Найти тему

Как не переплатить за услуги ЖКХ: разбираемся в квитанции

Оглавление
Услуги ЖКХ и квитанции
Услуги ЖКХ и квитанции

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) – ежемесячные обязательные платежи, которые взимаются со всех собственников квартир. Рассмотрим вопрос, как не переплатить за услуги ЖКХ.

1. Проверяем строки с показаниями счетчиков

Первым делом необходимо сверить показания счётчиков с цифрами, указанными в квитанции. Зачастую несмотря на своевременно поданные показания приборов учёта, начисления рассчитываются некорректно. Если есть такое несоответствие, нужно подать заявление на перерасчёт в управляющую компанию.

2. Не переплачиваем за мусоропровод

В домах, где установлен мусоропровод, стоимость содержания жилья выше в среднем на 3 рубля за квадратный метр. Однако на практике мусоропровод часто бывает заварен или просто не эксплуатируется. При этом в квитанции это может быть не отражено, и деньги за него продолжают собирать.

3. Новые строчки в квитанции

Часто управляющая компания добавляет в квитанцию плату за обслуживание того, что уже внесено в состав общедомового имущества. Это могут быть системы видеонаблюдения, домофонов и другое. Данные статьи расходов уже должны быть включены в плату за содержание жилья и не обозначаться отдельной строкой. Исключением могут быть только те случаи, когда решение о дополнительной плате было принято на собрании жильцов. Если такового не проводилось, а в квитанциях появились новые пункты за услуги, необходимо обратиться с заявлением на перерасчет в управляющую компанию.

4. Как убедиться в правильности начислений

Каждый владелец квартиры может уточнить тарифы, принятые в его регионе. Эта информация есть в открытом доступе в Интернете, в т.ч. на сайте в МФЦ и в самом отделении. На странице антимонопольной службы есть калькулятор коммунальных платежей, где каждый собственник может проверить правильность выставления тарифов управляющей компанией.

Было полезно? Какие темы вам еще интересны?

ЖКХ
2331 интересуется