Удаленный или дистанционный предрейсовый осмотр транспорта и водителей, а также формирование электронного путевого листа в полной мере станет возможным с сентября 2023 года. Уже сейчас можно формировать электронный путевой лист. Законодательство позволяет делать это с марта 2023 года. На сегодняшний день есть форма и требования к данным, которые должны быть указаны в электронном путевом листе. И если к техническому предрейсовому осмотру и выпуску самого транспорта на линию вопросов нет, то вот телемедицина, аппаратная медицина и прохождение медика при помощи ПАК (программно-аппаратных комплексов) еще по прежнему под вопросом. Точнее законность прохождения таких медицинских предрейсовых осмотров под вопросом.
Запущено несколько проектов, которые работают с путевыми листами и выпускают водителей каждый день. Законность таких действий на сегодняшний день не подтверждена. Сам закон подписан, но еще в силу не вступил. Тем не менее Московский городской транспорт уже выпускает своих водителей на линию при помощи ПАК.
На международной транспортной выставке «TransRussia» которая проходила с 17 по 19 апреля 2023 года представитель «Мосгортранса» рассказывал о том, как выпускается транспорт. С его слов за ПАКом в данный момент следит медик, но электронные путевые листы уже выпускаются. То есть перейти полностью на программно-аппаратный комплекс для выпуска водителей на линию и допуска их к управлению ТС еще нельзя. Но тестирование проходит успешно. Во всяком случае в этом была суть доклада.
На данный момент в группе компаний АТМ есть решение, как пройти полный предрейсовый осмотр механиком (контролером по выпуску ТС на линию) и медицинским работником. После прохождения всей процедуры мы оформляем путевой лист и водитель смело может выезжать на дороги общего пользования с нашим путевым листом.
Будут ли изменения в законодательстве и вступит ли в силу закон о такси, который должен изменить сегодняшнюю процедуру выезда частных водителей на дороги и оказания ими услуг по перевозке пассажиров и грузов сказать сложно. Однозначно, что желание сделать процесс перевозки безопаснее у наших руководителей есть. Ударит ли это по карману простого жителя нашей страны мы пока не знаем. Все будет зависеть от того, как проводится предрейсовый осмотр. За пользование нашей программой на момент написания статьи таксист заплатит всего 2500 рублей в месяц и будет ездить с полностью легальными путевыми листами.
Штампованные путевые листы это вопрос другой. О них мы поговорим в следующий раз.