Найти в Дзене

Самозванец. Глава 1

Влад никогда не знал своей семьи. Так получилось, что он вырос в детском доме. Воспитатели и учителя не раз вздыхали, что мальчику на редкость не повезло. Теоретически он был идеальной кандидатурой для усыновления. Нужный статус – парнишка был сиротой, мать умерла во время родов, отец сразу же написал отказ от родительских прав и бесследно исчез. И малыша отправили из родильного дома в дом малютки, а уже оттуда – в детский дом. Внешность Влада была очень приятной, здоровье крепкое и, что немаловажно, явно выражалась с нем какая-то врожденная порядочность. Казалось бы – приемные родители обязательно должны найтись. Но почему-то никто не обратил внимание на тихого серьезного мальчугана.

Что там греха таить, воспитателям нередко приходилось воевать с детьми. Кто-то никак не научится навыкам самообслуживания - и кровать застелет на «отвяжись», и только под страхом наказания. Кто-то склонен к побегам или воровству. Кто-то при каждом удобном случае будет обижать тех, кто младше и слабее – ничего нельзя было сделать с той «дедовщиной», которая процветала в детском доме. А уж об учебе нечего и говорить! Дай Бог детдомовским кое-как окончить девять классов и уйти в техникум или училище.

Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

Влад же был не таким. Он сильно отличался ото всех остальных. Если бы воспитателей попросили охарактеризовать его одним словом, они бы сказали: «Ответственный». Мальчик не только быстро научился всему что требуется – следить за своей одеждой, застилать кровать, убирать игрушки по местам после игры, но и помогал нянечкам наводить порядок. Книг в самом детдоме было немного – несколько полок с томиками, и то стояли они в приемной, и дети старались туда не заглядывать, с малых лет усвоив правило – по возможности держаться от старших подальше. Влад же постоянно приходил в приемную и просил разрешения: «Переменить книжку, потому что ту уже прочитал».

Когда мальчик пошел в школу, учиться он тоже стал с увлечением. Будто делом чести для него было – справиться с трудной задачей, выполнить упражнение по русскому языку. В дневнике у Влада даже четверки были редкостью. При этом у парнишки был золотой характер. Он нашел общий язык с товарищами, хотя по характеру очень отличался от них. Не обижал малышню, помогал с уроками тем, кто об этом просил, при этом и за себя мог постоять, не прогибался перед старшими.

— Неужели его никто так и не возьмет? Ведь сокровище, а не мальчишка, — как-то вздохнула воспитательница Раиса Игоревна.

Но потенциальные родители, когда они приезжали в детский дом, забирали, в основном, маленьких девочек. А если уж хотели мальчика, то совсем крохотного, желательно из роддома.

— А ведь новорожденные – это кот в мешке, — Раиса Игоревна знала, о чем говорит, — Если бы взяли Влада, могли бы получить такого чудесного сына…

Сама она не жалела времени для мальчика. Пока он был еще маленький, приносила ему из дома книжки, специально для него покупала прописи, альбомы, карандаши. К дню рождения делала ему подарки. А когда парень подрос – старалась сделать все, чтобы он хорошо закончил школу. Договаривались с преподавателями о дополнительных занятиях, принесла Владу мобильник дочери, оплачивала интернет. Влад потом не раз говорил, что, если бы не Раиса Игоревна — детдомовская жизнь далась бы ему гораздо тяжелее, и еще неизвестно, как сложилась бы его судьба.

Влад поступил в институт и, как сирота, получил от государства квартиру. Правда, это был эконом-вариант, более-менее обеспеченные горожане ни за что не согласились бы жить в этих новостройках – унылых пятиэтажках, окрашенных в серо-желтый цвет, без балконов, и с такими тонкими стенами, что можно было без труда слышать все, происходящее в соседней квартире.

Но Влад был очень доволен и этим. Учился он на дневном отделении, получал стипендию, а для того, чтобы хватало на жизнь – по вечерам и в выходные дни работал грузчиком.

Когда парень перешел на третий курс, он познакомился с Майей. Она училась в педагогическом институте. Молодые люди встретились во Дворце культуры во время одного из студенческих мероприятий.

Влад сразу понял, что они с Майей «не ровня». Родители у девушки были известными в городе и очень обеспеченными людьми. Но дочка выросла чудесная – простая, общительная, и они с Владом быстро нашли общий язык. Вскоре они были уже почти неразлучны — созванивались с утра, и как только освобождались, все время проводили вместе. А через несколько месяцев приняли решение пожениться.

Только тогда Майя в подробностях рассказала родителям о своем женихе. Отец с матерью не только не пришли в восторг от этой новости, они явно показали свое недовольство. Конечно, они надеялись, что дочь сделает хорошую партию. Выйдет замуж за одного из тех молодых людей, которых бы они отлично знали. У родителей были друзья, знакомые – одного с ними круга, а у тех - сыновья, племянники, братья…

И вдруг их ненаглядная единственная Майечка собралась замуж за бывшего детдомовца. Всяческие аргументы были пущены в ход.

