Часть 1
Часть 4
После двух лет брака с Евгением Люба стала чувствовать пробуждение материнских чувств, но понимала - уже поздно, она лишена родительских прав на обеих дочерей. Она считала, что уже ничего нельзя вернуть. Пробовала встретится с Машей, но ее не пустили даже на порог, а дочь демонстративно отвернулась, не отреагировав на ее приход.
И вдруг как-то, собирая клубнику в саду, она увидела как кто-то маленький бродит вдоль забора со стороны дороги. Отложив в сторонку миску, она пошла по тропинке к калитке, уже понимая, что там ребенок. Только чей? У соседей вокруг нет детей, вернее все уже выросли и разъехались, а вот малышей она уже давно не видела ни у кого. Может с соседней улицы ребятенок заблудился? Открыв калитку, Люба встала как вкопанная - метрах в десяти от нее стола чумазая девочка, с волосами подстриженными под "ежик", в стареньком грязном платье, которое ей явно было мало. Она с трудом смогла уловить в лице ребенка черты своей младшей дочери Насти. Не успела Люба удивиться и задать вопросы, как девочка робко и с надеждой спросила:
- А Люба здесь живет?
- Да, это я. Настя... Ты как здесь?
- Мама! Я нашла тебя! Искала, искала, и нашла! - шестилетняя девочка бросилась к ней в объятия и Люба поддалась этому порыву.
- Как ты здесь оказалась? Где папа?
- Папа опять злой и грустный, он много пьет горькой воды.
- А ну пошли в дом! - скомандовала Люба. - Для начала я приведу тебя в порядок, а уж потом решим все остальное.
Люба завела Настю в дом, в первую очередь тщательно ее искупала, с ужасом обнаружив, что девочка очень худая, ребра можно пересчитать.
- Кто тебя так стриг? - обратив внимание на то, что она подстрижена кое-как и нелепо.
- Папа. У меня вши были, - деловито ответил ребенок.
Люба пошла в комнату Алены и достала с антресоли пакет с вещами, из которых дочь ее мужа давно выросла. Подобрав подходящие по размеру костюмчик и трусики, Люба одела ребенка в чистое, а то, в чем она пришла, убрала в пакет, каким-то чувством поняв, что не стоит пока выбрасывать.
Тут пришел Евгений, мигом оценив обстановку, он отозвал Любу.
- Что произошло?
- Женя, я не знаю сама. Она пришла сюда, искала меня, господи, ты бы видел какой она была - лицо и руки грязные, платье, вот, - она протянула ему тряпицу.. - Я хочу понять, что происходит.
Они вошли в кухню и увидели Настю, которая с жадностью вылизывала пустую тарелку.
- А можно еще?
- Настя, давай попозже, нельзя сразу много есть.
- Я останусь здесь, а ты сходи к бывшему и все выясни, - Женя подхватил ребенка на руки и отнес в комнату, включив на телевизоре мультики.
Пока Люба добиралась до квартиры бывшего мужа, в ее голове сидела одна мысль - что произошло? Почему ребенок в таком виде? Слезы застилали глаза, но она запрещала себе плакать. Это она виновата, только она причина страданий этого несчастного ребенка. Она не достойна называться матерью, но и отдать Артему девочку она тоже не сможет. Один раз она ее уже предала.
- Кто там? - послышался за дверью пьяный голос.
- Я!
- О, какие люди!- Артем открыл дверь, глядя на нее удивленно. - Чего приперлась? Алименты вроде уже оплатила в этом месяце.
- Я смотрю, они идут не по назначению, - осмотревшись, Люба поежилась. Квартира напоминала мусорную свалку и вонь стояла такая, что к горлу подступала тошнота. - Ты знаешь, где Настя?
- А чего, она не в комнате? - икнул Артем и поплелся в спальню. - Ушла, небось, куда-нибудь.
- Она у меня. Она нашла меня и пришла, я потом выясню каким образом ребенок смог дойти до моего дома и как она адрес узнала в свои шесть лет. Но почему ты в таком виде? Что происходит?
- А тебе какое дело? Пью я, не видишь? - нагло ухмыльнулся Артем. - Что, пришла меня жизни учить? Кто угодно, но не ты. Это ты мою жизнь разрушила.
-Почему Настя в таком виде? Она что, в садик не ходит?
- Она болела много, на лекарства деньги уходили, а я на больничном сидел, вот меня и попрели с работы. А я ее с садика забрал. Во-первых, меньше болеть стала, во-вторых, за садик платить теперь не надо. Вот на детские и алименты живем, я еще и шабашу иногда, - с гордостью заявил Артем.
Люба встала, сделала фотографию Артема и несколько раз щелкнула вокруг себя, снимая "интерьер" квартиры.
- Э, ты чего?
- А ничего! Документы ее где? - спросила Люба, а сама по шкафчикам шарила.
- Зачем они тебе?
- Нужны. - Люба нашла заветную папку, в ней хранились документы мужа и Насти. Выбросив документы мужа из папки на грязный стол, она забрала ее и вышла из квартиры под несвязное бормотание Артема.
Далее она билась за дочь. Евгению это не особенно нравилось, но и девочку было жаль, оттого он на суде поддерживал жену. Понадобилось несколько заседаний, прежде чем девочку она смогла забрать к себе. Сперва Артема лишали родительских прав, забрав Настю в приют. А затем Люба восстанавливалась в своих родительских правах на дочь и оформляла документы, чтобы ее забрать. Жалость.. Это то самое чувство, которое проснулось первым.
Забрав девочку домой, она с первой зарплаты одела ее в самое необходимое, к тому же после Аленки еще вещей немало осталось.
Девочка потихоньку набирала вес, волосы отрастали, а вместе с этим и росли материнские чувства. Люба училась быть матерью, по крайней мере старалась ей быть.
И все чаще думала о том, что Насте было бы лучше расти со старшей сестрой, но вот как наладить с Машей отношения?
Только вот Женя спустя несколько месяцев стал высказывать явное раздражение, говоря все чаще о том, что он вообще-то не планировал жить с чужим ребенком в своем доме.
А потом Люда стала замечать у ребенка на руках и на теле синяки. Вскоре выяснилось - ее обижала Аленка. И подставляла - сделает что-нибудь плохое, а на Настю сваливает. А Евгений последнюю наказывает, ставя в угол.
Люба пробовала поговорить с мужем, но все их разговоры заканчивались скандалом.
Последняя ссора стала роковой для их брака, Евгений в пылу заявил, что ему не нужен этот ребенок, и видеть Настю в доме он не желает.
Собрав вещи, Люба вернулась в свою однокомнатную квартиру. Она любила мужа, но понимала - в своей жизни она и так совершила много плохих поступков, которым нет прощения. Дочь она еще раз не предаст. Она научится ее любить, она станет для нее самой настоящей мамой. И им обеим нужно для этого время. А мужчины что? Они приходят и уходят, а дети остаются.
Продолжение
Ни любви, ни тоски, ни жалости... Часть 5
2 июня 20232 июн 2023
27,7 тыс
5 мин
25