Продолжаю цитировать интересный сборник статей 1970 года. Дополняю моей подборкой иллюстраций.
Н.А. Алпатовой "Проблемы развития керамической мелкой пластики в СССР"(1970г).
"Некоторые советские художники, многие годы проработавшие на крупных фарфоровых и фаянсовых заводах, давно избрали себе в керамической скульптуре определенную тему творчества.
Скульптор А. Г. Сотников, деятельность которого целиком связана с Дулевским фарфоровым заводом, создал серию птиц.
В его работах лишенный росписи фарфор звучит в полную декоративную силу.
Сотников стремится извлечь художественную выразительность из самой гладкой, блестящей поверхности фарфора.
В своих работах скульптор предельно обобщает форму.
Существо этого обобщения Сотников видит в создании обтекаемого силуэта.
Изображение птицы дается без традиционной подставки.
«Кукушка» (1962) обладает именно таким цельным силуэтом: красиво круглятся поверхности гладкой головы птицы, грудь, крылья, похожие на крыло самолета.
Хвост неотделим от туловища, ноги переданы без деталей. Изображение производит впечатление ясной конструкции с богатым движением пластических масс. Скульптор не стремится к фиксации случайных, мгновенных моментов.
Рекомендую к прочтению.
Если вам понравилась моя заметка - ставьте лайк и подписывайтесь, делитесь своим мнением в комментариях!
Н.Ломоносова. Художник, искусствовед, куратор выставок.