Снимать портрет в городе - занятие очень увлекательное.
Начинающему фотографу может показаться, что выбрать фон для модели очень трудно. И потом, что делать, с прохожими, которые без конца попадают в кадр? А рекламные щиты и вывески? И как найти хороший свет, чтобы фотография получилась объемной?
Обо всем этом мы и поговорим в этом уроке.
Крупноплановый портрет.
Когда вы фотографируете в городе модель крупным планом, вам стоит выбирать такое место, чтобы фон был несколько в отдалении. Это позволит вам размыть его, при условии, что вы снимаете на открытую диафрагму (например, f/2.8-5.6).
Если позади ходят люди, дождитесь момента, когда никого не будет. Естественно, фотоаппарат должен быть настроен заранее, потому что у вас будет всего несколько секунд, чтобы успеть сделать кадр.
Следите за фоном: ни какие горизонтально расположенные объекты не должны разрезать вашу модель поперек. Так же плохо будет смотреться какой-нибудь столб, растущий из головы.
Освещение лучше выбирать передне-боковое или контровое. При чем, при контровом освещении повышайте экспозицию на 1, 1.5 ступени, чтобы не получить темный силуэт человека. Воспользуйтесь кнопкой коррекции экспозиции и уведите ползунок на шкале в сторону "+".
Если же хотите, чтобы фон позади модели был читаемым и резким, то можете поставить модель почти вплотную к нему. Это может быть стена или витрина. Главное, чтобы модель и фон гармонично сочетались по цвету и дополняли друг друга по фактуре.
Настройки фотоаппарата:
- Режим приоритета диафрагмы A/Av
- f/2.8-5.6
- ISO 100-400
- Выдержка подстроится автоматически. Она не должна быть меньше 1/60 сек. Если она меньше, то повышаем ИСО.
- ФР (фокусное расстояние объектива) 50-135 мм
- Автофокус покадровый одноточечный. Фокусировка по глазам.
ВАЖНО: глаза размещаются в верхней тети кадра, а в направлении взгляда оставляется больше свободного пространства!
От правил можно и нужно отступать, если в этом авторская задумка. Например, хочется показать высоту городских зданий на фоне человека.
Портрет в городской толпе.
Интересно смотрятся портреты, сделанные в толпе.
Тут вам пригодится длиннофокусный объектив с ФР 70-300 мм. Вы можете снять свою модель крупно, на максимально открытой диафрагме, фокусируясь на ее лице.
А можете сфотографировать человека, прогуливающегося по тротуару, в толпе прохожих. Забегите вперед, дождитесь подходящего момента, и, как только ваша модель окажется на переднем плане, снимайте.
Тут не лишним будет использование серийной съёмки.
Портрет без людей в кадре.
Чтобы сфотографировать портрет в городе без людей на заднем плане, следует снимать с нижней точки.
Усадите модель на корточки, или прямо на асфальт. Присядьте вместе с ней. Опустите фотокамеру практически на уровень земли. Помните: вместе с камерой опустится и линия горизонта, и все объекты на заднем плане уменьшатся.
Пусть люди, лавки и урны не пропадут с фона совсем, но они станут менее приметными и не будут отвлекать на себя внимание.
Такой прием очень подходит для съемки на площади, на фоне Кремля, например.
Диагонали в городском портрете.
Используйте диагональные линии при съёмке в городе. Это усилит перспективу.
Такими линиями могут быть края тротуара, уходящие вдаль, лавочки в сквере, дома, и т. д.
Помните, что диагонали бывают позитивными и негативными! Еще их называют восходящими и нисходящими.
Диагонали не только создают нужное настроение, но и помогают определить главного героя в кадре. Используйте линии, ведущие к модели, чтобы сделать на ней акцент.
Ростовые (видовые) городские портреты.
Диафрагму для видовых ростовых портретов надо закрывать до f/8-11.
Фон должен хорошо сочетаться с моделью. Следите, чтобы объекты ярких ядовитых цветов не испортили фотографию. Впрочем, это всегда можно устранить в программе фотошоп, изменив цветность и яркость отдельных объектов.
Для ростовых портретов в городе с размытым задним планом диафрагму приоткрывайте до f/1.8-5.6. Чем меньше f/число, тем меньше будет глубина резкости, при условии, что позади модели достаточно свободного пространства.
Избегайте съёмки на широкоугольные объективы, если не хотите получить искажение по краям кадра. В крайнем случае, старайтесь размещать модель ближе к центру.
Объемные городские портреты.
Объем на фотографии создает теневой рисунок. Но где его искать в городе?
Размещайте модель возле темной стены, и она поглотит лишний свет и добавит теней на лицо.
Снимайте в арках и под навесами. Это избавит вас от лишнего света даже в солнечный день.
Уводите модель в узкие улочки и фотографируйте там.
Если нет возможности приглушить яркий дневной свет, то фотографируйте солнечные портреты, просто уменьшив экспозицию на 1-2 ступени, чтобы избежать пересветов.
Или снимайте модель прямо на открытом освещенном месте, но в контровом свете.
И если вы уводите модель в тень, то старайтесь, чтобы фон позади нее не освещался ярче, чем она сама.
Не бойтесь фотографировать портреты в городе. Стоит вам начать, и вы скоро поймете, что возможностей там гораздо больше, чем в студии.