Найти в Дзене
От худшего к лучшему

60 главных фильмов 2014 года: от худшего к лучшему (2 часть из 3)

Оглавление

1 часть:

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2014 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

40. Чем дальше в лес... (2014), (59+59+(71+69)/2)/3=62.66

Самоирония по большей части дело хорошее. Это раньше все, особенно "Шрек", стебали классические сказки Disney, но в последние годы студия и сама активно делает это через свои мультфильмы и игровые фильмы. В 2014 таковым стало кино "Чем дальше в лес..", которое вобрало в себя несколько классических историй, сыграв на разных штампах и клише. Вроде необоснованной любви принца к принцессе, вопросом "а что же будет после долго и счастливо?", гибели некоторых положительных героев и прочих мелких деталей. Дело вроде бы тоже занятное вырисовывается - мюзикл при бюджете и со множеством хороших актёров, с талантливым режиссёром во главе, при любопытном сюжете. И снова не повезло в оценках, хотя критики кино даже более менее приняли. Лично мне же как-то вот совсем не зашло. Начиналось вот за здравие, но как-то дальше совсем не пошло. Мне было дико скучно уже после минуты 15. Я просто умирал со скуки, но фильм всё продолжался и продолжался, а особо лучше не становилось. Многие сюжетные линии мне казались откровенно вымученными, у многих персонажей совершенно не было химии. История Криса Пайна и Анны Кендрик - ну такое. Были оригинальные моменты, но в целом ничего такого. От сюжетной ветки персонажей Эмили Блант и Джеймса Кордена просто хочется спать, настолько она пресная, даже с учётом неожиданных поворотов. Роль Мэрил Стрип тоже не фонтан, образ у актрисы интересный, но сам персонаж мне показался очень пресным. Визуально всё достаточно складно, но не верх совершенства. Для бюджета в 50 млн и обилия звёзд на экране итоговое качество графики и всего прочего однако ж удивляет. Касательно мюзикла всё тоже не сахар. Более менее заинтересовать умудрилось лишь крохотное камео Джонни Деппа, а в остальном всё очень сухо. Даже не знаю, что со мной случилось за просмотром фильма - он мне показался ну просто невероятно нудным, а после первого часа просто хотелось выключить.

39. Фокус (2014), (71+66+(56+56)/2)/3=64.33

-2

Хотя дуэт Уилла Смита и Марго Робби уже заслужил дурную славу благодаря "Отряду самоубийц", но многие не приняли во внимание тот факт, что оба уже снимались вместе в 2014 в достаточно неплохом фильме "Фокус". История, правда, у фильма очень такая себе. Жил-был один нехороший, но харизматичный вор, повстречал на своём пути воровку, решил поучить её своим премудростям, что впоследствии переросло в любовные отношения. Надо признать, что про более менее все тонкости этой ленты в силу времени я не припоминаю, но зато хорошо помню свои ощущения после просмотра. Во многих местах лента провисает, и провисает очень сильно. Но дуэт актёров оказался вполне приятным, Смит и Робби вполне неплохо вместе сработались. Картинка и визуал были довольно приятными, все вот эти "летние тона" с атмосферой создавали, как бы пафосно это не звучало, хорошую ауру для фильма. То есть, картинка приятная глазу, очень светлая по большому счёту, так что создаётся такое ощущение, будто, не знаю, ты проводишь свой отпуск вместе с этими богатыми людьми. Ну и, конечно, как без этого. 2014 был как раз тем промежутком в карьере Марго Робби, когда её сексуализировали буквально в каждом фильме, а в "Фокусе" она чуть ли не полфильма проходит в одном купальнике. Оказывается даже почти 10 лет назад Голливуд не боялся такого. Но не то чтобы это делает "Фокус" лучше. Да, в целом это добротная криминальная мелодрама, но в которой очень много сценарных недоработок и откровенных провисания, 6,5 из 10.

