Знали ли вы, что при бронировании жилья через Booking.com тоже можно нарваться на овербукинг? Проще говоря, приходите вы в отель, который честно забронировали, а там все койко-места уже заняты...
С нами такое произошло в Вене. Мы забронировали отель заранее через Booking.com, все оплатили. Сознательно не пишу название отеля, потому что ни рекламу, ни антирекламу ему делать не хочу – ни того, ни другого он особо не заслужил.
Нужно еще отметить, что жилье в Вене совсем не дешевое. Требования у нас скромные: пешая доступность от центра, рейтинг на Booking.com от 7 из 10 и собственный санузел. Бывает, конечно, и в хостелах приходится останавливаться с общей ванной, но по возможности хотя бы этот минимальный уровень комфорта хочется – могут же у человека, даже такого негламурного и в МятНых кедах, быть слабости! В общем, жилье мы выбирали так: задали свои минимальные критерии и выбрали самый дешевый вариант. Вышло €89 за ночь, остальные отели на наши даты были заметно дороже.
И вот приходим мы заселяться, девушка подозрительно долго ковыряется в компьютере, кому-то звонит. И в итоге говорит, что что-то пошло не так, нашей брони она не видит, и отель у них полностью заполнен. Начинает что-то говорить про возврат средств, а мы понимаем, что за €89 мы сегодня в радиусе ближайших 100 км ничего не найдем. Думаем, ну все, будем ночевать на улице! Или надо готовить €150-200.
Пятый час вечера, на улице по законам жанра начинается ливень. Осложняется ситуация тем, что предыдущую ночь мы провели в поезде в весьма стесненных условиях (см. третью главку статьи про европейские поезда).
Оперативно проходим все стадии принятия неизбежного с особым акцентом на гнев. И успокаиваемся! Потому что на самом деле это не наша проблема! А проблема отеля.
У Booking.com есть инструкция для отелей, что делать, если случился овербукинг. Там сказано, если есть номера более высокой категории, поселите гостя туда без доплаты. Если же мест нет совсем, как в нашем случае:
Нужно найти для гостя другое жилье такого же или более высокого уровня и самостоятельно покрыть расходы. Советуем также организовать трансфер до нового объекта размещения.
Решили так: мы с мужем пойдем пообедаем, а девушка-администратор найдет нам новое жилье. Обедали мы где-то час, за это время проблема не решилась. Но, когда мы уже встали у девушки над душой, дело пошло быстрее.
В результате нам нашли новое жилье в 500 м от старого (так что трансфер не понадобился). Формально оно действительно было даже лучше: 3* вместо 2* и цена €150 за ночь. В цене я уверена на 100%, потому что, во-первых, сама несла наличку в конвертике в новый отель (что, конечно, само по себе забавно), а во-вторых, получила чек. Так что ни к нашему изначальному отелю, ни к его администратору, ни к Booking.com у нас претензий нет. Да, пришлось понервничать, но кончилось все хорошо.
Другой вопрос, что своих €150 второй отель не стоил. Нет, он был очень приличный, чистый, придраться особо не к чему, но, по-моему, уж никак не на эту сумму. Ну, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят.
А у вас были странные происшествия с отелями? В частности с Booking.com?