Найти в Дзене
Живые истории

Побег пляшущих человечков. Рассказ

Огромные банты на голове – еще полбеды, а вот тяжелый портфель с книжками – катастрофа! Должна сказать, что, несмотря на маленький рост, природа одарила меня хорошими спортивными данными. И дружила я больше с мальчишками, потому что с ними всегда интересно.

Родители смирились с тем, что их дочь растет пацанкой, и не удивлялись ни моим рваным ботинкам после игры в футбол, ни синякам и ссадинам после лазания через заборы.

По пути к школе стоял высокий пешеходный мост. Он возвышался над железнодорожной станцией и был очень длинным. Возвращаясь с занятий, мы с друзьями просовывали головы через плетения перил и считали вагоны проходящих составов или прицельно бросали в них камешками, снежками. Осенью набирали побольше опавших листьев, выбегали на мост и ждали, когда будет проходить поезд. А потом быстро бросали их вниз. Подхваченные стремительным вихрем, они долго кружили в воздухе, а мы смотрели на свой рукотворный листопад и радовались такой затее.

Но любимым нашим занятием было запускать с моста бумажные самолетики. Как-то я сложила сразу несколько в одну стопку и с силой перебросила через перила. Они взметнулись ввысь, а потом разлетелись в разные стороны грациозным веером. Их подхватил ветер, и они долго летели вслед уходящему поезду...

Однажды зимой моя бабушка получила по почте посылку от своих друзей. Открыли ящик и стали рассматривать подарки. Бабуля осторожно доставала вязаные варежки и меховые сапоги, маме с папой – шарф и носки, ну и на дне посылки лежала настоящая ненецкая шуба, конечно же, для меня. Шуба была сшита из оленьего меха, украшена разноцветными вставками. На подоле красовался орнамент с оленями и пляшущими человечками. Вся шуба была очень колоритная, выполнена в национальном стиле народов севера. Такую одежку можно только на выставках показывать как достижение умельцев. Родители пришли в дикий восторг от такой красоты и, не раздумывая, начали натягивать на меня шубу. Она была явно велика, но это их не остановило. Наконец-то их дочь станет похожей на приличную девочку! На следующий день я, облаченная в обнову, едва перебирая ногами, спешила в школу. Длинная и тяжелая шуба мешала двигаться, и, как следствие, я опоздала на первый урок.

– Инна Александровна, извините. Можно войти? – просунув в приоткрытую дверь голову, шепотом спросила учительницу.

– Входи, Воробьева, – строгим тоном ответила та.

Но когда я закатилась в класс, поднялся невероятный хохот. Мой вид был настолько глупым, что даже преподавательница не сдержалась.

– Это что за чукча к нам пожаловал? – смеялась она. – Ладно, раздевайся и садись заниматься.

Но снять с себя эту уже ненавистную мне шубу оказалось не так просто. Вспомнив про пуговицу, я дотянулась до тугой петельки, но не смогла ее расстегнуть. Начала выкручиваться и подпрыгивать, вертелась на месте и приседала в надежде, что эти телодвижения помогут раздеться. Кряхтела и ерзала, притопывала и раскачивалась в разные стороны. Все это было похоже на ритуальный танец северного шамана, не хватало только бубна и колокольчиков. Класс дико хохотал.

– Хватит! Сядьте и успокойтесь, – кричала учительница, понимая, что ситуация выходит из-под контроля. Но дети разошлись и не умолкали. Тогда Инна Александровна подошла ко мне, взяла за плечи и буквально вытолкала в коридор.

– Здесь можешь и дальше свой цирк устраивать, – сердито проговорила она и закрыла дверь.

– Бе-е-е, – показала ей вдогонку язык. «И чего они все смеются? Никто же из них не был в моей шубе», – подумала с обидой и уставшая и вспотевшая села отдыхать прямо на пол.

– Я ненавижу эту шубу, ненавижу! – со слезами кричала дома, надеясь, что родители сжалятся и разрешат мне ходить в старом пальто, не создающем проблем. Но они и слушать ничего не хотели. Пришлось смириться...

Так и не приспособившись расстегивать пуговицы, я научилась снимать и надевать шубу через голову. Похожая на куклу-неваляшку, я топала из дома в школу и из школы домой под дружное улюлюканье и дразнилки школьной детворы. Но самое обидное было то, что я не поспевала за ними на мост – запускать самолетики.

Как-то раз, смастерив побольше самолетиков, я поспешила на мост, где уже веселилась компания знакомых ребят. Достала несколько своих бумажных изделий и, размахнувшись, запустила их. Но они едва перелетели через перила и тут же носом спикировали вниз. Я разочаровано вздохнула. Потом сняла шубу, бросила ее на кучу портфелей, достала новую пачку самолетиков и, замахнувшись во всю силу, метнула их вверх. Самолетики высоко взлетели и стали плавно парить в воздухе.

– Ух ты! Вот это красота! – завистливо закричали мои приятели.

Выпустив весь бумажный десант, мы засобирались по домам. Каждый кое- как хватал свой портфель с огромной кучи – кто сверху, кто снизу. И вдруг в этой суматохе моя шуба, переброшенная несколько раз с места на место, проскользнула под нижнюю перекладину перил и... полетела вниз.

Сделав в воздухе два-три неуклюжих сальто, она упала на крышу проходящего вагона, зацепилась за какой-то выступ и, помахивая нам рукавами, умчалась... А наша веселая стайка за- стыла, как в игре «Фигура, замри». Первой пришла в себя Анечка.

– Ой, что теперь будет! – прижав к ще- кам ладошки, пискнула она в ужасе.

– Ну и попадет тебе от родителей, – знанием дела заявил Витя. – Да уж, мало не покажется...

– Теперь ты простудишься, заболеешь ангиной, и тебя заставят пить горькое лекарство, – сделала умозаключение Сонечка, многозначительно поправив очки на курносом носике. Содрогнувшись от этой мысли, я подхватила портфель и помчалась домой. Падала несколько раз, поднималась и снова бежала. Думала, сердце выскочит...

«Родители у меня хорошие, но мама точно накажет! – думала в страхе. – Папа тоже будет сердиться и прочитает длинную мораль, а бабушка обидится, что подарок ее друзей пропал».

Я вбежала в квартиру, замерзшая, как сосулька, и с порога прохрипела:

– Мам, пап! Я замерзла. Бабулечка, я шубу потеряла! – и, не выдержав напряжения, отчаянно зарыдала. Перепуганные родители засуетились вокруг меня, бабушка принесла горячего чаю со смородиной, мама укутала меня в свой уютный махровый халат, налила в таз горячей воды с горчицей и опустила туда мои ноги. Вопреки пророчеству Сони я не простудилась и уже на следующий день вприпрыжку бежала в школу в своем любимом стареньком пальтишке.

С тех пор прошло много лет, но мы с бабушкой часто вспоминаем историю побега пляшущих человечков...