38. Годзилла (2014), (61+64+76+62)/2)/3=64.66

-3

Годзилла - один из самых популярных японских персонажей, который пережил кучу реинкарнаций в 20 веке. Вышло просто несусветное количество фильмов про мужика в костюме ящерицы, но все они снимались на родине этого монстра. В Голливуде же вышла две версии Годзиллы, качество которых оставляет желать лучшего. Первая - это уже всплывавшая версия режиссёра Роланда Эммериха 1998 года. Ну а версия 2014 сразу предполагала наличие не одного ничтожного фильма, и даже не трилогии, как планировал Эммерих, а целой вселенной MonsterVerse. И в случае с "Годзиллой" 2014 уже не предпринимались попытки адаптировать персонажа для американского зрителя, а придерживаться японских канонов, сделав наиболее схожий дизайн. Но следования канонам устаревшего фильма 1954 года не всегда есть хорошо - это превратило "Годзиллу" в среднестатистический блокбастер, где наипримитивнейший сценарий взаимодействует со скучными персонажами и пресным экшеном. Фильмы про этого кайдзю никогда не позиционировали себя какими-то особо выдающимися блокбастерами - они обладали примитивным сюжетом, а задача была поставлена простая - устроить развлечение. Но это было очень давно, когда были совершенно другие стандарты, поэтому новая версия оказалась устаревшей ещё в год своего выхода. Остаётся надеяться только на одно - экшен, потратили на который 160 млн долларов. Но проблема в том, что экшена как такового тут и нет. Практически все экшен-события остаются за кадром. Заявленная в названии зверушка так и вовсе мелькает в фильме в последние 10 минут, побив огромного жука в жутко затемнённой локации. В остальном же нам приходится наблюдать за жутко серьёзным лицом Аарона-Тэйлора Джонсона, который главную роль, ну, не тянет. Он может несколько раз удачно пошутить, но его образ патриотичного папаши-героя насколько скучен, что вызывает скуку. Открытие франшизы получилось откровенно слабым - нормальной истории не завезли от слова совсем, что превратило картину в набор самых убогих и примитивных штампов в перемешку с пафосными фразочками, приравнивающими Годзиллу к какому-то божеству в стиле Снайдера, только без слоу-мо. Ну а экшена нет совсем, так что даже кино от Эммериха смотрится в разы масштабнее.

37. Люси (2014), (67+64+(67+61)/2)/3=65.0

-4

Нет смысла делать большие ставки на фильмы с рейтингом R. Не имея за собой какую-нибудь книгу или известный бренд, кино с рейтингом R в лучшем случае собирали под 300 млн долларов. Люк Бессон, компания которого переживала относительно благоприятные времена в 2014, снимая свой новый режиссёрский проект вряд ли ставил на "Люси" большую ставку. Но внезапно кино перепрыгнуло в мировом прокате отметку в полмиллиарда, вроде как получило по шапке от зрителей и критиков, но в целом сейчас оценки просто средние. Я же помню ещё те далёкие времена, когда имя Люка Бессона ничего мне не говорило, хотя оно и было написано у меня на разных DVD у "Такси" и пр., когда случайно попал на премьеру "Люси" по телику. И, знаете, какую же парашу я посмотрел. Скарлетт Йоханссон приходится перетаскивать у себя в животике разные нехорошие вещества, как вдруг её избивают, наркотики начинают действовать, а Йоханссон вдруг становится каким-то невероятным человеком, что умудряется использовать свой мозг не на никчёмные 10%, а на все 28. Мне очень не понравилась героиня Скарлетт Йоханссон, она была ну совсем раздражающей, бесила на протяжении всей картины. Злодей абсолютно дурацкий - вполне подстать главной героине. Но особенно меня выбесила "философия" этого потрясающего проекта. Теория про 10% мозга мне кажется полнейшей чушью, и хотя "Люси" не назовёшь досконально достоверным научно-фантастическим фильмом, но персонаж Моргана Фримана постоянно трезвонил про свою гениальную теорию, преподнося всё таким образом, будто реально что-то документальное смотрим. Ну и ещё мания Бессона в последнее время делать из своих персонажей настоящих супергероев в этом фильме особенно меня бесила. Кому как, а для меня "Люси" является одним из худших фильмов постановщиком, с ужасным персонажем и в целом ролью Скарлетт Йоханссон, с невыносимой философией, преснейшим действием и вымученным экшеном. Благо, что сиквел пытаются запустить в работу, но уже 10 лет ничего поделать не могут.

36. Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 (2014), (63+66+(69+64)/2)/3=65.16

-5

По мне заметно, что я не люблю все вот эти дурацкие фильмы про подростков, что свергают плохих и нехороших взрослых в сеттинге антиутопии. Но первые две части "Голодных игр" были даже относительно смотрибельными. Первая часть выезжала за счёт интересного концепта, а вторая как бы провела по мнению многих работу над ошибками, улучшив всё из предыдущей. И как раз на сиквеле сменился режиссёр, именно с неё во франшизу ворвался, не отпуская до последнего, Фрэнсис Лоуренс. Вроде бы визуально И вспыхнет пламя смотрелось хорошо, так что к завершающей части трилогии не было особых подозрений. Но всё пошло по всем известному пути ещё на том этапе, когда завершающий фильм трилогии разделили на два, в итоге сделав первую Сойку-пересмешницу обычным филлером. Причём не лёгкие полтора часа какой-нибудь экшен сцены или ветки, построенной на углублении лора. Намонтировали скучнейшие 2 ч, которые растянули максимально искусственно - но хоть спасибо, что не 2 ч 20 мин четвёртого фильма. Практически весь фильм построен на сопливых диалогах про любовь и на пафосных диалогах про свержение старого строя, что в конце перерастает в максимально затянутую экшен-сцену, где отряд персонажей битый час проходит через какие-то нелепые ловушки в заброшенном городе. Третья часть просто поразительно плоха - она до того безыдейна и искусственно растянута, что к первому получасу её становится уже тошно смотреть.

35. Ной (2014), (66+58+(76+68)/2)/3=65.33

-6

Я достаточно посредственно знаком с фильмографией Даррена Аронофски, но с уверенностью могу сказать, что это очень своеобразный режиссёр, фильмы которого не для всех, включая меня. Его фильмы всегда были наполнены вот этими "чёрными элементами", а посыл и тема того или иного фильма обращала меня если не к депрессии, то к тем моментам, которые я вообще не хочу осмысливать. Но "Ной" был почти блокбастером с бюджетом в 125 млн долларов, так что студия как-то бы удержала видение режиссёра в разумных пределах, не сделав кино арт-хаусом для эстетов, которые не принесут картине много прибыли. И для чересчур религиозного фильма "Ной" в принципе смотрится неплохо. Конечно, история эта многим известна, но Голливуд на то Голливуд, поэтому без переосмысления не обойтись. Ной, его семья и живые камни строят огромный ковчег, призванный спасти животных, а людей оставить в анналах истории. Преподносит своих персонажей лента вполне неплохо. Визуально всё тоже смотрится здорово: картинка, музыка, актёры, декорации - всё на месте. Больше всего мне понравились персонажи Энтони Хопкинса - очень уж милый и него дедуля получился - и Эммы Уотсон, для которой подвезли даже две классных сюжетных линии. Герой Рассела Кроу мне понравился и не понравился одновременно. С одной стороны, это хороший муж, отец и человек в целом, но иногда он поступает просто как натуральная мразь. Фильм в целом оставил скорее противоречивые чувства, но благодаря хорошо закрученной истории и некоторым симпатичным персонажам "Ной" может понравиться, 6 из 10.

34. Малефисента (2014), (72+69+(54+56)/2)/3=65.33

-7

Были времена, когда Disney ещё старался над своими ремейками, создавая самобытные и вполне оригинальные вещи, которые имели мало общего с классическими историями Disney, будучи более сложными, неоднозначными и актуальными в наше время. "Малефисента" вместо банальной истории о великой силе поцелуя любви решила исследовать природу зла, ведя историю не от Авроры, принца или фей, а главной злодейки. В мультфильме она была просто злом, ремейк же снабдил её мотивацией, сделав более чувствительной и человечной. Также мне понравилось, что Малефисента в ожидании свершения своего заклятья не просто прозябала всё время где-то там, а следила за девушкой, что и сблизило героинь. Также хорошо и то, что "Малефисента" не стала следовать канонам диснеевских сказок, предпочитая перекрасить некоторых персонажей и поменять классические сюжетные повороты. Несработавший поцелуй - это классная задумка, которая, как и в случае с "Холодным сердцем" на год ранее, ломает диснеевские шаблоны. Поехавший отец главной героини, помешавшийся на власти и страхе, в роли злодея - тоже весьма недурно придумано и реализовано. Да и Шарлто Копли играет Стефана - блеск ( ну и Вадима Романова в дубляже не могу не отметить). В фильмы ровным счётом два минуса. Во-первых, местами он ну слишком сглаживает углы. Во-вторых, к графонию привыкнуть просто невозможно. Для 180 млн долларов графика выглядит отвратительно, а так как практически все сцены были сняты в павильонах, то привыкнуть к этому было практически невозможно. Но в целом получился недурный ремейк, который всё равно звёзд с неба не хватает, но обладает хоть какой-то художественной ценностью, 7 из 10.

33. Пингвины Мадагаскара (2014) (67+67+(73+53)/2)/3=65.66

-8

Трилогия "Мадагаскар" имела за собой минусы и недостатки, но тем не менее она вполне способна войти в ряд легендарнейших творений DreamWorks. И вроде как эта студия умеет останавливать свой конвейер вовремя, но иногда рука так и тянется забацать спин-офф. И если "Кот в сапогах" получился очень даже неплохим, то вот зачем существуют Пингвины? Сами по себе эти персонажи весёлые, но лишь в качестве комедийной разгрузки на втором плане - затащить дело в соло эти харизматичные парни не смогли. Они использовали самую банальную арку из всех возможных - команда просто находит в своих рядах отщепенца, который весь фильм будет лажать, чтобы в финале зажечь и всем показать, что он не четвёртый лишний в этой команде. Немножко вверх кино тянет злодея - но, знаете, из разряда настолько нелепо, что иногда забавно. Ещё вместе с Пингвинами зачем-то существует ещё отряд умных зверюшек, но зачастую все они раздражают. В целом "Пингвины Мадагаскара" похожи на Прапора: другие три адекватные и способные, а вот четвёртый ни так ни сяк. Только вот Пингвины не смогли доказать, что они получились нужными, 6 из 10.

32. Бегущий в лабиринте (2014), (68+68+(65+57)/2)/3=65.66

-9

На пару с "Дивергентом" в 2014 стартовала и чуть более успешная как в кассовом плане, так и по зрительским оценкам серия "Бегущий в лабиринте". Ровно как и "Дивергент", сюжет потенциально вызывал интерес, но первому Бегущему сыграл на руку тот факт, что мы очень плохо знакомы с миром этой вселенной. Просто примите как данность, что существует огромный лабиринт с монстрами, в середине которого влачат своё существование подростки. Когда в сиквеле и триквеле нам раскрыли подноготную сих заведений, то сразу у всех профессионалов начал вскипать мозг от увиденного, да и не то чтобы поворот с Пороком был подан логично. Но первый фильм как раз за счёт своей загадочности и был интересным. "Бегущий в лабиринте" - это прежде всего бодрый экшен в незаезженных локациях, где большинство персонажей чисто функциональные, но имеют какой-никакой сбитый образ, а посему не раздражают. Взять того же Томаса - просто любопытный парень, который лезет куда не следует, а потому у него получается сдвинуть миссию с мёртвой точки. Не всегда у фильма получается сбалансированно жонглировать персонажами и экшеном, из-за чего есть несколько ну очень пресных сегментов, но в целом кино скорее нормальное. Картинка и визуал тут ну просто загляденье, а локации лабиринта очень красочные и атмосферные. Так что регулярные забеги персонажей по нему выглядят классно, тем более что режиссура и операторская работа максимально способствуют погружению в картину. Да, позднее серия скатилась в туфту и фарс, но первый фильм ещё можно посмотреть.

31. Воздушный маршал (2014), (72+69+(61+56)/2)/3=66.5

-10

"Воздушный маршал" со своим бюджетом в 50 млн был одним из самых дорогих фильмов в карьере боевого пенсионера Нисона. В этот раз в истории тоже были замешаны террористы, что решили подставить главного героя, выудить 3 бюджета фильма, ну и, неожиданно, захватить пассажирский самолёт. Касательно идеи кино не вызывает особого интереса, потому как с Биллом просто играет в игру главный серый кардинал, а он изо всех сил старается понять - кто же является злодеем? Что-то отдаленно похожее я видел в "Крепком орешке 3: Возмездие". Только вот Нисона втянули в рамки летящего самолёта, что неплохо кино освежило. Что меня удивило - отсутствие как такого экшена. Главный герой в основном носится по самолёту с пистолетом, наставляя дуло на каждого человека с телефоном. Заместо экшена фильм располагает классным триллером и саспенсом, пошли отголоски "Дома восковых фигур" и "Дитя тьмы". И, надо сказать, детективная составляющая работает отлично. Во многом из-за того, как я упоминал, что было интересно вместе с маршалом искать террориста. Причём, в какие-то моменты лента казалась мне предсказуемой, ведь я предсказывал, что сначала Нисон начнёт обвинять того, потом другого. Но я почему-то до конца был уверен, что стоит за всем Джулианна Мур, к чему потом пришёл и главный герой, но моё оправдание быстро фильм опроверг. Ещё хотелось бы немного затронуть русский дубляж. За Лиамом Нисоном официально закреплён Владимир Антоник, звучащий практически во всех его фильмах, начиная с "Заложницы" ( вообще, с "Бэтмена: Начало", но это кино другого уровня). И насколько же это блестящее попадание, с лихвой передающее оригинал, а также раскрывая персонажа одним голосом. Ну и в целом "Воздушный маршал" мне понравился - недурный детективный триллер Жауме Кольет-Серры.

