Всем доброго дня!
Несмотря на то, что компанию Meta* признали экстремистской организацией на территории России, суд указал, что «меры судебной защиты не ограничивают действий по использованию программных продуктов компании Мета физических и юридических лиц, не принимающих участие в запрещенной законом деятельности» (информация указана в мотивировочной части решения суда, дело № 02-2473/2022). А, ЗНАЧИТ, - пользоваться Instagram* не запрещено.
Также адвокат, управляющий партнер AVG Legal, Алексей Гавришев отметил:
«Ведение своих аккаунтов в социальных сетях, в том числе при помощи VPN, не будет подпадать под признаки деятельности запрещенных в России организаций» (информация с сайта РБК).
То есть квалифицироваться по статье 282.3 УК РФ (финансирование экстремистской деятельности) будет только продвижение страниц в Instagram* через платные инструменты ИМЕННО компании Meta*. Остальные способы не являются запрещенными.
Если вы думаете, что из-за данных ограничений вы сможете привлечь только минимальное число клиентов, то я развею этот миф. Перейдем к законным способам рекламы для продвижения своего аккаунта в Инстаграм* (ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите все P.S.):
1. Размещение рекламы вашего продукта в подходящих для вас сообществах/пабликах.
Примеры таких сообществ:
- Новостные паблики вашего города/региона (если вы собираетесь продавать свой продукт на его территории).
Если будете продавать по всей России или нескольким регионам, то вам подойдут новостные паблики любого региона (с упором на те, где вашей целевой аудитории больше).
- Паблики по типу «Мамочки Краснодара», «Мамочки Ростова», «Женский паблик КМВ» (Подходит вам, если у вас преимущественно женская аудитория (например, бьюти-мастера), либо если ваш продукт несет какую-либо ценность для семьи (например, гостиничный бизнес, отдых в горах/на море, магазин цветов).
- Паблики по интересам, где может быть ваша аудитория (Например, паблик «всё о строительстве и ремонте». Здесь могут заказать рекламу строительные компании, частные мастера и т.п.).
2. Заказ рекламы у блогеров или различных специалистов.
- Блогеры.
Это могут быть как люди из вашей индустрии - например, блогер, рассказывающий про кулинарные рецепты, будет рекомендовать вашу посуду или уникальные сковороды - так и любые блогеры, которые просто порекомендуют ваш продукт или вас, как специалиста.
- Специалисты в какой-либо области.
Например, человек обучает графическому дизайну, а вы заказываете у него рекламу графического планшета.
P.S. ВАЖНО!
Владельцы сообществ и блогеры - физические или юридические лица. При заказе рекламы у них вы будете платить людям или организациям, не связанным с организацией Meta*, то есть не нарушите закон.
🛑 Но, безусловно, вам необходимо удостовериться, что вы переводите средства человеку или компании, которые не нарушают данный закон.
P.S. Не все сообщества и блогеры размещают рекламные объявления на своей странице, это необходимо уточнять через директ или по указанным контактам (заказ рекламы также обычно осуществляется по ним).
Перед заказом рекламы также необходимо убедиться, что подписчики живые и у аккаунта хорошая статистика. Как правильно это сделать недавно рассказала в другой статье.
3. Взаимопиар.
Если вы парикмахер и знаете, например, мастера маникюра, то вы можете рассказать друг о друге на своих страницах. Если у вас нет таких знакомых, то вы можете написать такое предложение любому мастеру из вашего региона (это взаимопиар в одной сфере деятельности).
✅ Также возможен взаимопиар в разных индустриях: SMM-специалист рассказывает о косметологе, который помог решить его проблему, к примеру, с сухостью кожи. Косметолог рассказывает, как данный SMMщик помог ему привлечь дополнительных клиентов или красиво упаковать страницу.
4. Reels.
Наверняка, все вы уже слышали об этой уникальной функции Инстаграм*. От вас требуется снять качественный ролик, подобрать подходящий текст, хештеги и музыку, а алгоритмы Инстаграм* сами помогут вам показать его людям. Бесплатно и эффективно.
Как продвигаться через Reels расскажу в следующих статьях, подписывайтесь и следите за обновлениями!
5. Многие используют метод рассылок, но он обычно малоэффективен и только раздражает пользователей. Но есть альтернатива ⬇
Ищите людей, которые могут быть вашей целевой аудиторией (особенно удобно это делать на аккаунтах конкурентов и пабликах вашего региона), и оставляйте несколько лайков на их страницах, можете написать комментарий под фотографией (сделать комплимент или просто прокомментировать фото с природой, спросить где это и т.п.).
✅ Также можете написать в директ короткое сообщение с персональным предложением или скидкой на ваш товар/услугу.
6. Привлеките своих знакомых и близких.
Даже если у ваших друзей или родственников мало подписчиков, они всё равно могут опубликовать о вас информацию в историях (что может привлечь кого-то из их подписчиков), рассказать знакомым, подписаться на вас и проявлять активность на вашей странице. Такая реклама точно не будет лишней, даже если приведет вам всего несколько человек.
7. Оставляйте экспертные комментарии в пабликах или на страницах блогеров с вашей тематикой (ни в коем случае не грубите и не унижайте какого-либо специалиста). Также можете оставлять обычные комментарии в пабликах вашего региона.
И, конечно, ваш профиль должен быть полностью упакован, показывать вашу экспертность, уникальность, демонстрировать высокое качество и профессионализм, кроме того, у вас должен быть привлекательный визуал, а аккаунт живым и активным. Ведь это всё также влияет на формирование личного бренда, благодаря которому вы можете получить множество клиентов. А как развивать его в социальных сетях рассказала в другой статье 😉
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы.
* Компания Meta признана экстремистской организацией и её деятельность запрещена в РФ.
* Instagram - продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ .