Марк велел Полине ложиться спать, а сам выбежал на улицу вслед за Пашкой. Тот находился в конюшне. При виде друга он состроил серьезное лицо и сделал вид, что очень занят.
- Слушай, брат, - начал Марк, остановившись за его спиной, - ты меня знаешь. Я бы против тебя никогда не пошел, но Поля мне очень нравится. Я воспринимал ее, как врага, сдерживался, запрещал себе о ней думать. Но больше не могу…
🔄Начало истории
- Да я все понял, не волнуйся ты так. Все нормально, - в подтверждение своих слов Пашка даже улыбнулся, бросив на Марка мимолетный взгляд.
- Нет, не нормально. Завтра утром мы уедем. Спасибо тебе, друг, за гостеприимство, за помощь. Можешь всегда рассчитывать на меня.
- Ну, раз так… - Пашка заметно воодушевился, - мне к родителям в город надо сгонять. Давненько я у них не был. Если поживете здесь еще пару дней, присмотрите за хозяйством, вот и сочтемся.
- Конечно, присмотрим, - обрадовался Марк, протягивая приятелю руку. Затем посмотрел на кроликов, на лошадь, фыркающую в стойле, и растеряно повел плечами, - ты только научи.
- Все просто…
Паша в двух словах объяснил ему суть дела. Работы оказалось немного, учитывая то, что конюшня практически пуста.
- Помнишь, что здесь было раньше, когда фермой занимался отец? – спросил Пашка. Он получил от Марка утвердительный ответ, демонстративно зевнул и упал на гору сена, - я сегодня здесь переночую. Не буду вам мешать…
- Кто сказал, что ты нам помешаешь?! Я сплю на полу, Поля с малышом на диване. Так что, давай, не дури. Иди и ложись в свою кровать. Не хватало еще мне выгнать тебя из собственного дома.
- Ты сам не дури. У тебя под носом классная девчонка, а ты собрался спать на полу. Пользуйся, пока есть такая возможность. Неизвестно, что будет, когда объявится ее брат, - Паша еще раз широко зевнул и закрыл глаза, намекая на то, что разговор окончен.
Несколько секунд Марк сверлил его жестким взглядом и слушал, как внутренний голос кричит ему «уезжай!». Марк убедил себя, что слова Пашки прозвучали от злости. Молча развернулся и ушел.
С утра пораньше Паша сел в свой старенький пикап и умчался, оставляя за собой облако пыли. Марк проводил его, опустился на крыльцо и закурил. Минуту спустя из дома вышла Поля. Взлохмаченная, сонная, в здоровенной куртке, скрывающей пол лица, она села рядом и с домашней теплотой прижалась виском к его плечу.
- Здесь так хорошо, - пролепетала Полина, вклиниваясь в хор птичьих голосов, доносящихся со всех сторон поля по кругу.
- Да. На ближайшие пару дней это все наше. Пашка уехал и оставил нас здесь одних.
- Одних? – Поля встрепенулась. Отлипла от Марка и встретила его лукавый взгляд.
- Да, одних.
- И… что мы здесь будем делать?
- Что хотим. И никто не сможет нам помешать, - Марк отправил недокуренную сигарету в банку и склонился к ее губам.
- Ты не прав, - остановила его Полина на полпути. Марк непонимающе сдвинул брови, - есть один человечек, который просыпается в самый неподходящий момент.
- Уверяю тебя, когда этот хулиган увидит свою новую коляску, он будет дрыхнуть сутками напролет, - Марк тихо посмеялся и все же добрался до ее губ, оставив на них долгий, чувственный поцелуй.
Прогнозы Марка сбылись не сразу. Вначале ему пришлось похозяйничать в конюшне, затем помочь Полине с малышом, собрать коляску. Последующие полчаса он катал ее по дорожкам, пытаясь укачать Никиту.
И вот, наконец, он заснул. Марк заключил Полину в свои объятия, покружил на месте, поцеловал и неожиданно спросил:
- Мне придется ненадолго отъехать. Справишься с племянником сама?
- Отъехать? А как же твои обещания – делать все, что хотим? – Расстроилась Поля.
- Мне нужно решить вопрос с документами, проведать больную маму, и еще парочка мелких дел. Это быстро. Не успеешь глазом моргнуть, я приеду. И привезу тебе какой-нибудь сюрприз.
- Сюрприз! – воскликнула Полина, подпрыгивая на месте, как баскетбольный мяч. Марк довольно кивнул, осыпал поцелуями напоследок, а возле машины извлек из кармана ее телефон.
- Держи. Хочу, чтобы ты всегда была на связи. Хочу, знать, что у вас с Никиткой все хорошо.
- А если… если брат снова позвонит?! – Полина погрустнела и прижала телефон к груди.
- Поль… - Марк заглянул в ее глаза, пробираясь в самую душу, - я понимаю, ты соскучилась по брату, ты хочешь с ним поговорить. Только представь, что начнется, когда он узнает, где ты и с кем?! Давай пару дней поживем спокойно, не будем портить наш тихий рай.
- Давай. Только обещай мне, что ты недолго. Я здесь с ума сойду одна.
- Клянусь!
Марк сел в машину, махнул рукой напоследок, развернулся и поехал в сторону деревни, составляя в своей голове четкий, структурированный план.
Вначале Марк добрался до мамы. Он вновь застал ее в постели с высокой температурой, вопреки всем протестам вызвал врача, но дожидаться не стал. Сам отправился в отдел опеки, пробежался по всем кабинетам.
- Кто будет опекуном? – Строгая женщина в очках одним вопросом пригвоздила Марка к стулу.
Он задумался. Вспомнил убитую горем мать, ряд пузырьков с таблетками возле ее кровати, и пробасил с уверенностью:
- Я!
Последние сомнения отпали, когда Полина отправила ему фото, где маленький Никитка улыбается во сне. Так вышло, что его несчастной мамы не стало, а отец отвернулся в самый ответственный и важный момент. Но Марк был уверен, что как бы ни было трудно и сколько бы у него не ушло на это сил, он никогда не бросит эту кроху и воспитает племянника, как сына.
Вернувшись к маме, Марк застал у нее врача. Поговорил с ним, убедился, что все не так уж и плохо.
- Это психосоматика, - заявил врач, когда Марк отошел с ним на кухню, чтобы поговорить наедине, - полагаю, что болезнь вашей мамы идет из головы.
- Мама совсем недавно похоронила дочь…
- Я, конечно, выпишу лекарства и направления на анализы, однако настоятельно рекомендую вам обратиться к психотерапевту. И еще. Постарайтесь надолго не оставлять ее одну.
Марк кивнул. Проводил врача и позвонил тетке, маминой двоюродной сестре. Он попросил ее пожить в квартире мамы пару дней, пока он присматривает за фермой друга. Та согласилась, и Марку пришлось провести еще пару часов возле мамы, ожидая ее приезда.
«Марк! Я тебя жду! Когда ты вернешься?» - написала Полина.
«Я как раз выбираю тебе сюрприз» - слукавил Марк. Он только еще выехал со двора, вспоминая, что у него дальше по плану.
«Скоро?» - не унималась Поля, подкрепляя вопрос плачущим смайликом. Марк снова прикинул в уме, сколько времени уйдет на покупки, прибавил небольшой запас и ответил:
«Пару часов. Не больше».
Он помчался в торговый центр. Купил детскую ванночку, чтобы вечером искупать ребенка. Таскал ее по отделам, выискивая подарок Полине. В какой-то момент зазвонил телефон, он отвлекся и услышал в трубке голос приятеля Ромыча.
- Какой сейф нужно вскрыть? – спросил его друг, - я вернулся. У меня есть только вечер, завтра опять уезжаю. Так что либо сейчас, либо никогда.
Марк остановился посреди торгового центра, сжимая в руках детскую ванну. Попытался представить реакцию Полины, когда она узнает, что он пошел на такой шаг. Хм… а может и не узнает? Ей не обязательно об этом говорить. Марк продиктовал Ромычу адрес и рванул на парковку. Времени у него было в обрез.