30. Великий Уравнитель (2014), (70+72+(60+57)/2)/3=66.83

-11

Что ни говори, но Дензел Вашингтон и Антуан Фукуа уж слишком хорошо сработались вместе. В 2014 они выпустили боевик с основой в виде сериала 80-ых, который чем-то косил под "Джона Уика". Опять крутой ЦРУшник в отставке вынужден вернуться в эту кровавую баню. Только в этот раз не ради банальной мести, а чтобы помочь бедному почти ребёнку, которого задавили злые злодеи. И злодеи эти, как и в "Джоне Уике", являются очень клюквенной русской мафией. Хотя, я бы сказал, что это уже даже не раздражает, а попросту веселит. Если сравнивать с "Джоном Уиком" ещё и экшен, то тут Киану однозначно станет победителем. В "Великом Уравнителе" экшена очень мало, да и то он в основном не изобретательный. Вашингтон либо примитивно расстреливает тупых ботов, либо побеждает тупых ботов в средней руки рукопашном бою. Оригинал, как и сиквел, тоже старается пропагандировать быть хорошим человеком. Вашингтон тебе не курит и не пьёт, дорогу переходит на зелёный, не ворует. Где-то с 40 минуты хронометража он занимается какими-то своими отстранёнными делами, изредко болтая с персонажем Хлои Грейс-Морец, чтобы потом за неё навалять. Я бы сказал, что фильм в целом получился скорее средним, потому что драма, которую он скрупулёзно выстраивает, не работает от слова совсем. Это либо слишком примитивно, либо скучно. Ну а качество и плотность экшена оставляют желать лучшего, 6 из 10.

29. Судья (2014), (79+74+(49+48)/2)/3=67.16

-12

Мы хорошо знаем Роберта Дауни-младшего по роли Тони Старка в Marvel, но в каких фильмах, кроме этой киновселенной, он ещё снимался в прошлом десятилетии? Сиквел Шерлока, комедия "Впритык" и, собственно, "Судья". И "Судья" не стал обычной жвачкой, к коей можно причислить прошлые примеры, это прям кино не про экшен, а про драму, хоть комедии тоже набралось нехило. Первоначально сюжет этого фильма вообще не вызывал ничего интересного: у очередного мужика жизнь не клеится - и с женой развод, и с батей не в ладах. Ещё и личность у мужика скверная, так как он зажравшийся адвокат, что выпутает тебя из любого дела за кругленькую сумму. Признаюсь, от синопсиса я ожидал, что кино скатится в разряд ванильных клише, за которые критики "Судью" и ругали. Но в начале картина подкупила неплохим юмором, да и персонаж Дауни в лучших традициях шикарных засранцев мне понравился. Когда пошла драматическая драма с отцом, то кино постепенно начало сдуваться, как вдруг у сценариста что-то ёкнуло и он пошёл творить чудесную околодетективную линию. Отец Дани работает много лет судьёй, так что должен служить непогрешимым примером для подражания, но внезапно на него выпячивают обвинение, мол, он убил только что вышедшего из тюрьмы ублюдка. И тут лента как раз-таки заработала как надо. "Судья" обладает отличными актёрскими работами, оба Роберта прям попали в роли замечательно. И в дубляже роли передали очень круто. Про Владимира Зайцева можно и не говорить ничего, настолько он вписывается в Дауни, а вот Дювалл с голосом Олега Форостенко - это просто прелесть, добавляющая милоты к каждой сцене. Не забывает кино и про дурашливый подход, поэтому иногда втыкает целые эпизоды, построенные по большей части на шутках. В общем, кино мне показалось классным. Это отличный пример комедийной драмы с классными актёрскими работами, и не только двух Робертов. Вряд ли прям один из лучших фильмов в году, но достойный уж точно.

