Всем доброго дня!
Когда вы заказываете рекламу в новостных сообществах, либо тематических, вам необходимо удостовериться, что там действительно много живых и активных подписчиков, а не ботов.
Давайте разберем, как это можно сделать:
1. Попросить выслать вам статистику аккаунта
При заказе рекламы это абсолютно нормально. Правда, не все владельцы пабликов нейтрально к этому относятся, но если у них настоящая аудитория, то о чем им переживать? 😉 Также не все заказчики запрашивают статистику, поэтому владелец может удивиться вашей просьбе. Но ваша задача – убедиться в том, что потраченные деньги принесут вам результат.
Поэтому рекомендую не обращать внимания на реакцию владельцев, ведь вы имеете полное право увидеть статистику аккаунта перед тем, как заказать на нем рекламное объявление. Если вам отказывают в предоставлении статистики, то с такими сообществами лучше не сотрудничать.
- В некоторых пабликах статистика уже размещена в разделе «актуальное» обычно под названиями «статистика», «реклама», «о нас». Но часто она может быть устаревшей, поэтому вы можете запросить статистику за последнюю неделю, месяц или 3 месяца.
- Если в актуальных нет статистики, то, когда вы попросите прислать её в директ, вам могут отправить следующие скриншоты:
На что лучше обратить внимание?
- Возраст, пол и местоположение подписчиков – эти показатели помогут вам понять, есть ли на аккаунте ваша целевая аудитория.
- Периоды наибольшей активности по дням и часам – в наиболее активное время закажите свою рекламу. Также вы можете спросить у самого владельца, в какое время на его взгляд подписчики более активны.
- Охваты историй, публикаций и рилсов – благодаря ним сможете понять, сколько приблизительно ваша реклама сможет охватить человек.
Также можете рассмотреть обзорную статистику, с её помощью сможете понять сколько в принципе данное сообщество охватило людей за определенный период. Остальная статистика покажет вам лишь активность данного паблика – её можете запрашивать по своему усмотрению.
Хочу обратить ваше внимание, что многие отправляют только 1-2 скриншота, поэтому в таком случае дополнительно запросите вышеуказанные 3 пункта.
P.S:
- Иногда статистика за неделю может быть не очень активной, но это не является показателем плохой активности паблика, поэтому лучше оценить статистику за последний месяц.
- Также хочу отметить, что многие сообщества присылают вам старую статистику, так как однажды сделали её скриншоты и теперь отправляют их всем. Если вы и так видите, что паблик активный и живой, а прошлая/старая статистика, которую вам отправили, была хорошей, то запрашивать новую необязательно – это уже на ваше усмотрение.
- Не забывайте, что во всех блогах есть взлёты и падения, а потому если в свежей статистике наблюдается сниженная активность, то это не всегда означает, что оно не приведет вам подписчиков. Кроме того, вам могут прислать поддельную или чужую статистику, что сложно перепроверить.
По этим причинам нужно оценивать ещё следующие моменты:
2. Провести собственный анализ аккаунта
- Просмотрите публикации и истории аккаунта
Если вся лента состоит из сплошной рекламы, здесь точно не сидит много живых людей. Чем больше новостного или тематического контента, тем больше вероятность, что здесь живые подписчики, ведь они подписываются, чтобы следить за новостями или интересными материалами, а не за рекламой.
- Оцениваем комментарии под публикациями
Когда в сообществах сидят живые люди, они комментируют посты, высказывают мнения и т.п. Просмотрите несколько постов с комментариями, вникните в смысл публикации и прочтите, что пишут люди – как много их? где настоящий человек оставил его? Соответствует ли комментарий поднятой в посте проблеме?
Если комментарии будут представлять из себя рекламу, спам или одни смайлики/бессмысленный текст - это боты.
- Смотрим на подписчиков
Заходим в раздел «подписчики» и просматриваем их. Пустые аккаунты часто видно с первого взгляда. Зайдите на аккаунты некоторых живых людей и проанализируйте, реальная ли это страница. Чем больше живых страниц, тем лучше.
Но не забывайте, что в пабликах с живой аудиторией тоже могут быть боты, которые сами подписались на него. Главное – чтобы основная аудитория была живой.
- Посмотрите, сколько в среднем лайков и просмотров в рилс (это может увидеть любой подписчик)
Это также поможет вам понять активность и вовлеченность аудитории (конечно, если это оценивали живые люди). Если лайки скрыты, нажмите на отметку "нравится" - вам выдаст список людей, оценивших публикацию. Вы увидите, если их будет мало.
На это всё, спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и узнавайте много полезного о продвижении своего блога!
* Instagram - продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ .