PlKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Май, 1980.

Начало мая выдалось жарким. Марина, находившаяся уже на восьмом месяце беременности, устало вытерла трудовой пот со лба. На месте ей не сиделось, хоть муж и запретил ей выполнять по дому тяжёлую работу.

Обоим было по тридцать пять лет, успели троих ребятишек народить. Погодки Петя с Мишей и дочка Оксанка, пяти лет. Четвёртый на подходе. Мальчик или девочка, Марина даже не строила предположений. Главное здоровенький родится и хорошо!

Сама она, как и муж её Митя, воспиталась в детском доме, попав туда в пять лет. После войны отец вернулся с фронта и запил по-чёрному. Начал мать поколачивать. Сколько раз она от него уходила вместе с маленькой Маринкой, но возвращалась вновь. Жалела. Только Бугров Константин Арсентьевич её не пожалел и однажды замахнулся своим костылём так, что хрупкая и измождённая Глафира Петровна отлетела в сторону и стукнувшись виском об острый край кухонного стола, умерла мгновенно.

Константина посадили, а маленькую Маринку определили в детский дом. Из родных у неё никого не осталось. Выпустившись из детского дома и вернувшись в родную деревню, девушка узнала, что отец, осознав свою вину, покончил с собой. Но на тот момент она отца смутно помнила, да и черты матери постепенно стёрлись из памяти.

Митя Беликов приехал к ней не сразу, а уже после того, как отслужил в армии. Маринка к тому моменту окончила училище и устроилась в деревне дояркой в колхоз. Они скромно расписались в сельском совете и занялись обустройством семейного гнёздышка, доставшегося Маринке от родителей. Митю с радостью взяли в колхоз, механизатором. Мужиком он был башковитым и сообразительным, а потому был на хорошем счету у начальства.

Так и жили, не тужили. Пока в семидесятом не родился их первенец, Петя. Маринке тогда двадцать пять стукнуло и она очень переживала, что у них с Митей так долго нет детишек. А через год и Миша подоспел. Так и росли мальчишки, разные не только внешне, но и по характеру. Маринка из колхоза уволилась, занялась детьми и хозяйством. А в семьдесят пятом, порадовала своего мужа красавицей дочкой.

Митя всё нарадоваться не мог и работал не покладая рук.

-Ещё четвёртого роди для полного комплекта и остановимся на этом - улыбался он, подкручивая свои усы и игривым взглядом окидывая ладную фигуру жены.

-Этих хоть на ноги поднять. Да и не молодуха я уже - смеялась Маринка, краснея под пристальным взглядом мужа. Сыновья убежали на речку, а маленькая Оксанка играла с котом...

Как и загадал Митя, в скором времени Маринка сообщила, что беременна. Сыновья восприняли эту новость спокойно, ещё толком не понимая что к чему. А Оксанка обиделась, топнула ногой и заревев бросилась к отцу.

-Ну ты что, маленький - Митя гладил дочь своей большой рукой по голове.

-Я у вас младшая, я! - кричала девочка - я не хочу быть старшей. Я хочу быть младшей и самой любимой.

-Ты и так останешься любимой - попыталась успокоить дочь, Маринка. Но девочка упрямилась и стояла на своём. А потом ей отец привёз из города красивую куклу в нарядном платье и Оксанка переключилась на игрушку. Баюкала её, песни пела и кормила из ложечки.

-Настоящая мама - хвалили её родители, а братья снисходительно улыбались. У них было беззаботное босоногое детство и в дела взрослых они не лезли. Отец иногда брал их на рыбалку, а мать приучала к опрятности и чистоте.

-Не растите оболтусами. Вы всё должны уметь сами. И гвоздь забить, и рубаху постирать, и в доме прибрать - повторяла Маринка.

-Вот ещё! А жена на что тогда? - резонно спрашивал Петя, прищурив один глаз.

-И жена будет помогать, как я вашему папе. Всегда нас вспоминайте и берите пример. Вы слышали когда-нибудь от отца хоть малейший упрёк в мою сторону?

Мальчишки отрицательно замотали головами.

-А от меня? - продолжала допрашивать Маринка - в мире и согласии должна существовать семья. Нас этому не учил никто, а вас я учу. Помните мои слова все.

-Мам ты так говоришь, как будто прощаешься с нами - Миша заглянул матери в глаза - ты же долго будешь нам помогать советами? И только когда мы сами постареем, а тебя уже не будет, тогда и будем вспоминать твои слова и передавать их своим детям.

Миша был не по годам мудрым, в отличии от брата. Оксанка эгоистичной и себялюбивой. Маринка смотрела на своих таких разных детей и размышляла подолгу, как-то их судьба сложится? Всё ли ладно у них в жизни будет? И в который раз вздыхала от мысли " маленькие детки-маленькие бедки..."

А сегодня майским жарким днём, сердце Маринки от чего-то было не на месте, предчувствуя беду. Даже слёзы накатывали в течении всего дня. Митя обещал на обед домой заскочить и что-то не появился. Обычно он всегда обедал дома.

-Оксанка, глянь на дорогу, папка не идёт там? - Марина держалась за поясницу, которая с раннего утра ныть маленько начала. Чтобы хоть как-то отвлечься, она полдня занималась стиркой детской одежды в железном тазу и перетрясла все половики в доме, вытерла пыль под железными кроватями, приготовила наваристые щи из кислой капусты. Хотела ещё тесто замесить на пироги, да почувствовала, что умаялась. Митя узнает, отругает её как следует. Всю тяжёлую работу он выполнял и жену свою берёг.

-Не идёт! - крикнула Оксанка - зато тётка Феня к нам спешит зачем-то. Маринка выглянула в окно и правда, Феня хлопнула калиткой и быстрым шагом приблизилась к деревянному крылечку.

-Мариш! Поди сюда, Маринка! - взволнованно позвала она. Оксанка хотела было двинуться вслед за матерью, но та её остановила.

-Во взрослые разговоры, не суйся. Лучше веник возьми и замети возле печки.

Феня поспешила к Марине с печальной новостью и теперь не знала, как сообщить. Баба-то на сносях! А ну как родит, услышав такое?

-По твоему лицу вижу, что что-то произошло! - Марина пыталась держаться спокойно и даже улыбнулась - опять твой запил? Или любовницу нашёл? - все в деревне знали, что муж Фени тот ещё ходок.

-Да если бы только это ... - растерялась Феня, жалея что сама вызвалась дойти до Беликовых и сообщить страшную новость - Митя твой ...

-Что? Что, Митя? - лицо Маринки в момент побледнело. В глазах появилось отчаяние и животный страх. Не помня себя, она схватила Феню за грудки и затрясла - говори!

Продолжение следует.