Найти тему
Cinéma

8 малобюджетных, но отличных фильмов от режиссеров блокбастеров

Оглавление

Статусные режиссеры, сейчас снимающие фильмы для DC или Marvel, конечно, начинали с фильмов с бюджетом, который в разы меньше средств, что есть в их распоряжении сейчас. А некоторые даже и возвращались к малобюджетным проектам. Вот несколько таких фильмов, которые стоит посмотреть:

Тайка Вайтити — «Реальные упыри» (2014)

Тайка Вайтити привлек массу внимания, оживив серию «Тор», но, к сожалению, «Тор: Любовь и Гром» этого года вышел не таким удачным, в том числе из-за того, что был слишком комедийно ориентирован.

Но несерьезность не удивительна, если знать, с чего начинал эксцентричный режиссер.

Лучший фильм Вайтити «Реальные упыри» — черная комедия о группе вампиров, которые живут вместе и сталкиваются с теми же проблемами, что и обычные люди. При бюджете в 1,6 млн долларов фильм стал культовой классикой.

Джеймс Ван — «Пила. Игра на выживание» (2004)

-2

Имеющий за плечами фильмы из серии «Форсаж» и «Аквамен» Джеймс Ван начал свою карьеру в Голливуде, снимая малобюджетные фильмы ужасов.

Ничто в его фильмографии не сравнится с «Пилой» 2004 года, простым триллером о двух людях, запертых в комнате, на который было потрачено всего 1,2 миллиона долларов.

Оригинальный фильм с отличным сюжетным поворотом был глотком свежего воздуха в жанре. Ну а число фильмов франшизы уже двузначное.

Джон Фавро — «Повар на колесах» (2014)

-3

Немногие режиссеры блокбастеров возвращаются к меньшим бюджетам, привыкая работать с десятками миллионов долларов, но это сделал Джон Фавро.

Вслед за первыми двумя частями «Железного человека» и «Ковбоями против пришельцев» Фавро снял фильм за 11 млн о шеф-поваре, потерявшем работу в престижном ресторане (Фавро еще и сыграл персонажа). Он нашел себе другое дело — открыл закусочную в фургончике.

«Повар на колесах» — неплохая семейная комедия.

Пэтти Дженкинс — Монстр (2003)

-4

Пэтти Дженкинс 14 лет не снимала ничего после «Монстра», что шокирует, учитывая, насколько успешным был режиссерский дебют. Однако, когда она наконец пополнила свою фильмографию, это сразу стало огромным событием — «Чудо-женщина» DC привлекла много внимания. Она также сняла «Чудо-женщину 1984».

Но ни один из ее блокбастеров не сравнится с драмой 2003 года. «Монстр» следует за Эйлин Уорнос (Шарлиз Терон), реально существовавшей проституткой, которая убила нескольких своих клиентов.

Дженкинс направила Терон к победе на премии Оскар, и сделала она это с бюджетом всего в 1,5 миллиона

Джеймс Ганн — Супер (2010)

-5

У Джеймса Ганна невероятное резюме, так как он не только снимал фильмы как для Марвел, так и для DC, но недавно и вовсе стал генеральным директором DC Studios. Блокбастеры Ганна собрали миллиарды, а до этого он снял супергеройский фильм почти без бюджета.

«Супер» — это черная комедия о поваре, который становится супергероем, не обладая никакими реальными суперспособностями (зато он вооружен гаечным ключом).

Фильм похож на гораздо более мрачную версию ленты Kick-Ass. Его бюджет — 2,5 млн долларов.

Райан Куглер — Станция «Фрутвейл» (2013)

-6

Райан Куглер быстро поднялся по голливудской лестнице успеха: на данный момент в его фильмографии четыре фильма, два из которых относятся к франшизе «Черная пантера», а еще один — «Крид».

Его дебют — «Станция Фрутвейл». Биографическая драма повествует о гибели Оскара Гранта — темнокожем парне, убитым полицией в 2009 году. Бюджет ленты — около 1 млн долларов.

Райан Джонсон — Кирпич (2005)

-7

Самый известный блокбастер Райана Джонсона — «Звездные войны: Последние джедаи» — и хотя этот фильм вызвал неоднозначную реакцию у фанатов, он собрал неплохую кассу.

В последние же годы режиссер получил настоящее признание за свой мастерский детективный фильм «Достать ножи» (и его продолжение с заголовком «Стеклянная луковица»)

Но до того — более 15 лет назад — он снял малобюджетный фильм «Кирпич».

«Кирпич» — это одновременно и захватывающий криминальный триллер, и подростковая драма, и блестящая детективная история. Сделано все было за 450 000 долларов.

Шэйн Блэк — «Поцелуй навылет» (2005)

-8

Шейн Блэк наиболее известен тем, что написал сценарии к множеству классических криминальных фильмов 80-х и 90-х годов, таких как «Смертельное оружие» и «Последний бойскаут».

Но в 2000-х ему захотелось заняться режиссурой. Сейчас у режиссера в портфолио есть блокбастеры — такие, как «Железный человек 3» и «Хищник» (2018), но ничто из того, что он сделал, не сравнится с криминальным детективом «Поцелуй навылет».

В фильме 2005 года Блэк перенес свой фирменный нео-нуар в 21 век, а снята лента, считающаяся в Америке рождественской, за 15 миллионов долларов.