Найти в Дзене

Творческий дар, как возможность пропускать всё через себя. Композитор рассказывает

Хорошо ли это, слишком много чувствовать? Для композитора, для его работоспособности, безусловно – да. Даже если это очень нелёгкий дар... Дело в том, что композитор находится в наилучшем рабочем состоянии либо когда ему очень хорошо, либо когда плохо. Главное, чтобы не слишком. Если очень плохо, тоже не дело. Просто ляжет и будет лежать, даже если время есть поработать. Карандаш в руки не возьмёт. И это может продолжаться долго и выйти из этого трудно. Быть композитором – вдохновенно работать Если говорить о самой настоящей, вдохновенной работе, то для композитора это те периоды в жизни, когда он находится в состоянии какой-либо крайности. Иначе, ему просто не о чем писать музыку (всё норм, скука, пойду поем и спать). Нужна идея или сильное переживание. Или обязательная работа, заказ написать что-то определённое к чему-то, который, в свою очередь, должен совпадать со вкусами самого композитора. Иначе работа не пойдёт. Или пойдёт, но не туда. Вдохновение приходит во время работы? Кон
Оглавление

Хорошо ли это, слишком много чувствовать? Для композитора, для его работоспособности, безусловно – да. Даже если это очень нелёгкий дар...

Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М. И. Платова в Новочеркасске
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М. И. Платова в Новочеркасске

Дело в том, что композитор находится в наилучшем рабочем состоянии либо когда ему очень хорошо, либо когда плохо. Главное, чтобы не слишком.

Если очень плохо, тоже не дело. Просто ляжет и будет лежать, даже если время есть поработать. Карандаш в руки не возьмёт. И это может продолжаться долго и выйти из этого трудно.

Быть композитором – вдохновенно работать

Если говорить о самой настоящей, вдохновенной работе, то для композитора это те периоды в жизни, когда он находится в состоянии какой-либо крайности. Иначе, ему просто не о чем писать музыку (всё норм, скука, пойду поем и спать).

Нужна идея или сильное переживание.

Или обязательная работа, заказ написать что-то определённое к чему-то, который, в свою очередь, должен совпадать со вкусами самого композитора. Иначе работа не пойдёт. Или пойдёт, но не туда.

Вдохновение приходит во время работы?

Конечно, всегда можно себя организовать, поискать за инструментом или внутренним слухом. Сменить обстановку. Подумать. Послушать другую музыку. Всегда есть возможность открыть что-то новое для себя, наполниться яркими, свежими впечатлениями и т.д.

Или просто сказать себе «напишу фугу», например. Взять – и написать её. Как это делал Бах изо дня в день. Это профессионализм, этого не отнять. Но!

Каждый композитор жаждет именно вдохновенного процесса. Именно от него возможно получить всё то, для чего композитор становится композитором. Никто бы не писал музыку, если бы это приносило пользу исключительно обществу. Самое первое, для чего она пишется – это для себя самого.

А знаменитым композитор становится совершенно случайно (обычно после жизни). К этому не нужно стремиться. Главное быть в процессе и всё время работать с тем, что происходит внутри. Чтобы всё, что пропускаешь через себя, могло выходить наружу в преобразованном в звук, зашифрованном в нотации виде.

Если есть определённое наполнение внутри и по разным причинам оно не может найти выход (нет времени поработать или сил), – это может стать причиной неприятного самочувствия, ухудшения эмоционального фона, выхода нервной системы из равновесия.

Как только посидишь, попишешь – словно волшебную таблетку съел. Просто позволил себе всё прочувствовать и «продышать» своё нутро, и «прокрутить» мозги, чтоб «не заржавели». И словно родился заново.

Творческий процесс, как самонаблюдение

-2

Я абсолютно согласна с мыслью о том, что занятия музыкой, это своего рода «психотерапия». А композитор – вообще сам себе «терапевт» (иногда правда усугубляющий течение своей «болезни»), т.к. писать музыку всё равно, что вести личный дневник.

Личный дневник мало кому покажешь, а музыку могут слушать все. Каждый в ней услышит что-то своё, а первоисточник может быть озвучен самим композитором на его усмотрение. А может и не быть озвучен. Произведение может называться условно. А может и сам композитор не всегда способен сразу разгадать своё творение.

Сочинение музыки не всегда осознанный процесс. Иногда это просто трансляция состояния ума и души. А что там в них творится – да откуда мне знать?

Композитор, это – «чудо»

(Это я что ли «чудо»? 🙈)

У композитора бывают развиты любопытные способности, которые в принципе не являются сверхъестественными, однако для многих это кажется чем-то запредельным.

Композитор – синестет. Он слышит звук, а видит цвет или слышит запах, или чувствует вкус.

Для меня лично основное другое – я смотрю на «картинку» и слышу её. Я даже людей иногда слышу, смотря на них (если они «звучат», естественно).

Из этого всего следует, что музыки внутри происходит гораздо больше, чем успеваешь её «выводить» оттуда.

Главное для композитора – мастерство профессии. То есть фактические умения, навыки письма, владение техниками и т.д., чтобы уметь свободно себя слышать и фиксировать на бумаге.

Это очень важная часть работы. Этому нужно учиться всю жизнь. Именно поэтому с возрастом композитор обретает свой язык, своё звучащее «лицо». Переходит в зрелость, где при минимуме движений реализовывает максимум значений.

Отсутствие лишних «мыслей» в музыке, невнятных деталей, из ничего пришедших и ни во что не идущих элементов. Всё как в человеческом организме – взаимосвязано и индивидуально.

Особенные люди

Можно сказать, что те, кто пишет музыку, именно нотирует её – особенные люди. Не хочу уточнять качество этой особенности. Но это не самохвальство. Напротив.

Можно просто вот так вот взять и отойти от всего и от всех. На некоторое время. Если есть возможность, конечно.

Войти в своеобразную депрессию относительно жизни, однако, при этом плодотворно работать с нотной бумагой и карандашом, «забаррикадировавшись» в своей квартире, со своим инструментом.

Это смахивает на симптоматику какого-то расстройства. Однако это истинное удовольствие для творческой личности. Словно остаться наедине с любимым человеком и насытиться им сполна (надеюсь канал не заблокируют, сочтя сие за откровенщину).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!

Анастасия Шляховая

Также статьи: