Найти тему
ОколоТехники

Лучший год для Плимута

Когда 7 июня 1928 года Chrysler Corporation открыла подразделение Plymouth, Уолтер П. Крайслер и его команда совершили чудо. Всего за четыре года они вывели новый бренд на третье место в жесткой конкурентной борьбе в сегменте бюджетных автомобилей, обойдя всех, кроме Ford и Chevrolet - величайших гигантов отрасли. Затем Плимут оставался на этом месте десятилетиями, время от времени немного отступая, но затем уверенно вернул его себе в 1970-71 годах. И хотя Plymouth опустился на пятое место в 1973 году, он достиг самого высокого объема продаж в истории бренда — 882 196 автомобилей — цифра, которую он никогда не превзойдет.

-2

Лидером по объемам продаж подразделения был компактный Valiant с более чем 380 000 автомобилей, что составляло 43 процента общих продаж Plymouth в 1973 году. Между тем, спортивный двухдверный фастбэк Duster был самым популярным типом кузова, превзойдя по продажам "квадратные" купе и седан более чем в 2 раза. Покупатели могли выбрать базовое купе Duster с двигателем Slant 6 всего за 2376 долларов или Duster 340, маслкар с двигателем V8 мощностью 240 л.с., усиленной подвеской, специальной расцветкой и другими "завлекалочками".

-3

Satellite - автомобиль среднего класса от Plymouth, тоже пользовался устойчивым спросом, на его долю пришлось почти четверть продаж 73-го года.

Road Runner по-прежнему был доступен в линейке, но с ограниченным выбором силовых агрегатов 318 CID V8 был стандартным, в то время как опциональный 400 CID big-block V8 был урезан до 280 л.с. из-за новых требований относительно выбросов и предлагался только с автоматической коробкой передач Torqueflite. Стильные двухдверные купе значительно превзошли по продажам седаны и универсалы.

-4

К 1973 году Barracuda, когда-то популярная модель Plymouth на рынке поникаров, доживала свой век. Двигатели Slant 6 и огромные V8 исчезли, на смену им пришли 318 CID V8 и 340 CID V8.

Когда новый Dodge Challenger был представлен вместе с модернизированной Barracuda в 1970 году, продажи пони-каров от Chrysler фактически поделились 50\50.

Объем производства Barracuda увеличился на 20 процентов в 1973 году до более чем 22 000, но оба поникара от Chrysler были сняты с производства после 1974 года.

-5

После Valiant/Duster полноразмерный Fury был лидером продаж Plymouth, было продано более 261 000 единиц. В список вошли Fury I, Fury II, Fury III и Gran Fury. В то время как прилично оснащенный Fury III был бестселлером, флагман Gran Fury предлагал улучшенный интерьер и дополнительный внешний хром за которые надо было доплатить несколько сотен долларов.

Хотя 1973 год бы пиком для Plymouth, он также знаменует собой начало неуклонного упадка бренда. В 1975 году объем продаж Plymouth упал ниже 500 000 впервые с 1963 года, а с уменьшением общей доли рынка корпорации упали и бюджеты на разработку и маркетинг.

Когда в 1978 году вышел Plymouth Volare, он был слегка измененным клоном Dodge Aspen, а Plymouth Reliant K и Dodge Aries K были практически неразличимы.

В 1979 году продажи Dodge впервые превзошли продажи Plymouth. К 1995 году в линейке Plymouth было всего три модели: минивэн Voyager, Breeze и седан Neon. Последний автомобиль с эмблемой Plymouth - Bright Silver Neon, сошел с конвейера в Белвидере 28 июня 2001 года.

-6