28. Большие глаза (2014), (71+70+(72+62)/2)/3=69.33

-13

Открылось десятилетия для Тима Бёртона как-то очень нескладно - с творческих провалов, а "Мрачные тени" стали ещё и кассовым провалом. К 2014 постановщик поднёс один из самых нетипичных в своей карьере фильмов, где нет классических жанровых, визуальных и стилистических решений того самого Бёртона. За скромные 10 млн долларов Тим выпустил очень тихий и крохотный фильм. Главная героиня с подчёркнуто ярко-белыми волосами занимается живописью с одной отличительной чертой - с большими глазами у людей. И помогает ей в этом Кристоф Вальц, позднее ставший её мужем. Как я говорил, кино буквально по всем фронтам не похоже на бёртоновское. "Яркая и цветущая Америка 50-ых" - это уже звучит так, что ни за что на Тима в кресле режиссёра не подумаешь. Главная героиня - блондинка, Вальц - тоже. Цветовая гамма в фильме тоже придерживается более ярких цветов, на пушечный выстрел не приближаясь к чему-то готическому или чёрному. Главная героиня тоже не из бёртоновских социопатов и взбалмошных личностей. Это просто обычная девушка со своей мечтой - она хочет рисовать, радуя тем самым людей. Хоть как-то отсылает к Бёртону лишь Кристоф Вальц, который легонечко так не в себе, хотя в начале тоже воспринимается вполне адекватным. История в целом скорее удалась, чем нет. Тим Бёртон создал вполне убедительный образ героини, чья мотивация и характеристика вполне ясны. Да и история неплохо скачет между лёгкой мелодрамой и даже напряжённым триллером, которые позднее сменяет судебная драма. В общем, тут Тим Бёртон выдал очень нетипичный для своей карьеры фильм, но зато отличного качества. Конечно, кино скорее просто крепкое и не более того, но в период 10-ых выглядит действительно лучшим у Бёртона.

27. Жертвуя пешкой (2014), (70+70+(72+65)/2)/3=69.5

-14

Я, конечно, очень скучный, но моим любимым видом спорта являются шахматы. И если всякие футболы-баскетболы наполучали смотрибельных фильмов для себя, то вот шахматы жестоко недооценили. Что можно вспомнить: только сериал "Ход королевы" и "Чемпион мира" русский? Есть вот ещё "Жертвуя пешкой" с Тоби Магуайром, а так как кино поставил Эдвард Цвик, то мне казалось, что оно будет хорошим. Конечно, меня немножко покоробило, что это история противостояния Фишера со Спасским, так как мне не близка дурацкая и извечная тематика поединка между США и Россией (или СССР, не важно), но посмотреть на поединок величайших шахматных бойцов всё равно было интересно. Конечно, этого стоило бы ожидать, но картина не ставила себе целью раскрыть двух персонажей. Повествование ведётся от лица Бобби Фишера, что мне тоже не очень нравится, но хотелось бы двустороннего конфликта. "Жертвуя пешкой" довольно долго сосредотачивается на раскрытии персонажа Тоби Магуайра - нам и про детство поведают, и про непревзойдённый талант. Мне, скряге такому, эта часть не очень нравилась, но ради постановы такого поединка можно было бы и потерпеть. И когда бой наконец начался, то меня поразило дикое разочарование. 2014 год, вроде бы Эдвард Цвик уже четверть века кино снимает и, по идее, должен уметь грамотно подать материал, но у него как-то совсем не получилось. Поединок снят в таком ключе, что совершенно непонятно, какова расстановка сил. Самая первая партия, где выиграл Спасский, вообще просто поразительно плоха. Нам толком не показали ход партии, фигуры на доске показывали очень урывочно - а как оказалось, это была лучше всех поставленная партия за фильм. Все последующие обошлись монтажными склейками и обменом рукопожатиями. Конечно, можно возразить, мол, кино про другое, его суть заключалась в раскрытии нестандартной личности Фишера, но я такого не заметил. Там были намёки в его странном поведении, но на меня эти сцены практически никак не повлияли. Лично я увидел крайне слабый и проходной фильм, который ни про шахматы, ни про нормальное раскрытие персонажа, 6 из 10.

