В это утро я отчаянно не хотела вставать, а хотела вечность проспать под одеялком. Но без пятнадцати девять поняла, что мне еще кормить кошек, и заставила себя встать. Вылезла из кровати, пока шла в ванну, услышала Фортуний мяв. Остановилась, обнаружила кошку на урсульей высокой книжной полке, откуда она на меня и пищала. Сообщила ей, что я сейчас умоюсь и почищу зубы, и тогда помогу слезть.
Пошла приводить себя в порядок, когда выползла из ванны — кошка сидела уже на сушилке для белья. Между прочим, тоже урсулья привычка, так что они местами похожи. Вылезла Урсула, и давай на неё шипеть. Я попросила Урсулу и Фортуну не мешать мне и не шипеть, тогда я смогу всех снять и всем помочь.
Послушались. Урсёна отошла, Форточка замолчала, и я её аккуратно сняла с сушилки и посадила на кресло. После чего всем трём был выдан паштет утренний. Фортуне с её лекарствами, этим двум без. Пока я паштет накладывала, в меня мяукали на три голоса, а Форточка вообще влезла на обеденный стол и требовала оттуда. Периодически они перешипливались, но как только под моськами оказались миски, уткнули туда носы, на достаточно небольшом расстоянии друг от друга.
Бозя потом попыталась влезть в миску Фортуны, но получила по шее вербально — шипением, и ушла. Чтобы остальные две кошки не наелись страйда и второй добавки в корм, остатки я убрала к Фортуне на подоконник. Там она могла спокойно доесть, если что. Посмотрев на их поведение, я окончательно перестала давать успокоительное. Кошки нормально реагируют друг на друга, ни единой лапой не царапают, даже не пытаются. Не нужен он, как по мне.
Через некоторое время я посмотрела на Фортуну, потом на остальных двух, и пришла к выводу, что не пускать кошку в лоток — это очень нехорошо. Закрыла девчонок в спальне, отнесла озадаченную Форточку в лоток. Та сначала вопросительно мякала, а потом увидела, что я сделала. Сходила по-маленькому, привела себя в порядок, и… с громким урчанием влезла мне на грудь, обвила меня как шарф, и так некоторое время сидела, радостно мешая работать. Я это расценила как кошачий способ сказать «спасибо».
Посидели с ней так минут сорок, я решила дать ей выдохнуть, и поработать в чуть более спокойной обстановке. Она дремала, но периодически лазила ко мне на руки или гладилась об меня. И явно была очень довольна. Но потом дверь была открыта обратно, и Форточка устроилась на столе чуть менее жизнерадостно.
Обед у нас был прямо насыщенным на события. Я выдала Фортуне половину пауча, а остальным кошкам — мнямс, они снова ели близко друг к другу, но порыкивали при этом. Причем Форточка слопала всё, что было в миске, и даже чуть позже попросила еще. А пока я накладывала ей вторую порцию, а две остальные кошки требовали поделиться, тихой сапой смылась… в спальню. Это был очень хитрый план с её стороны, потому что паучи Урсуле и Бозе я не даю, у Урсёны от них расстройство желудка. Мясо и сушка никак не влияют, а вот на паучи такая реакция, так что я от греха подальше и младшей тоже не даю. Так что у них не было и шанса выпросить у меня вкусное, а значит, отвлечены они были надолго.
Я поставила миску на подоконник, и озадачилась вопросом: где, блин, кошка? Пошла искать по квартире, и обнаружила её, сидящую на кровати. Увидев меня, она тут же попыталась смыться. Сказала ей:
— Можно, Форточка, можно. Ничего страшного ты не сделала, хочешь — исследуй.
Но она перебежала на вторую половину кровати, где я успела её сфотографировать, а потом и вовсе смылась из комнаты с испуганным видом. Наказывали её за это, что ли? Не знаю, но она явно была уверена, что на кровать ей нельзя. И вернулась на подоконник. Тем не менее, я считаю, это большой прогресс, и очень довольна. Тем более, что это еще не всё!
Потом я пошла доорганизовать обед себе, и положила свою кашу на бульоне, которая должна была быть бульоном с овсянкой, себе в тарелку. Фортуна пришла на стол и сунула туда моську! И пыталась поесть вместе со мной. Правда, когда я ей мягко сказала, что это моя еда, интеллигентно отошла. И после сытного обеда все три кошки спали совсем рядом. Фортуна на столе, Урсула на барном стуле, и Тьмелочь на кресле рядом со столом. Уют и покой, кошачий.
После работы я решила пойти и почитать книжку про яды, которую мне как раз привезли, и Бозёнок пошел со мной, и с полчаса радостно гладился, урча, обтираясь об руки и всячески мешая читать.
Зато вечером! Вечером эта Нагломосия искусала хозяина и попыталась спереть мясо с его тарелки. Кусала не очень последственно, но весьма ощутимо, так что была временно изгнана в спальню, обдумать свое поведение в одиночестве. Тем временем, Фортуна лезла на руки, и оттуда шипела потом на Урсулу, а я наблюдала, как кошки удивительно умно себя ведут. Потому что я попросила их перестать, прям сказала, что мне не нравится. И Урсула отошла, а Форточка слезла с рук. И в итоге шипела на вернувшуюся Урсулу со стола. Я людей-то таких чутких мало знаю! А тут кошки. Причем одна из них травмированная. Но всё понимают.
Форточкин лоток я в итоге вынесла поближе к балкону, потому что волновалась, что она не может выйти в коридор. Кошка им воспользовалась по-большому, а потом произошло событие в равной мере смешное, немного брезгливое и в то же время просто удивительное. Она проехалась попой грязной по моему рабочему столу, вытираясь. Мысленно выматерившись, я попросила кошку в следующий раз делать это хотя бы об пол. Тщательно вымыла стол, вытерла досуха, побрызгала освежителем. И лоток почистила.
А потом получила информацию, что такие привычки у нее могут быть либо от йорка, с которым она жила, либо от заражения паразитами. И одновременно с тем — что вроде как надо глистогонку давать за десять дней до прививки, а я пропустила. Но я нигде не нашла подтверждений этой информации, так что буду благодарна, если кто-то подскажет, так ли это. И когда все-таки делать вторую прививку ранее непривитому взрослому животному — через три недели, или через полтора месяца после первой? Везде пишут по-разному.
А день наш закончился на том, что Форточка услышала то, что котикам и детям слушать не полагается, и вопросительно на меня порычала. Я прям прочитала это как:
— Тебя обижают? Почему ты звучишь?
— Всё хорошо. Мне хорошо, — а это был ответ от меня.
Но дверь мы закрыли, чтобы любопытная зеленоглазая моська не делала неверных выводов, и никто не был поцарапан или покусан за пятоточие. Вот такой третий день у нас вышел.
В четвертый событий почти не было, так что про дни с четвертого по шестой, скорее всего, расскажу в одном посте, в понедельник.
Пока мне кажется, что мирятся кошки очень быстро, и Фортуна осваивает квартиру тоже семимильными шагами белых лапочек. А вам?
Возможно, вам будет интересно:
Наш телеграм: