Некоторое время назад СМИ сообщили, что новый узкофюзеляжный пассажирский самолёт С919 производства китайской государственной компании COMAC совершил свой первый коммерческий полет. То есть с пассажирами на борту. Перелет осуществлялся из Шанхая в Пекин.
Если следовать логике, то такое сообщение должно было вызвать определенное напряжение и раздражение в офисах компаний Boeing и Airbus ("Боинг" и "Эйрбас" соответственно), поскольку именно эти корпорации являются исключительными монополистами на мировом рынке пассажирских самолётов. А тут на этот рынок пытаются влезть китайцы со своим продуктом. Особенно должны негодовать в "Боинге", поскольку на их Boeing 747 летает весь мир, а последняя модификация этого в общем-то неплохого пассажирского самолета столкнулась с рядом трудностей. Все помнят проблемы Boeing 737 MAX...
Однако "Боинг" не слишком переживает из-за нового китайского узкофюзеляжного лайнера С919. Об этом сообщило агентство Reuters.
По данным агенства, генеральный директор корпорации Дэйв Кэлхун опроверг слухи о том, что появление C919 может предвещать конец дуополии американского и европейского авиастроительных концернов на рынке гражданских самолетов.
Кэлхун сказал, что C919 — «хороший самолет», но COMAC потребуется «долгое время», чтобы нарастить производственные мощности, необходимые для удовлетворения спроса китайских авиакомпаний.
«Три провайдера на растущем глобальном рынке такого размера и масштаба не должны быть самой пугающей мыслью в мире», — сказал Кэлхун журналистам на этой неделе. «Для нас слишком беспокоиться об этом, я думаю, это глупая перспектива».
Со слов Кэлхуна, "Боинг" должен сосредоточится на существующей конкуренции и сосредоточится и позиционировать себя так, чтобы выиграть технологическую гонку.
В общем, американцы традиционно считают себя "исключительными". С одной стороны, функционер из "Боинга" прав. Китаю потребуется время для наращивания производства собственных узкофюзеляжных лайнеров. Пока китайские компании летают на американских самолетах. С другой стороны, чиновник слишком хорохорится. У Китая достаточно производственных мощностей и финансовых ресурсов для быстрого наращивания производства самолетов. Причем до такого количества, что "Боинг" будет нервно покуривать в сторонке. За примером ходить не надо, можно посмотреть как китайские корабелы штампуют свои эсминцы.
А что будет потом? А потом китайские авиакомпании пересядут на самолеты собственного производства. В результате "Боинг" потеряет рынок КНР и понесет огромные убытки. За китайскими компаниями подтянутся и остальные перевозчики Юго-Восточной Азии, а там и компании из других частей света.
Американской монополии над миром и американской модели ведения бизнеса приходит логический конец!
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!