ООП (объектно-ориентированное программирование) - это методология программирования, в которой программа строится на основе объектов, которые имеют свойства и поведение. Основные принципы ООП включают инкапсуляцию, наследование и полиморфизм.
Инкапсуляция - это принцип, который позволяет скрыть детали реализации объекта от других объектов. Таким образом, объект может предоставить только необходимый интерфейс для работы с ним. Например, класс "Человек" может иметь свойство "Возраст", но этот возраст может быть доступен только через метод получения.
Наследование - это принцип, который позволяет создавать новые классы на основе уже существующих. Новый класс наследует свойства и методы родительского класса и может добавить свои собственные свойства и методы. Например, класс "Сотрудник" может наследовать свойства и методы от класса "Человек".
Полиморфизм - это принцип, который позволяет объектам с одинаковым интерфейсом иметь различную реализацию. Такой подход позволяет использовать один и тот же метод для работы с разными типами объектов. Например, метод "рисовать" может иметь различную реализацию для объектов "Круг", "Прямоугольник" и "Треугольник".
В Java эти принципы используются везде - от создания классов до работы с наследованием и полиморфизмом. Например, в классе "Автомобиль" могут быть инкапсулированы свойства, такие как скорость и количество топлива, а метод "двигаться" может использовать полиморфизм, чтобы вызвать различные способы движения для разных типов автомобилей.
1606 вопрос-ответ по Java: https://github.com/DEBAGanov/interview_questions
Tелеграмм канал: https://t.me/DEBAGanov
Мое резюме: https://github.com/DEBAGanov