Найти тему
MILITAN

К чему может привести несоблюдение правил? Например "Манхэттенских правил полета"

Оглавление

Для середины лета утро было необычно унылым и туманным. Но, несмотря на это, жители Нью-Йорка особо не грустили, днем ранее их любимые "Янкиз" разгромили "Филадельфию Атлетикс". Два месяца назад закончилась война в Европе, а это означало, что скоро солдаты будут возвращаться домой. Война еще продолжалась, но июльские газеты были полны рассказов о массированных бомбардировках японских городов и заявлений военных чиновников о том, что уже подготовлены семь миллионов солдат, 8000 самолетов и неисчислимое количество кораблей для предстоящего вторжения в Японию.

"Манхэттенские правила полета"
"Манхэттенские правила полета"

Субботним утром 28 июля 1945 года бомбардировщик Б-25 армейского воздушного корпуса под управлением Уильяма Смита направлялся через усиливающийся туман в аэропорт Ньюарка. Когда самолет пролетал над аэропортом Нью-Йорк в 40 километрах от места назначения, Смит запросил у "башни" прогноз погоды. Ему сообщили о крайне плохой видимости и предложили приземлиться. Сделал запрос военного диспетчера и, получив приказ двигаться дальше, Смит продолжил полет.

На подлете к городу самолет погрузился в густой туман, и почти сразу же Смит потерял ориентацию в пространстве, он попросту не видел землю. "Манхэттенские" правила запрещали летать ниже шестиста метров над городом, но командир принял решение снизиться ниже трехсот, чтобы вывести машину из густого тумана. Видимость действительно улучшилась, но самолет оказался в окружении десятков небоскребов, а прямо по курсу было "Центральное здание Нью-Йорка" ("Хелмсли Билдинг"). Смит среагировал быстро и в попытке уйти от столкновения сильно накренил машину, доведя неуклюжий бомбардировщик до предела. Самолет практически задел западную стену небоскреба, но смог уйти от столкновения. Смит пытался набрать высоту, одновременно лавируя между призрачными тенями зданий на предельных скоростях. Внезапно прямо перед ним из тумана появился "Эмпайр Стейт Билдинг". Смит вывернул вправо и изо всей силы рванул штурвал на себя, но тяжелому бомбардировщику не хватило ни тяги, ни маневренности. В 9:49 утра, десятитонный B-25 врезался в 79-й этаж небоскреба.

-2

Удар пришелся в офис "Службы военной помощи". Все сотрудники были на местах, когда внезапно раздался сильный взрыв. Горящий бензин распространялся по коридорам, лестницам и шахтам лифтов, опустившись вниз на 4 этажа. Огонь и обломки обрушились на прилегающую к небоскребу дорогу и близлежащие строения. Один из двигателей пробил небоскреб насквозь и упал на здание с противоположной стороны. Другой влетел в шахту лифта, оборвал тросы лифта и вызвал пожар.

-3

Воспоминания Кэтрин О'Коннор:

“Самолет взорвался прямо в нашем офисе. Все вокруг затряслось, и я чудом устояла на ногах. Большую часть помещения мгновенно поглотил огонь."

Воспоминания Дорис Поуп:

"Мы уже собирались пойти попить кофе, когда услышали этот ужасный шум и здание начало трясти. Выглянув из окна нашего третьего этажа, мы увидели, как на улицу падают обломки. Мы сразу подумали, что Нью-Йорк бомбят".

Воспоминания Хелен Дж. Харвитт:

"Мы с мужем находились в здании прямо напротив Эмпайр Стейт Билдинг, куда выходили большие окна из зеркального стекла. В какой-то момент мы услышали ужасающий шум и бросились к окнам. Мы были в ужасе, увидев, как B-25 наполовину торчал из Эмпайр-Стейт-билдинг".

Пожарные потратили около часа на тушение пожара. Бетти Оливер буквально выбросило из кабины лифта. Пытаясь спустить её вниз, сотрудники скорой помощи погрузили ее вместе с другой женщиной в другую кабину. Поврежденные кабели не выдержали, и лифт упал с 75 этажа. У Бетти были диагностированы переломы таза, спины и шеи. Её "попутчица" не выжила.

Бетти Лу Оливер является обладательницей мирового рекорда по выживанию в свободном падении в лифте с такой высоты.

В результате катастрофы погибли четырнадцать человек, включая лейтенанта Смита и двух членов экипажа. Еще двадцать шесть получили ранения различной степени тяжести.

Удар оставил дыру в северной стене Эмпайр Стейт Билдинг размерами шесть на шесть метров. Фотограф Эрни Систо сделал этот невероятный снимок с 90-го этажа. Он высунулся из окна, а двое репортеров держали его за ноги.

-4
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. Крушение привело к принятию Федерального закона о гражданских правонарушениях, который был подписан президентом Гарри С. Трумэном в августе 1946 года. Он позволял гражданам подавать в суд на правительство за подобные аварии.

Несмотря на повреждения и гибель людей, уже в понедельник утром здание было открыто. После того, как завалы были окончательно разобраны, миллионер Арманд Хаммер выкупил поврежденный 78-й этаж, отремонтировал и превратил в штаб-квартиру "United Distillers of America". Если Вы никогда не слышали об этом человеке, то рекомендую изучить его биографию. Обещаю, Вам понравится.

24 июля 1946 года, за четыре дня до первой годовщины крушения, другой самолет едва не врезался в здание. Неопознанный двухмоторный самолет, описанный очевидцами как не имеющий опознавательных знаков, пролетел мимо 68-го этажа и задел смотровую площадку.

Расследование катастрофы показало, что структурная целостность небоскреба Эмпайр-Стейт-билдинг не была нарушена, а стоимость устранения ущерба составила порядка одного миллиона долларов.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Спасибо за внимание и до новых встреч!