Найти тему
Жизненные истории

Враг номер два_9

Ромыч уже курил у подъезда, когда к нему подъехал Марк. Вдвоем они поднялись на нужный этаж. Марк бесшумно открыл дверь, замер в дверном проеме, прислушавшись к тишине, сделал знак рукой, и они с приятелем беспрепятственно вошли внутрь.

- Что скажешь? – Спросил Марк, когда Рома присел на корточки возле сейфа, - можно вскрыть?

🔄Начало истории

- Все невозможное возможно, - бодро отозвался тот, извлекая из сумки нужный ему инструмент.

Марк набрался терпения, присел на диван, сосредоточенно наблюдая за Ромой. Одновременно прислушивался к звукам извне, опасаясь внезапного возвращения хозяина дома.

Наконец, раздался характерный щелчок, а за ним победоносный возглас друга:

- Принимай работу!

Упорство и профессионализм не подводили Ромыча никогда. В этот раз он справился быстрее обычного, чему был заметно рад.

Марк присел возле открытого сейфа и вынул оттуда стопку бумаг. Часть разложил на столе, часть отставил в сторону и принялся подробно все изучать.

В основном это были квитанции за коммунальные услуги, на ремонт и обслуживание машины, выписки из платных клиник. В отдельной папке были собраны документы на квартиру, в отдельной - инструкции по эксплуатации бытовой техники. Ничего подозрительного Марк не нашел. Он докопался до самого дна, до последней невзрачной потрепанной папки. Открыл ее и буквально остолбенел.

Марк узнал эти бланки. Со временем они немного видоизменились, но содержимое в них осталось прежним. Марк видел их буквально сегодня днем, когда заезжал в отдел опеки, чтобы разузнать порядок усыновления Никиты.

Семнадцать лет назад из дома малютки родители Ильи удочерили малышку, которую звали Полина. Они дали ей свою фамилию – Кольцова, воспитали, как родную дочь до восьми лет. А когда ушли из жизни оставили на попечение старшему сыну Илье, который был взрослее ее на двенадцать лет.

Наверняка, Илья знал с самого начала, что Поля приемная дочь, в то время он был уже подростком.

Марк глубоко задумался. В голову полезли подозрительные мысли, от которых по спине побежал холодок. То ли разыгралась фантазия, то ли такое действительно могло случиться…. Марк с трудом мог в это поверить. Просмотрел документы еще раз, сложил их обратно в папку. Хотел сунуть в сейф, но вдруг заметил на самом дне одинокий лист бумаги.

Расписка, написанная рукой некой Рыбаковой Веры. Полгода назад Кольцов Илья добросовестно вернул ей крупную сумму денег. Здесь же была проставлена дата, две подписи. Не придерешься. Однако внутренне Марк засомневался в благородстве Ильи, который обобрал его сестру, как липку, бросил, вынудив тем самым покончить с собой.

Ромыч помог закрыть сейф. Марк постарался оставить в нем тот же порядок за небольшим исключением. Он прихватил с собой расписку Рыбаковой Веры и, оказавшись в машине, еще раз ее перечитал.

Вера указала в ней паспортные данные, а так же домашний адрес. В темном салоне машины ярко вспыхнул экран смартфона и всплыло сообщение:

«Марк, ты едешь?».

Сердце Марка тревожно заныло, представив как должно быть Полине сейчас тяжело. Одна, на забытой Богом ферме, вокруг только поле и лес, а на руках новорожденный ребенок.

Марк бросил расписку на пассажирское сиденье и решительно свернул в сторону загородной трассы. Но проехав всего немного, он заметил указатель с названием улицы, где жила та самая Вера.

Он не смог сдержаться. Либо сейчас все узнает и поймет, что не прав…. Либо все его предположения подтвердятся. Марк подчинился указателю, свернул, куда надо и с легкостью отыскал ее дом.

Свернув расписку в рулон, он вышел из машины. Увидел, как в подъезд заходит женщина, поторопился и ловко проскользнул в сужающийся проем. Она нажала кнопку лифта первой. Марк пока не мог предположить этаж, зато приятно удивился, когда их случайный маршрут совпал.

- Вы Вера Рыбакова? – Спросил он за ее спиной, когда женщина остановилась возле нужной квартиры. Она резко обернулась и с подозрением уставилась в его лицо.

- Я. Что вам надо?

- Вам знаком этот документ? – Марк развернул перед ее носом расписку. Вера выпучила изумленные глаза и принялась ими вращать, словно боялась, что кто-то их услышит. Она перешла на шепот:

- Кто вы такой?

- Некий Илья Кольцов, тот самый, который вернул вам деньги, лишил мою сестру всего, в том числе жизни. Скажите, он брал у вас взаймы? Или обещал преумножить ваши средства, как это случилось с моей сестрой?

- Схема простая, - не выдержала Вера, спустя минуту молчанья, оттянув Марка подальше от своей квартиры, - ты вкладываешь определенную сумму денег, а он увеличивает ее в несколько раз. Так у меня получилось впервые. Я тогда боялась, передала ему совсем немного, мы составили расписку, а уже через месяц он возвращает мне все в пятикратном размере. В это трудно было поверить, а Илья сказал, что если вложиться чуть больше процент еще вдвое возрастет. Я сняла все сбережения, мы откладывали с мужем на отпуск. Ему не сказала, хотела сделать неожиданный сюрприз. Отдала Илье без расписки, потому что уже доверяла, а он сообщил мне потом, что прогорел.

- Прогорел? – Марк мрачно ухмыльнулся. Кажется, теперь все становилось на свои места.

- Да, сказал такое бывает. Можно сорвать большой куш, а можно уйти в минус. Он говорил, что из-за меня сам остался в долгах…. Я испугалась, что он потребует с меня деньги, что обо всем этом узнает муж….

- Вы понимаете, что он вас обманул? Он подсадил вас на крючок, выманил все ваши деньги и ловко соскочил. Вам нужно было обратиться в полицию…

- Вы что? – Вера резко отпрянула назад.

- Он – мошенник. Неизвестно скольких людей он обманул, и скольких еще обманет…

- Знаете что? Да, я совершила ошибку и за это уже поплатилась. Мне пришлось втихаря оформить кредит. И сейчас я выплачиваю его за спиной мужа. Больше я связываться с этим шарлатаном не стану. Семья мне дороже всего, - Вера бросилась к своей квартире, шипя на Марка, как змея, - зря я вам это рассказала. Уходите отсюда быстрее, пока муж с работы не вернулся. И забудьте обо мне.

Марк не стал задерживать Веру. Он постоял некоторое время, глядя на ее дверь, переваривая всю информацию, полученную им сегодня за день. Вспомнил о Полине, о том, что она его ждет, что на улице сгущаются сумерки, а она там совсем одна. Марк сорвался с места, так же резво запрыгнул в машину и надавил на газ.

К тому моменту, когда он добрался до фермы, окончательно стемнело. Где-то вдалеке шумел лес, очертания которого растворились в вечерней мгле. Слышались жутковатые звуки, напоминающие волчий вой.

Марк забежал в дом, осторожно заглянул внутрь, выдохнул, увидев спящего на диване Никиту. Рядом с ним, поджав ноги к груди и натянув одеяло по самую макушку, лежала Полина.

Судя по тому, как тряслись ее плечи, Поля не спала. Марк присел рядом, высвободил ее лицо из плена, заметил, как дрогнули веки.

- Поля, прости… - прошептал Марк, погладив белокурую копну волос, разбросанную по подушке, - прости. Я больше не уеду, буду здесь, с тобой, пока не вернется Пашка…

- Почему все меня бросают? - Пропищала Полина, будоража Марка еще сильнее. Он представил, что эта девчонка дважды потеряла родителей… дважды! Знала ли она об этом? А если нет, имеет ли он право раскрывать ей семейные тайны? – Все бросают! Родителей не стало так рано, брат куда-то пропал, а еще ты…. Обещал вернуться, а сам…

- Поля, так было нужно. Я стараюсь для нас, ради нашего счастья. Ради будущего….

- Не хочу я никакого будущего! – Возразила Полина, - когда нет настоящего! Я хочу сейчас!

- Хорошо. Что ты хочешь, говори. Я все для тебя сделаю.

Поля тут же замолчала, смахнула с подбородка слезы и повернулась к Марку лицом.

- Что ты хочешь? – улыбнулся он, целуя ее мягко и бережно, сдерживая внутреннего зверя.

- Я на Пашкиной кровати чистое белье постелила, - сказала Полина. Марк замер.

- Что?

- Ты сказал, что мы можем делать здесь, все что хотим. Я подумала… вдруг у нас не так много времени осталось…

- Подожди-ка, я что-то не понимаю… - Марк нахмурил брови и догадался с первой попытки, - тебе звонил брат? А ты взяла трубку?

- Да, - Полина грустно кивнула, - он сказал, что возвращается на днях и… что уже купил билеты.

- Ясно. Натворил дел, а теперь бежит, и тебя за собой потянул. Нет, Поля, я тебя не отпущу.

- Илья… мой опекун… мой брат…

«Он тебе никто!» - едва не выдал разозленный Марк. Он резко выдохнул, уткнулся лицом в подушку рядом с Полей. Почувствовал прикосновение к волосам и наивный, детский вопрос:

- А где мой сюрприз?

- Что?

- Ты обещал мне сюрприз. Я очень хочу его увидеть.

- Сюрприз… - Марк тускло улыбнулся, вспоминая, как сбежал из торгового центра, так ничего и не купив. Затем решительно подобрал Полину с дивана и унес на кровать.

После незабываемой ночи Марк проснулся один. Он поднялся с кровати, убедился, что малыша тоже нет, оделся и вышел на крыльцо.

- Илья… послушай меня, пожалуйста, Илюша… - прозвучал взволнованный голос Полины откуда-то из-за угла. Марк напрягся. Одно упоминание этого имени вызывало в нем жуткий гнев, - Илья, не обижайся, но я никуда не поеду. Понимаешь, есть один человек… не важно кто он… но я в него влюбилась и хочу остаться здесь… с ним…

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории