Найти в Дзене

Фотографируем портрет в городе. Настройки и лайфхаки.

Оглавление

Снимать портрет в городе - занятие очень увлекательное.

Начинающему фотографу может показаться, что выбрать фон для модели очень трудно. И потом, что делать, с прохожими, которые без конца попадают в кадр? А рекламные щиты и вывески? И как найти хороший свет, чтобы фотография получилась объемной?

Обо всем этом мы и поговорим в этом уроке.

Крупноплановый портрет.

Когда вы фотографируете в городе модель крупным планом, вам стоит выбирать такое место, чтобы фон был несколько в отдалении. Это позволит вам размыть его, при условии, что вы снимаете на открытую диафрагму (например, f/2.8-5.6).

Если позади ходят люди, дождитесь момента, когда никого не будет. Естественно, фотоаппарат должен быть настроен заранее, потому что у вас будет всего несколько секунд, чтобы успеть сделать кадр.

Следите за фоном: ни какие горизонтально расположенные объекты не должны разрезать вашу модель поперек. Так же плохо будет смотреться какой-нибудь столб, растущий из головы.

Освещение лучше выбирать передне-боковое или контровое. При чем, при контровом освещении повышайте экспозицию на 1, 1.5 ступени, чтобы не получить темный силуэт человека. Воспользуйтесь кнопкой коррекции экспозиции и уведите ползунок на шкале в сторону "+".

-2

Если же хотите, чтобы фон позади модели был читаемым и резким, то можете поставить модель почти вплотную к нему. Это может быть стена или витрина. Главное, чтобы модель и фон гармонично сочетались по цвету и дополняли друг друга по фактуре.

Портрет в городском кафе с размытым фоном.
Портрет в городском кафе с размытым фоном.

Настройки фотоаппарата:

  • Режим приоритета диафрагмы A/Av
  • f/2.8-5.6
  • ISO 100-400
  • Выдержка подстроится автоматически. Она не должна быть меньше 1/60 сек. Если она меньше, то повышаем ИСО.
  • ФР (фокусное расстояние объектива) 50-135 мм
  • Автофокус покадровый одноточечный. Фокусировка по глазам.

ВАЖНО: глаза размещаются в верхней тети кадра, а в направлении взгляда оставляется больше свободного пространства!

От правил можно и нужно отступать, если в этом авторская задумка. Например, хочется показать высоту городских зданий на фоне человека.

-4

Портрет в городской толпе.

Интересно смотрятся портреты, сделанные в толпе.

Тут вам пригодится длиннофокусный объектив с ФР 70-300 мм. Вы можете снять свою модель крупно, на максимально открытой диафрагме, фокусируясь на ее лице.

Фото из интернета
Фото из интернета

А можете сфотографировать человека, прогуливающегося по тротуару, в толпе прохожих. Забегите вперед, дождитесь подходящего момента, и, как только ваша модель окажется на переднем плане, снимайте.

Тут не лишним будет использование серийной съёмки.

Фото из интернета
Фото из интернета
-7

Портрет без людей в кадре.

Чтобы сфотографировать портрет в городе без людей на заднем плане, следует снимать с нижней точки.

Усадите модель на корточки, или прямо на асфальт. Присядьте вместе с ней. Опустите фотокамеру практически на уровень земли. Помните: вместе с камерой опустится и линия горизонта, и все объекты на заднем плане уменьшатся.

-8

Пусть люди, лавки и урны не пропадут с фона совсем, но они станут менее приметными и не будут отвлекать на себя внимание.

Такой прием очень подходит для съемки на площади, на фоне Кремля, например.

Диагонали в городском портрете.

Используйте диагональные линии при съёмке в городе. Это усилит перспективу.

Такими линиями могут быть края тротуара, уходящие вдаль, лавочки в сквере, дома, и т. д.

-9

Помните, что диагонали бывают позитивными и негативными! Еще их называют восходящими и нисходящими.

Восходящая (позитивная) диагональ ведет взгляд зрителя слева направо и наверх. Создает ощущение восторга, достижения успеха, уверенности. Часто используется в рекламе продукта (например, логотип Nike)
Восходящая (позитивная) диагональ ведет взгляд зрителя слева направо и наверх. Создает ощущение восторга, достижения успеха, уверенности. Часто используется в рекламе продукта (например, логотип Nike)
Нисходящая (негативная) диагональ создает лирическое, грустное настроение. По этой линии зритель стремится выйти из кадра, поскольку рассматривает он фотографию слева направо (как читает).
Нисходящая (негативная) диагональ создает лирическое, грустное настроение. По этой линии зритель стремится выйти из кадра, поскольку рассматривает он фотографию слева направо (как читает).

Диагонали не только создают нужное настроение, но и помогают определить главного героя в кадре. Используйте линии, ведущие к модели, чтобы сделать на ней акцент.

Фото из интернета
Фото из интернета

Ростовые (видовые) городские портреты.

Фото из интернета
Фото из интернета

Диафрагму для видовых ростовых портретов надо закрывать до f/8-11.

Фон должен хорошо сочетаться с моделью. Следите, чтобы объекты ярких ядовитых цветов не испортили фотографию. Впрочем, это всегда можно устранить в программе фотошоп, изменив цветность и яркость отдельных объектов.

Фото из интернета
Фото из интернета

Для ростовых портретов в городе с размытым задним планом диафрагму приоткрывайте до f/1.8-5.6. Чем меньше f/число, тем меньше будет глубина резкости, при условии, что позади модели достаточно свободного пространства.

Фото из интернета
Фото из интернета

Избегайте съёмки на широкоугольные объективы, если не хотите получить искажение по краям кадра. В крайнем случае, старайтесь размещать модель ближе к центру.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Объемные городские портреты.

Объем на фотографии создает теневой рисунок. Но где его искать в городе?

Размещайте модель возле темной стены, и она поглотит лишний свет и добавит теней на лицо.

Фото из интернета
Фото из интернета

Снимайте в арках и под навесами. Это избавит вас от лишнего света даже в солнечный день.

Фото из интернета
Фото из интернета

Уводите модель в узкие улочки и фотографируйте там.

Фото из интернета
Фото из интернета

Если нет возможности приглушить яркий дневной свет, то фотографируйте солнечные портреты, просто уменьшив экспозицию на 1-2 ступени, чтобы избежать пересветов.

-20

Или снимайте модель прямо на открытом освещенном месте, но в контровом свете.

-21

И если вы уводите модель в тень, то старайтесь, чтобы фон позади нее не освещался ярче, чем она сама.

-22

Не бойтесь фотографировать портреты в городе. Стоит вам начать, и вы скоро поймете, что возможностей там гораздо больше, чем в студии.