Те, кто вырос в детдоме — никогда не станут социально адаптированными людьми. То, что ты не получил в детстве – в будущем уже невосполнимо. В казенных учреждениях растут дети исключительно с плохой наследственностью. Муж может спиться, начать употреблять наркотики, попадет за решетку. А какую наследственность ты, Майя, передаешь детям, имея такого супруга?

Майе пришлось приложить очень много сил, чтобы разубедить близких. День за днем она доказывала им, что ее Влад – совсем не такой, каким они его представляют. Напротив, он честный, трудолюбивый, из него будет самый лучший муж, отец и зять.

Девушка не была уверена в том, что ей удалось переубедить родителей, но все же они очень любили дочь. Майя смогла договориться, чтобы состоялся «вечер знакомств». С утра они с Владом сходили в ЗАГС, и подали заявление, а вечером парень пришел в красивый особняк, чтобы встретиться с будущими тестем и тещей.

Конечно, обстановка произвела на него впечатление и молодой человек сильно нервничал. Он никогда не бывал в таких богатых домах, и понимал, что пока не вписывается в эту среду. Он скромно одет. Возможно, застолье будет организовано так, что он растеряется — вдруг там подадут большое количество приборов, с которыми он не знает, как обращаться, и подадут такое блюдо, которое он совсем не умеет правильно есть, что тогда будет делать?

Но все прошло гладко. Майя была рядом, и сам ее вид поддерживал Влада. Девушка готова была прийти на помощь, если возникнет какая-нибудь трудность. Но когда завязался разговор, стеснение Влада куда-то отступило. Он был достаточно умным и начитанным, хорошо говорил, обладал чувством юмора…

Майя заметила, что мать ее начинает улыбаться, девушка видела, что парень понравился ей, и внутренне торжествовала. Отец же проявил большую сдержанность. Когда вечер закончился, Влад ушел, а хозяйки убирали со стола посуду, он сказал:

— Вроде бы молодой человек производит неплохое впечатление. Но я прожил слишком долгую жизнь, чтобы усвоить урок – всегда можно ждать неприятного сюрприза. Возможно, твой Влад просто притворяется. Ты, надеюсь, понимаешь, что у него появился шанс. Или как это сейчас называется – «социальный лифт», да? Если он женится на тебе, то перед ним откроются такие возможности, каких он никогда бы не имел. Ради этого можно и постараться, втереться в доверие.

Майя слегка побледнела и сказала твердо:

— Я уверена, что Влад добьется в жизни всего сам. Да, он не замахивается на какие-то выдающиеся перспективы, не метит в министры. Но он сумеет реализовать себя, и останется при этом честным, порядочным человеком. Разве этого мало?

Потом, когда девушка не слышала, состоялся разговор матери с отцом, и родители решили не препятствовать свадьбе.

Впереди было еще три месяца. Молодые люди решили пожениться сразу после сессии, и поехать к морю в свадебное путешествие.

Вместо того, чтобы проводить время с невестой, Влад работал теперь за троих. Он не хотел, чтобы родителям Майи пришлось оплачивать все свадебные расходы. Молодой человек попросил невесту понять его и не сердиться – каждую копейку он будет откладывать.

Майя смирилась – хотя ей и жаль было лишаться общества парня. Но его желание она могла только уважать. Девушка видела, что ее жених не щадит себя. Работает порой за счет сна, похудел, осунулся. Но глаза Влада сияли, когда он смотрел на Майю, и ей этого было довольно.

До торжества оставалось всего несколько недель, когда к Владу неожиданно пришел будущий тесть. Парень был очень удивлен этим визитом и терялся в догадках. Может быть, Павел Владимирович хочет посмотреть на то, как он живет? В квартире всегда было чисто и опрятно. Потом, конечно, нужно заработать на другое жилье, получше, но для старта семейной жизни и этого достаточно. Майя не раз бывала у Влада, ее не смущала ни аскетическая обстановка самой квартиры, ни бедный район, в котором она находилась. За ними – за ней и ее Владом — была молодость, а это главный капитал. Все у них еще будет.

Но Павел Владимирович пришел не за этим. Вид у него был весьма недовольный.

— Ты собираешься долг отдавать? — начал он едва ли не с порога.

— Какой? — Влад буквально оторопел.

— Такой, какой ты занял у меня …

— Простите, я не понимаю, — искренне смутился парень, — Когда я занял? Что?

— Ты издеваешься? — отец невесты стал еще суровее лицом.

— Да что вы, даже в мыслях не было. Я просто в самом деле ничего не понимаю. Это шутка такая?

СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА