Путешествуя по просторам нашей необъятной из пункта "А" в пункт "Б", мы очень часто встречаем заброшенную сельскохозяйственную технику. В основном, она стоит без какого-либо надзора возле брошенных и действующих ферм, свинарников и прочих хозяйских угодий.
Автомобилисты проезжают такие места стороной, но нас, индустриальных фотографов и любителей подобной эстетики, такие места цепляют. Поэтому, мы по возможности делаем остановки с целью пофотографировать эту технику.
Чаще всего представителями заброшенной сельхозтехники являются старые советские грузовики, прицепы, тракторы и комбайны. Все машины почти полностью разобраны и могут ржаветь под открытым небом десятилетиями, и ее никто не трогает.
Пусть эта техника брошена и уже никогда не будет введена в строй, но ее почему-то не пилят на металлолом. Это кажется очень странным, поскольку в городе любой брошенный транспорт долго не стоит и моментально идет на распил.
Вопрос интересный, но давайте разберемся, как так случилось, что тракторы и комбайны стоят здесь в таком полуразобранном виде и почему их никто не пилит, не забирает и не увозит?
Скорее всего, это хозяйство загнулось в 90-е, ввиду растущего дефицита финансовых средств. Техника ломалась, запчасти были дорогими, а то, что было еще на ходу, за бесценок распродали в частные руки.
А то, что мы видим сейчас — это техника, которая сломалась очень давно, возможно, как раз в 90-е годы, и восстанавливать ее не было возможности. Скорее всего, ее использовали в качестве доноров для других машин с незначительными поломками, с целью их дальнейшей эксплуатации по назначению или продаже.
Вот так и пошли в расход старые советские тракторы и комбайны.
Как видно на фото, сняли практически все самое важное, оставив только корпус и огрызки дизельных двигателей.
Почему не пилят на металлолом?
Во-первых, рядом с такими местами есть новые хозяйства. Парк в таких хозяйствах богат новой сельхозтехникой отечественного и зарубежного производства. Все выглядит очень современно и красиво. Получается, что позволяют себе содержать такой бизнес серьезные люди. У таких людей есть дело важнее, чем распил, сбор и транспортировка металлолома в приемку, которая может находиться за сотни километров.
Во-вторых, человеку, который живет тем, что вывозит чермет, поездка в далекие края из города будет нецелесообразна. Неизвестно, как отнесутся к визиту гостей местные. При этом, нужно везти с собой много оборудования для распила, да и машина для транспортировки распиленного комбайна и трактора должна быть не легковая, а грузовая. А расход топлива у таких машин высок, и поездка может выйти не в ноль, а даже в минус.
Как минимум, по этим двум причинам подобную технику никто не пилит на металл, и она продолжает стоять и ржаветь в полях десятилетиями. Чем дальше от крупного города отдаляешься — тем больше такой техники встречается на пути, особенно в глубинках.
Это наша версия, почему так происходит. Мы можем ошибаться, ведь это всего лишь наши предположения о том, почему так происходит. Ну а как еще объяснить такие моменты?
Если Вы не согласны с нашим мнением, Вы можете изложить свои предположения по этой теме в комментариях.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: