Найти в Дзене
Мастерская SMM-щика

Личный бренд. 10 шагов к его формированию в социальных сетях.

Оглавление

Социальные сети уже давно стали мощным инструментом для любого бизнеса. С их помощью вы можете увеличивать продажи и повышать узнаваемость вашего бренда. Но также важно понять, что через них вы транслируете определённый образ и ценности, после чего у вашей аудитории появляется ряд ассоциаций относительно вашего продукта или услуги, и часто именно они влияют на принятие решения о покупке.

Так и создаётся личный бренд – формируется ваш имидж и имидж вашего продукта, представление аудитории о вашей экспертности, профессионализме, опыте и т.п., складывается ваш образ в глазах людей, а впоследствии и их уровень доверия к вашему бренду.

Сегодня мы рассмотрим ключевые шаги, которые помогут вам развивать свой личный бренд в социальных сетях, сделать его сильным, запоминающимся и привлекательным для вашей аудитории.

1 шаг - как и всегда, для начала мы анализируем свой продукт, аудиторию и конкурентов.

Для этого вы можете ответить на следующие вопросы:

  • Что вы хотите предложить людям, и почему это купили бы лично ВЫ?
  • Какую проблему вы решаете и какую потребность закрываете?
  • Кому (пол, возраст, регион проживания, сфера деятельности и т.п.) это будет интересно и почему?
  • Что может быть особенно важно для вашей аудитории в вашем продукте/услуге?
  • Какие ценности и интересы имеет ваша аудитория, и каким образом вы можете их отразить в своем продукте или услуге?
  • Какими каналами коммуникации (соц. сети, мессенджеры и т.п.) ваша аудитория пользуется чаще всего?
  • Какие факторы могут повлиять на лояльность вашей целевой аудитории?
  • Какое сообщение или информацию вы можете передать своей аудитории, чтобы привлечь ее внимание и вызвать интерес?
  • В чем ваше отличие от конкурентов (какое у вас УТП)?
  • Какие ценности и убеждения транслируют ваши конкуренты и у кого из них больше клиентов/аудитории?
  • Какие сильные стороны и слабые стороны у ваших конкурентов, и как вы будете поддерживать свою конкурентоспособность?

Вопросов еще можно задать множество. Ваша задача - разобраться в своем продукте, собственных ценностях и ценностях аудитории, а также проанализировать успешных и более слабых конкурентов – все это поможет вам разработать эффективные SMM- и контент-стратегии и выстроить правильные коммуникации с аудиторией.

2 шаг – к вопросу об УТП (уникальном торговом предложении).

Личный бренд должен быть основан на вашей уникальности и экспертности. А потому вы должны определить, в чём же заключается ваша уникальность и какой ценный вклад вы можете внести в жизнь клиентов, а также обязательно ответить на один из вопросов первого шага – что отличает вас от конкурентов?

🟢 Возможно, вы обладаете определенными экспертными знаниями, уникальным опытом, творческим подходом к решению проблемы, а, может быть, в вашем продукте есть качества, которых нет у продуктов конкурентов? Или, может, каждому клиенту вы делаете дополнительный подарок (например, предлагаете хорошую скидку на следующую покупку или дарите небольшой товар бесплатно) к его покупке?

Это может быть что угодно. Постарайтесь ясно сформулировать, что делает уникальным ИМЕННО ВАС или ваш продукт. Ваш контент в соц.сетях должен отражать это и подчеркивать, какую пользу ИМЕННО ВЫ сможете принести аудитории и КАК ИМЕННО ВЫ способны решить её проблемы.

Будьте оригинальными и постарайтесь выделяться среди конкурентов. Кроме того, важно также показывать ваш профессионализм и компетентность.

🟢 Всё это должно отражаться в вашем контенте, чтобы потенциальный клиент, зайдя в ваш профиль в соц. сетях, смог понять, почему именно вам он может доверять, и захотел этого.

3 шаг - создайте привлекательный профиль.

Ваш профиль в социальных сетях — это визитная карточка вашего личного бренда. Убедитесь, что ваш блог полностью заполнен, имеет привлекательный вид и предоставляет пользователям всю необходимую информацию о вас или вашем продукте. Важно также наполнить его качественными фото и текстовыми материалами, ключевыми словами и отразить через него образ, ценности, экспертность и т.п., которые вы хотите донести до вашей аудитории.

Рассмотрим на примерах визуалов цветочных магазинов:

Данные фотографии взяты из общественного доступа исключительно с целью наглядного примера и не более того. Автор всегда сохраняет нейтральную позицию и не желает никого обидеть.
Данные фотографии взяты из общественного доступа исключительно с целью наглядного примера и не более того. Автор всегда сохраняет нейтральную позицию и не желает никого обидеть.

Что вы чувствуете, смотря на данный профиль?

На мой взгляд, от него веет эстетикой, качеством, семейными ценностями и дороговизной. Владелец явно хочет донести аудитории, как важно радовать ваших близких приятными сюрпризами и как это поднимет им настроение. Кроме того, вы можете заметить креативный подход, отражающийся в контенте. Даже не читая постов к данным публикациям, вы можете составить положительное представление о данном бренде, не так ли?

А что вы чувствуете здесь?

Данные фотографии взяты из общественного доступа исключительно с целью наглядного примера и не более того. Автор всегда сохраняет нейтральную позицию и не желает никого обидеть.
Данные фотографии взяты из общественного доступа исключительно с целью наглядного примера и не более того. Автор всегда сохраняет нейтральную позицию и не желает никого обидеть.

Опоры на семью уже нет, но здесь вы также можете получить эстетическое наслаждение и ощущение тепла, нежности и заботы – как раз таки всё то, что люди хотят передать близким, даря цветы. Здесь также присутствует креативность. И пусть в ленте порой прослеживается легкий уход от темы цветов, это никак не влияет на приятное впечатление о данном бренде и на желание приобрести букет.

Далее рассмотрим два других профиля:

Данные фотографии взяты из общественного доступа исключительно с целью наглядного примера и не более того. Автор всегда сохраняет нейтральную позицию и не желает никого обидеть.
Данные фотографии взяты из общественного доступа исключительно с целью наглядного примера и не более того. Автор всегда сохраняет нейтральную позицию и не желает никого обидеть.

Да, мы безусловно видим красивые букеты в обоих случаях. Но чувствуете ли вы нотки личного бренда или то, что отличает эти бренды от их конкурентовПочему вы должны купить цветы именно здесь?

По сути, данные бренды просто демонстрируют примеры их продукта, не отражая в контенте какие-либо ценности или образ. А люди порой принимают решение о покупке, опираясь именно на внутренние ощущения после просмотра страницы. Особенно, если их время ограничено.

Конечно, при выборе вы будете также оценивать цены и условия, но, если они окажутся схожи, где вы купите цветы вероятнее всего

Первые два профиля как будто одним своим видом обещают вам качественный букет, который точно подарит эмоции вашим близким. А последние два заставляют вас чувствовать то же самое? Будьте честны.

Вывод: ваш профиль в соц. сетях должен быть привлекательным, оригинальным, информативным и отражать то, что важно для ваших клиентов. Здесь вам может помочь изучение последних трендов, анализ страниц конкурентов, вкусов и ценностей вашей целевой аудитории.

Также помните, что на формирование личного бренда в той же мере влияет и текстовый контент.

4 шаг - ваш контент должен быть регулярным и ценным.

Создавайте интересный, полезный и познавательный контент, связанный с вашей тематикой, хотя бы несколько раз в неделю. Вы можете использовать различные форматы: фотографии, видео, reels, инфографику и т.д.

🟢Например, если у вас магазин цветов, вы можете рассказать аудитории о том, как сохранять букет живым длительное время; в следующих же постах продемонстрировать примеры ваших работ; в другой раз показать, как вы собираете букет и т.п.

Это поможет вам удерживать внимание и привлекать новую аудиторию.

5 шаг. Один и самых важных - взаимодействие с аудиторией.

Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы аудитории, проводите опросы и прямые эфиры, постоянно следите за личными сообщениями и поддерживайте диалог с вашими подписчиками.

🟢 Не забывайте, что вы должны быть вежливыми, тактичными, доброжелательными и всегда давать полный ответ на вопрос. Если один клиент задал вам 5 вопросов в сообщениях, вы должны ответить на каждое и подробно проконсультировать его. Это покажет вашу внимательность, неравнодушность и вызовет доверие.

Представьте, что мы задали один и тот же вопрос разным гостиницам:

«Здравствуйте! Подскажите пожалуйста стоимость номера «люкс» в сутки. И, скажите, как далеко от вас автобусная остановка и можете ли вы организовать для нас трансфер из аэропорта?»

После мы получили следующие ответы:

-5

Какие у вас остались ощущения после данных ответов, и куда вам точно не хочется ехать на отдых?

  • В первом варианте мы видим подробный и вежливый ответ. Мы понимаем, что бренд стремится позаботиться о нас и помочь в любой ситуации. Кроме того, нам ответили на все вопросы и нет необходимости переспрашивать, а сам ответ написан красиво и лаконично.
  • Второй ответ крайне краток. Через экран мы не сможем понять, насколько к нам доброжелательны, и можем сложить неверное впечатление по данному ответу. Также нам не ответили про остановку и не указали размер дополнительной платы за трансфер. Получается, мы должны задать ещё два вопроса. Но хотим ли мы?
  • В 3м случае с нами даже не поздоровались. Остановка рядом с гостиницей, но насколько рядом? По трансферу нам ответили очень сухо и не предложили никаких альтернатив по сравнению с 1м ответом.

Так с кем бы лично вы продолжили диалог?

🟢 Конечно, если ваш бизнес средний или крупный, то в соц.сетях будет отвечать ваш работник. А потому ваша задача в таком случае станет ещё сложнее – вы должны нанять человека, который будет взаимодействовать с аудиторией так, чтобы не испортить представление о вашем бренде. Вы также должны дать ему инструкции (как должно выглядеть его общение с клиентами) и периодически отслеживать его работу или поручить это другому ответственному работнику.

Блог в соц.сетях - лицо вашего бизнеса. Ваше взаимодействие с аудиторией также формирует личный бренд и отношение к нему. ❌ Любое неверное сообщение и вы можете потерять доверие одного или нескольких клиентов навсегда. А при условии публичной ошибки (например, грубый ответ в комментариях или некомпетентное высказывание в истории профиля) – сотни клиентов ❌

Но при условии правильного взаимодействия вы, наоборот, будете завоевывать всё больше клиентов. А если ещё научитесь грамотно работать с возражениями и при возникновении той или иной проблемы будете предлагать немедленное решение для вашего клиента, то успех обеспечен.

🟢 Также не забывайте быть ответственными и этичными в своем поведении и контенте. Соблюдайте правила и нормы социальных сетей, не нарушайте авторские права, не публикуйте информацию, в правдивости и точности которой не уверены, и уважайте мнение других.

Будучи профессионалом в своей сфере, вы должны стремиться поддерживать репутацию надежного и добросовестного эксперта.

Таким образом, при грамотной коммуникации с аудиторией ваш личный бренд всегда будет ассоциироваться с тем, кому можно доверять, и будет приводить всё больше новых клиентов

Шаг 6 – цвета, стиль, подача.

✅ Цвет является мощным инструментом, который позволяет вызывать определенные эмоции и создавать ту или иную атмосферу.

  • Каждый цвет имеет свое значение и вызывает определенные ассоциации у аудитории. Например, использование теплых и ярких цветов, таких как красный или оранжевый, может создать ощущение страсти и энергии, в то время как холодные и пастельные тона, к примеру, голубой или розовый, могут передавать спокойствие и нежность.
  • Выберите цветовую палитру, которая соответствует вашей личности, целям, ценностям и вашему продукту и которая со временем будет ассоциироваться с вашим брендом. Используйте ее в ваших дизайнах, графических элементах, логотипе и т.п.

✅ Не менее важны ваш стиль и подача материала. Будьте оригинальны. Это поможет вам выделиться среди множества других профилей в социальных сетях. Разработайте уникальный и узнаваемый стиль, который также будет соответствовать вашей личности и бренду.

Что это может быть?

  • Использование необычных шрифтов, юмора, уникальных графических элементов, фотографий в определенном стиле, то, как вы общаетесь с аудиторией – более официально или по-дружески и т.п.
  • Если ваш бизнес позволяет близко общаться с аудиторией и у вас есть желание, то вы также можете делиться своими личными историями, успехами и неудачами, чтобы аудитория увидела, что вы реальный человек со своими переживаниями, и создала определенный образ в голове. Вы можете рассказывать о значимых моментах вашей жизни и профессионального пути, чтобы укрепить связь с вашими подписчиками и помочь им лучше понять вашу личность.

Шаг 7 – не забывайте отслеживать тренды в вашей нише, обучаться и развиваться.

Если вы всегда будете в курсе последних тенденций и новостей в вашей сфере, будете постоянно обучаться новому, посещать различные семинары и вебинары, изучать новые инструменты и технологии, а после делиться этими знаниями и идеями со своей аудиторией или же вводить нововведения в свой продукт, то будете опережать своих конкурентов и привлекать больше внимания и удерживать его.

Ваша аудитория будет понимать, что вы не стоите на месте. Ваш личный бренд будет казаться выигрышнее на фоне конкурентов, ведь вы не прекращаете улучшать свои навыки или продукт и отлеживаете все изменения на рынке, а, значит, вы по-настоящему компетентный специалист и вам можно довериться.

Шаг 8 - кросс-платформенный контент.

Не сосредотачивайтесь только на одной социальной сети, попробуйте создавать контент, который будет соответствовать разным платформам. Адаптируйте его под различные форматы и аудитории в разных социальных сетях.

🟢 Например, у вас магазин одежды. В Instagram вы снимаете оригинальные Reels, публикуете красивые фото и видео, показывая, какие вещи и фасоны у вас есть, а в Telegram делитесь советами по составлению модных луков на примере вашей одежды, всегда указывая стоимость каждой детали в собранном образе (тем самым мотивируя аудиторию к покупке вашего продукта).

Это поможет вам увеличить количество клиентов и максимизировать вашу видимость и узнаваемость в Интернете.

Шаг 9 – помните о необходимости рекламы.

Кроме публикации контента вам нужно использовать возможности платной рекламы в интернете, взаимопиара, сотрудничества с другими экспертами и т.п.

🟢 Начало пути - всегда самый сложный период, и сразу зарекомендовать себя на рынке и повысить узнаваемость будет тяжело. Поэтому вам необходимо разрабатывать качественную рекламную кампанию и выбирать наиболее подходящие для них платформы или сотрудничать с блогерами, другими специалистами или компаниями для расширения вашей аудитории. Вы также можете проводить свои бесплатные вебинары или участвовать в таких трансляциях у других компаний в качестве эксперта.

Шаг 10 – это то, о чём вы всегда должны помнить – измерение и анализ результатов.

Используйте аналитические инструменты социальных сетей, собственные наблюдения, опросы и т.д. для оценки эффективности вашего контента, ведь вам важно не только понимать, что работает лучше всего, но и оценивать, как выглядит ваш личный бренд в глазах аудитории и ту ли аудиторию вы привлекаете. Постоянно оценивайте свой прогресс и получайте обратную связь от своей аудитории.

✅ Это поможет вам оптимизировать свою стратегию и развивать свой личный бренд в желаемом для вас направлении.

Создание личного бренда в социальных сетях — это процесс, требующий внимания к множеству деталей, времени и сил. Наберитесь терпения, проанализируйте, чего вы по-настоящему хотите, помните о 10 ключевых шагах и просто начните!

Благодарю за внимательное прочтение. Буду рада вашему лайку и подписке на мой канал, где я постоянно делюсь полезными и интересными материалами из мира социальных сетей.