Здравствуйте! Сегодня я хотел бы рассказать о небольшом походе на железнодорожную линию Ожерелье - Елец, который я совершил в середине августа 2022 года.
Цель данной железнодорожной "вылазки" заключалось в пополнении моей фотоколлекции. Мне хотелось снять тепловозы серии 2М62У, так называемые "Машки", которые летом 2022 года ходили на участках Узловая-I – Елец и Узловая-I – Тула с пассажирскими поездами. В этих местах - это довольно редкое явление, так как пассажирские поезда здесь водят тепловозы серии ТЭП70 из депо Елец. О причине такой подмены локомотивов я написал в моей предыдущей статье:
Надо отметить, что на данных участках не только "Машки" ходили с пассажирскими поездами, но ещё и "десятки" - тепловозы 2ТЭ10М и 2ТЭ10У, приписанные к депо ТЧЭ-36 Новомосковск, что также являлось достаточно редким явлением.
Как раз к середине августа я обнаружил, что у меня в коллекции довольно мало фотографий с тепловозами 2М62У под пассажирскими поездами. Это нужно было скорее исправлять, так как такое интересное явление на линии Ожерелье - Елец могло быть только в летний период, когда по железной дороге курсирует большое количество летних сезонных пассажирских поездов.
Итак, свой поход я начал в полдень на станции Жданка, где решил долго не задерживаться и сразу отправился на перегон Жданка – Узловая-III.
Через полчаса я добрался до нужной мне точки съёмки и стал ожидать первый поезд - "Москва - Анапа". Этот поезд часто ходил без пассажиров - с пустыми цельнометаллическими вагонами и представлял из себя перегонку дополнительных пассажирских вагонов из Москвы в Анапу. Однако, у данного поезда присутствовало своё расписание - с остановками, техническими стоянками, временем в пути следования, а также имелся свой номер - 537/538.
Спустя двадцать минут ожидания, неподалёку мне послышался звонкий тифон, и через несколько секунд из-за поворота показался облик "Машки" с дополнительным пассажирским поездом. Вскоре я сделал фотографию тепловоза:
Оказалось, что поезд вела Смоленская машина, под номером 0032. Обычно, на нашем участке под пассажирскими поездами были закреплены Новомосковске 2М62У. В принципе, ничего необычного. "Машки" из Смоленска частенько заезжали в наш регион для выполнения хозяйственных работ. Но сам факт, что именно в этот день, когда я выбрался на железную дорогу, проехал 2М62У из Смоленска, меня приятно удивил и даже порадовал.
Следующий поезд должен был следовать через 10 минут после Анапского. Это был поезд номер 245 "Санкт-Петербург - Ейск". Он стал "рекордсменом по тепловозам, обслуживающих его". В начале мая 2022 года он ходил под тепловозами ТЭП70/ТЭП70БС, после, с конца мая и до середины июня того же года, этот ПДС ездил с "Машкой", затем до конца июля он бегал под "десяткой", и с начала августа снова стал ходить под "Машкой". Я был уверен, что данный поезд поедет под 2М62У, и моя уверенность оправдалась. В кривой показался знакомый силуэт "Маруськи", и по расцветке тепловоза я сразу определил его номер - 0120. Машина была Новомосковской, и на тот момент имела единственный среди Новомосковских "Машек" корпоративный окрас компании РЖД, отличающийся светлыми серо-красными тонами.
После преследования скорого, я решил подождать ещё один поезд, который "предсказывал" зелёный свет на светофоре, смотрящего в сторону Узловой. И действительно, спустя пятнадцать минут по перегону пронёсся 2ТЭ25КМ-0431 с грузовым поездом:
После преследования грузового, я направился в сторону Жданки, и уже на станции завершил свой небольшой поход на железную дорогу.
На этом я закончу свой рассказ. Благодарю за внимание!)