Статусные режиссеры, сейчас снимающие фильмы для DC или Marvel, конечно, начинали с фильмов с бюджетом, который в разы меньше средств, что есть в их распоряжении сейчас. А некоторые даже и возвращались к малобюджетным проектам. Вот несколько таких фильмов, которые стоит посмотреть:
Тайка Вайтити — «Реальные упыри» (2014)
Тайка Вайтити привлек массу внимания, оживив серию «Тор», но, к сожалению, «Тор: Любовь и Гром» этого года вышел не таким удачным, в том числе из-за того, что был слишком комедийно ориентирован.
Но несерьезность не удивительна, если знать, с чего начинал эксцентричный режиссер.
Лучший фильм Вайтити «Реальные упыри» — черная комедия о группе вампиров, которые живут вместе и сталкиваются с теми же проблемами, что и обычные люди. При бюджете в 1,6 млн долларов фильм стал культовой классикой.
Джеймс Ван — «Пила. Игра на выживание» (2004)
Имеющий за плечами фильмы из серии «Форсаж» и «Аквамен» Джеймс Ван начал свою карьеру в Голливуде, снимая малобюджетные фильмы ужасов.
Ничто в его фильмографии не сравнится с «Пилой» 2004 года, простым триллером о двух людях, запертых в комнате, на который было потрачено всего 1,2 миллиона долларов.
Оригинальный фильм с отличным сюжетным поворотом был глотком свежего воздуха в жанре. Ну а число фильмов франшизы уже двузначное.
Джон Фавро — «Повар на колесах» (2014)
Немногие режиссеры блокбастеров возвращаются к меньшим бюджетам, привыкая работать с десятками миллионов долларов, но это сделал Джон Фавро.
Вслед за первыми двумя частями «Железного человека» и «Ковбоями против пришельцев» Фавро снял фильм за 11 млн о шеф-поваре, потерявшем работу в престижном ресторане (Фавро еще и сыграл персонажа). Он нашел себе другое дело — открыл закусочную в фургончике.
«Повар на колесах» — неплохая семейная комедия.
Пэтти Дженкинс — Монстр (2003)
Пэтти Дженкинс 14 лет не снимала ничего после «Монстра», что шокирует, учитывая, насколько успешным был режиссерский дебют. Однако, когда она наконец пополнила свою фильмографию, это сразу стало огромным событием — «Чудо-женщина» DC привлекла много внимания. Она также сняла «Чудо-женщину 1984».
Но ни один из ее блокбастеров не сравнится с драмой 2003 года. «Монстр» следует за Эйлин Уорнос (Шарлиз Терон), реально существовавшей проституткой, которая убила нескольких своих клиентов.
Дженкинс направила Терон к победе на премии Оскар, и сделала она это с бюджетом всего в 1,5 миллиона
Джеймс Ганн — Супер (2010)
У Джеймса Ганна невероятное резюме, так как он не только снимал фильмы как для Марвел, так и для DC, но недавно и вовсе стал генеральным директором DC Studios. Блокбастеры Ганна собрали миллиарды, а до этого он снял супергеройский фильм почти без бюджета.
«Супер» — это черная комедия о поваре, который становится супергероем, не обладая никакими реальными суперспособностями (зато он вооружен гаечным ключом).
Фильм похож на гораздо более мрачную версию ленты Kick-Ass. Его бюджет — 2,5 млн долларов.
Райан Куглер — Станция «Фрутвейл» (2013)
Райан Куглер быстро поднялся по голливудской лестнице успеха: на данный момент в его фильмографии четыре фильма, два из которых относятся к франшизе «Черная пантера», а еще один — «Крид».
Его дебют — «Станция Фрутвейл». Биографическая драма повествует о гибели Оскара Гранта — темнокожем парне, убитым полицией в 2009 году. Бюджет ленты — около 1 млн долларов.
Райан Джонсон — Кирпич (2005)
Самый известный блокбастер Райана Джонсона — «Звездные войны: Последние джедаи» — и хотя этот фильм вызвал неоднозначную реакцию у фанатов, он собрал неплохую кассу.
В последние же годы режиссер получил настоящее признание за свой мастерский детективный фильм «Достать ножи» (и его продолжение с заголовком «Стеклянная луковица»)
Но до того — более 15 лет назад — он снял малобюджетный фильм «Кирпич».
«Кирпич» — это одновременно и захватывающий криминальный триллер, и подростковая драма, и блестящая детективная история. Сделано все было за 450 000 долларов.
Шэйн Блэк — «Поцелуй навылет» (2005)
Шейн Блэк наиболее известен тем, что написал сценарии к множеству классических криминальных фильмов 80-х и 90-х годов, таких как «Смертельное оружие» и «Последний бойскаут».
Но в 2000-х ему захотелось заняться режиссурой. Сейчас у режиссера в портфолио есть блокбастеры — такие, как «Железный человек 3» и «Хищник» (2018), но ничто из того, что он сделал, не сравнится с криминальным детективом «Поцелуй навылет».
В фильме 2005 года Блэк перенес свой фирменный нео-нуар в 21 век, а снята лента, считающаяся в Америке рождественской, за 15 миллионов долларов.