16летняя Анечка ночью поступила в отделение гинекологии на сроке 10 недель. Диагноз в истории болезни - "начавшийся выкидыш".
Дежурный гинеколог назначил сохраняющую терапию, кровоостанавливающие препараты. Утром было выполнено УЗИ: плодное яйцо в матке не обнаружено, но остались фрагменты, из-за которых кровотечение не прекращается. Беременности нет, зато есть последствия.
Лечащий врач все Ане объяснил, все рассказал. В этот же день выполнили операцию по удалению частей плодного яйца. Обычно такие пациентки на несколько дней задерживаются в стационаре, чтобы мы убедились, что все прошло без осложнений. Тем более в такой ситуации, когда пациентка - несовершеннолетняя.
С физической точки зрения все было хорошо, осложнений после операции не отмечалось. Но вот в психологическом плане...
Аня плакала, много плакала. Мы пытались успокоить её - ведь сама ещё ребёнок по сути! Девушка и общаться толком не хотела, односложные ответы и отсутствие какой-либо заинтересованности в разговоре.
На психологическом поле лечащий врач с заведующей потерпели полное фиаско, вызывали клинического психолога.
Обрисовали ей ситуацию, мол, девочка несовершеннолетняя, наверное, очень остро все воспринимает. Беременность хоть и не запланированная, но желанная, возможно, уже в мечтах коляску в парке катала. Психолог нас выслушала и ушла в палату к пациентке.
Возвращается спустя какое-то время, мы, естественно, все к ней, мол, нет ли там депрессии, не надо ли уже психиатрам звонить? Кто знает, что у подростка в душе?
А психолог сказала нам примерно следующее: "Вы думали, она из-за беременности плачет? Нет. Просто она замуж собиралась, уже заявление подали. А тут выкидыш. И теперь она ревёт, что свадьба отменится."
Парам-парам-пам.
P.s.: эта история произошла в 2015 году. А в 2017 Аня родила здоровую девочку, я тогда уже в роддоме работала. С тем Ваней, действительно, не сложилось. Анечка родила от законного мужа по имени Максим.
*имена действующих лиц изменены, все совпадения случайны