-Кавказ, Костя, извечная проблема России. Джигиты, абреки, хычины, чебуреки… ладно, это я так, к слову. Шутка. И... задание будет не журналистским, и даже, вовсе не заданием. Это, Костя, мое личное предложение. Если хочешь – просьба. Ну, и репортаж сделать не возбраняется. Даже наоборот, чем круче, тем лучше. Я, со своей стороны, гарантирую его опубликование, при любом его содержании. Это будет бомба!
- Которая рванет в наших руках. Действительно, заманчивая перспектива. Ни разу в жизни не рассматривал взрыв с такого расстояния. Всё - таки думаешь, что вот, вот будет конфликт?
- Будет, непременно будет! Совсем скоро, и на полном серьёзе. Уверяю тебя, такого нам видеть в нашей стране ещё не приходилось. Межэтнические конфликты быстро не проходят, да ещё в чьих - то интересах. Ты, надеюсь, гоняясь за чужими, грязными простынями, в курсе, что происходит в Чечне? Ладно, не будем пока обсуждать эту тему, я тебя пригласил не для этого. Что скажешь?
Услышав слова главного, Костя посмотрел на него в упор видимо, пытаясь понять, не преувеличивает ли он. – Алексеич, не делай из меня идиота. Ты ведь, не идиота собираешься посылать на Кавказ? Кипит он, конечно, но, кто же будет устраивать полномасштабную войну за своей спиной?? Да и готова ли к ней дерущаяся за власть верхушка?
-У меня есть достоверная инфа, что Новый год будем встречать не под фейерверк, а под канонаду. Апофеоз цинизма. Кто-то будет праздновать Новый год, а кто-то так и останется в старом навсегда.
- Откуда «дровишки»?
- Я, Костя, старый, матёрый журналюга, и не всегда протирал штаны в редакторском кресле. Кое-где побывал, кое что посмотрел. И автоматик на плече потаскал. Сам понимаешь, где «дровишек напилил», сказать не имею права. Но это абсолютно достоверная информация. Если согласишься, то ты должен быть там, до вступления войск в Чечню. Инструкции получишь от меня. А дальше посмотрим.
- Алексеевич, ты думаешь, что эта каша надолго?
- Да ничего я не думаю! Я знаю. Да ты и сам всё прекрасно понимаешь. Не первоклашка. Ты же журналист и аналитик от Бога! Любой, мало-мальски кумекающий в политической кухне, и следящий за событиями человек, понимает, что предстоит гражданская, тяжелая война. Второго Ермолова на горизонте не просматривается. Сколько лет покоряли Кавказ? А ведь, по сути, так и не покорили! То-то! Кавказ не меняется. И генерал Дудаев, боевой офицер, не чета имаму Шамилю. Ему почетный плен явно не светит. Он зашёл слишком далеко и нужно что-то предпринимать - в этом власть имущие не сомневаются. Взбрыкнувшему генералу хочется жить отдельно от России, но за её счет. Наглость зашкаливающая. И всё бы, это, ничего, но скажу сразу. Полезут усмирять и напортачат. К бабке не ходи. Сам видишь, что в стране творится.
- Когда надо ехать? И с кем? Я ж тебя, старого лиса знаю, ты не о газете печёшься, не о репортаже, ты в разговоре упомянул, что дома у тебя тяжелая обстановка. Так, что скрывается за фасадом официальной версии моего рандеву в славный город Грозный? Кого- то надо вызволить из цепких лап чеченских сепаратистов? А я – белый посреднический флаг в благородной миссии освобождения невольников. Или, я, что-то упустил в погоне за жареными фактами?
- Ну, в твоей прозорливости я, никогда не сомневался ни на малую толику. Да. Я не распространялся, и афиш на стены не вешал: «Помогите найти сына». А Эдик мой там. Не послушал, стервец, отца, не пошёл по моим стопам, по проторенной дорожке. И укорять его у меня нет никакого морального права. Сам был таков. Или ты, Костя, слушался в молодости старших? Короче, не воспользовался моим положением. Бегал бы, как ты, за «жареными» фактами, тряс краденным из «стиралки» грязным бельем знаменитостей. Вот это «сам на сам», боком и вышло.
Эдик, он же в семье – белая ворона. Все люди, как люди, а он- военный. И «половину» свою, такую же как сам, где-то «отполовинил». Жили бы они здесь, я был бы в курсе их дел, да не судьба. Она, видите ли желает покорять столицу, а Эдик ничего не желает, сидит там, куда Родина-Мать определила. Всё галдела, мол, мы люди свободные, и нечего нас подле себя держать, да так, тихой сапой в Москву и смылась. Плохо они жили . Эдик не раз порывался от неё уйти, разное у них мировоззрение, да и специальности не роднят. Хотел у него спросить, куда, и чем раньше-то смотрел, да промолчал. Одни словом, оба дураки. Вкратце, так.
Как туда попал Эдуард, и как исчез оттуда, пока не знаю, но, непременно, узнаю. Знаю только, что стояли они в Дагестане, на границе с Ичкерией, не во сне будет помянута.
- Зацепил ты, Алексеевич, моё эго! Как бы не хотелось жить не бедно, но, я пожалуй, соглашусь. Что- то я заскучал, спотыкаясь о грязное барское бельё, местных удельных князьёв, об аферы ваучерных жуликов и прихватизаторов всех мастей, от бригадного «быка», до высокосидящего «Юпитера». Всё осточертело! Оболваненый Лёней Голубковым народ, воспетые в одах ценности западной демократии, забывая при этом, что ещё совсем недавно в тюрьмах Германии и Франции весело свистела лезвием демократическая гильотина. А уж господин Чубайс, вместе с младореформаторами, будет вписан золотыми буквами в скрижали истории. Пошло оно всё к черту. Я еду.
- Полностью с тобой солидарен, дорогой Константин! Кстати, мой «гарант благополучия», ваучер, уже взят в золотую рамку, как бесценный памятник разгула Российской «демократии». Ну, а теперь, снова о деле. Даю тебе пару дней на обдумывание. Если согласишься, дай знать. В субботу жду у себя на даче с человеком, с которым поедешь на Кавказ. Он военный, резервист. Мой хороший друг. Не согласишься, пойму, предложу другому. Но тебе, я, больше доверяю. Твой боевой опыт дорогого стоит.
- Алексееич, хватит воду в ступе толочь. Жди меня в гости. Давай закрепим наше соглашение! Наливай, а то у меня уже стакан от засухи скукожился. Соловья баснями не кормят.
- Ох, и остер ты, на язык, Костя, - разливая остатки водки по неизменному атрибуту мужских застолий, советским, гранёным стаканам, - усмехнулся довольный Кондратьев. - Ну, что Белов, будем живы…, - произнёс скупой тост Главред.
Продолжение рассказа здесь.
Кто забыл поставить лайк?
Уважаемые читатели и гости канала! Не забывайте оценивать рассказ лайком, он очень необходим как для автора, так и для рассказа).
Канал "Стэфановна", для тех кто не читал, предлагает Вашему вниманию рассказ