26. Хоббит: Битва пяти воинств (2014), (79+74+(59+59)/2)/3=70.66

-15

Если у нас трилогия приквелов ценится, то вот на западе её пусть и не мешают с грязью, но признают, что "Хоббит" на порядок слабее предыдущего "Властелина Колец" . И давайте я сразу признаюсь, но я никогда не был фанатом франшизы. Но вот чем беспрекословно была хороша трилогия "Властелин Колец", так это тем, что создатели запарились и снимали практически всё не при помощи компьютерной графики, это были реальные декорации или натура. Но трилогия "Хоббит", несмотря на то, что она затрагивает не менее обширную территорию Средиземья, при этом снималась в павильоне и на зелёном экране. И хотя многие локации были интересными, но с реальными декорациями всё смотрелось бы лучше. Ну ещё и подстегнуло то, что своим подзаголовком завершение франшизы должно было дать размаху, но при это показало довольно пресные и не то чтобы очень красивые сражения. Я, конечно, знаю, что есть режиссёрская версия, но я не хочу 4 часа к ряду, или сколько она там идёт, тратить на то, чтобы просто посмотреть как компьютерная моделька дерётся с другой компьютерной моделькой. Главная, наверно, моя проблема - мне эта серия кажется чертовски затянутой. Я не особо люблю фильмы, которые просто так тратят время, хотя и случаются некоторые исключения. А ещё конфликт в триквеле был слит и со стороны сценария большинство поступков Торина мне казались неоправданными. И в целом кино всё же скорее мне понравилось, но разочаровало. Из плюсов я бы выделил актёров и волшебные 20 минут в начале с драконом в озвучке Олега Куценко.

25. Мачо и ботан 2 (2014), (67+70+(84+71)/2)/3=71.5

-16

На мой взгляд, есть три гениальных режиссёра, которые снимают просто гениальные пародии на классические стереотипы в различных жанрах. Первый - Мэттью Вон, чью личность я уже вспоминал, говоря о франшизе "Kingsman". Второй и третий - Фил Лорд и Кристофер Миллер, которые на пару создали огромное количество очень качественных комедий. А пародией на Бондиану и прочие фильмы про полицейских и шпионов стала дилогия "Мачо и Ботан". И сиквел, как водится, стал хуже оригинала и заимел множество повторных линий и буквально повторил сюжет первой части. Но у сиквела не просто есть куча схожих элементов, их ещё и грамотно обыграли. По ходу сюжета все отмечали, что напарников ждёт идентичное дело, но каждый раз сюжет всё равно умудрялся преподносить что-то новое. На мой взгляд, это была самая потешная часть картины. Ещё было очень весело во время финальных титров, когда нам представляли следующие задания дуэта. Но главной движущей силой отличного юмора стали, собственно, два главных героя. Они представляют из себя стереотипы тупого качка и умного изгоя, но благодаря пародии и действительно отличным находкам сценаристов ни один из них не раздражает. Ещё во второй части меня очень порадовал Айс Кьюб. Ему не только прописали шутки поострее, но и добавили больше хронометража и даже снабдили какой-никакой сюжетной аркой. Особенно великолепно было на шутке с дочерью Кьюба и Шмидтом. Так что в общем и целом получилась зачётная попкорн-комедия, которая была не настолько свежей, как оригинал, но определённо было весело, 7,5 из 10.

24. Ярость (2014), (74+76+(76+64)/2)/3=73.33

-17

К одним из самых известных зарубежных военных экшенов можно отнести и "Ярость" с Брэдом Питтом. Я уже много раз затрагивал эту тему, но в последнее десятилетие фильмы на военную тематику стали терять свою популярность за рубежом. Из чего-то стоящего я могу припомнить разве что "Боевого Коня" Стивена Спилберга и ещё максимум несколько картин. Ну и пусть "Ярость" совершенно точно не встанет в один ряд с "Чёрным Ястребом" или "Перл-Харбором", но в принципе у Дэвида Эйра получилась вменяемая версия отечественного "Т-34". Я бы сказал, что кино скорее про экшен и действительно с толком поставленными боями на танках, но в отличие от фильма с Петровым не скатывается в фарс и воспринимается весьма серьёзно. Конечно, местами бывают какие-то юморные элементы, но вставлены они уместно и не стараются изо всех сил развеселить зрителя. Ещё мне понравились персонажи. Главный герой в исполнении Логана Лермана не кажется самым интересным в этой истории, кадку тащит Брэд Питт и, сюрприз-сюрприз, снова Шайа Лабаф. Именно герой последнего мне показался самым многогранным и с нераскрытым потенциалом. И в целом "Ярость" можно назвать весьма качественным военным кино-образчиком. Это не лучшая, не худшая картина о войне, но с оглядкой на дату среди своих соплеменников выглядит достойно.

23. Повар на колёсах (2014), (69+73+(87+68)/2)/3=73.16

-18

После провала "Ковбоев против Пришельцев" Фавро ещё смог выбить себе мизерное финансирование на комедию на манер того же "Эльфа". И в целом, судя по оценкам, "Повар на колёсах" большинству понравился. И мне обычно заходят такие комедии, не то чтобы они шибко смешные, но за ними можно приятно провести полтора часа. Сначала фильм Фавро мне казался какой-то дешёвой полнометражной версией нашего отечественного сериала "Кухня". Было неприлично много оммажей по части визуала и монтажа, а также некая отдалённая схожесть сюжета. Но в итоге я заметил, что в "Поваре на колёсах" не было вообще ни одной смешной шутки. И дело вовсе не в том, что я понял, что в такой-то момент была такая-то шутка, которая просто мне не показалась смешной. Я не услышал ровным счётом ни одной попытки пошутить. На деле это оказалась весьма лёгкая драма с налётом роуд-муви. Из плюсов я бы отметил в целом хорошие актёрские работы и сносную драматическую линию. Конечно, сюжетная арка между отцом-неудачником и его сыном уже приелась до невероятия, но в целом это даже не раздражает. В итоге "Повара на колёсах" можно назвать непонятным фильмом ни о чём, но за ним почему-то было приятно провести время. После просмотра прям легче на душе что ли стало, просто обыкновенное качественное кино, 7 из 10.

22. Джон Уик (2014), (70+74+(86+68)/2)/3=73.66

-19

Пусть у нас всю квадрологию не очень чтят, но зато на западе все четыре фильма считаются эталоном в своём жанре. При этом из всех частей многие почему-то считают именно оригинальный фильм худшим. Я не против сиквелов, но вот именно первая часть меня очень сильно поразила. Джон мне очень понравился, хотя, казалось бы, отставной убийца на своей пенсии, но вот его трагедия оказалась триггером его возвращения. Без своей жены Уик буквально потерял смысл своей жизни, но почившая успела подарить мужику щенка, ради которого он продолжил своё существование. Но внезапно щенка этого убивает наглый паренёк из мафии, из-за чего Уик вновь встаёт на этот скользкий путь и вытворяет почти час дикого экшена. Экшен же в фильме получился очень классным и изобретательным при своём мизерном бюджете, но больше всего меня поразила именно вот эта отличная идея и нетипичная мотивация для мести. Это был действительно шикарный боевик с налётом драмы, который ещё и собрал вволю, так что на сиквелы был обречён.

21. Книга жизни (2014), (75+72+(83+67)/2)/3=74.0

-20

А вот и тот самый мультфильм, который многие называли неприкрытым символом вдохновения для пиксаровской "Тайны Коко". И хотя я считаю, что параллелей тут очень мало, да и сравнивать эти мультфильмы при совершенно разных персонажах и посылах не совсем честно, но я встречал очень много мнений, что "Тайно Коко" якобы украла всё у какого-то непонятного американо-мексиканского мультфильма. Да, тут присутствует День Мёртвых, главный герой любит музыку, а визуал в целом не сильно разнится, но "Тайно Коко" больше про любовь к родственникам И музыке, а "Книга жизни" про истинную любовь и соперничество. Вспоминая про Гильермо дель Торо, нельзя не отметить и то, что его рука в мультфильме однозначно чувствуется. В мультике дель Торо не стесняется понятия смерти, убивая своих героев и неприкрыто посылая их в мир мёртвых. Любовно-сопернический треугольник уже не особо по части дель Торо, и хотя очевидно, каким образом весь конфликт разрешится, но история этого противостояния довольно захватывающая. К тому же, персонажи, двое по крайней мере, очень милые. И анимация, очень похожая на "Пиноккио Гильермо дель Торо" (странно, не правда ли?), прям сильно выбивается из стандартных канонов анимации. Тут куклы в формате стоп-моушена мне нравятся гораздо больше, чем в условных мультфильмах Андерсона по типу "Острова собак". Мультфильм в целом, как мне кажется, разительно отличается от Коко, в чём-то играя лучше, а в чём-то хуже, но всё же это очень душевный и милый мультфильм. На Оскаре я б ему победу отдал, раз уж Pixar ничем не порадовал, к чёрту "Город героев". Конец 2 части.

3 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему