Окрыленный быстрыми и ощутимыми успехами при вторжении на юг, Цао Цао надеялся сокрушить союз трех военачальников одним стремительным ударом. Регент погрузил большую часть солдат на корабли, а сам возглавил сухопутную армию. Точкой сбора должен был стать уезд Чиби, чтобы оттуда выйти на стратегический простор и начать форсированное наступление на юго-восток.
Войска канцлера Империи Хань численно превосходили объединенную армию Лю Бэя, Сунь Цюаня и Лю Ци. Всего у Цао Цао имелось около 230 тысяч солдат, измотанных стремительным наступлением и непривычными погодными условиями. Объединенная армия трех военачальников насчитывала порядка 70 тысяч южан, большую часть из которых составляли обученные и замотивированные солдаты Сунь Цюаня.
Вообще, решимость членов альянса к непримиримой войне с северными захватчиками описывает следующий случай: когда эмиссары Лю Бэя и Лю Ци обратились к Сунь Цюаню с предложением о союзе, он показал им письмо от Цао Цао. Канцлер Империи Хань, не стесняясь в выражениях, красочно описывал, что ждет военачальников в случае продолжения сопротивления, слегка приукрасив численность собственной армии, доведя ее до 800 тысяч человек.
В заключении своего послания, Цао Цао призывал Сунь Цюаня к почетной капитуляции, обещая ему, что, если тот уйдет восвояси, его земли и солдат никто не тронет. Некоторые советники, не стесняясь гостей, призывали покровителя согласиться с условиями Цао Цао, так как продолжение противостояния при таком соотношении сил казалась невозможным. Выслушав подданных, Сунь Цюань демонстративно достал меч и отрубил один из углов стола, за которым заседали советники, а затем бросил фразу:
С любым, кто еще осмелится настаивать на капитуляции, произойдет тоже самое, что и с этим столом
Командующим объединенным войском стал видный военачальник Сунь Цюаня, Чжоу Юй. Узнав о планах северян, он действовал решительно и направил солдат вверх по течению Янцзы к Чиби, чтобы воспрепятствовать намерениям противника. Там он столкнулся с авангардом Цао Цао, измотанным после серии форсированных маршей. Объединенной армии удалось победить передовые отряды канцлера и закрепиться на участке у Красных скал.
Войска Цао Цао отступили в Вулинь, к северу от реки Янцзы, где припарковался военный флот канцлера, ожидая дальнейших приказов. Северяне пребывали в определенном замешательстве, они даже не предполагали, что противник будет так агрессивно действовать, учитывая соотношение двух армий. Цао Цао долго раздумывал над тем, как правильно оформить переправу через реку, ведь войска альянса контролировали противоположный берег и, несмотря на подавляющую численность его армии, потери могли быть огромными.
Нерешительность Цао Цао на данном этапе предрешила исход битвы. Канцлер Империи Хань, рассчитывая провести переправу в самое ближайшее время, держал большую часть своей армии на кораблях. Северяне были не в восторге от такой инициативы, в войске развилась морская болезнь от постоянной корабельной качки.
Северные захватчики никак не могли определиться с планом переправы, Цао Цао постоянно проводил военные советы со своими генералами, на которых обсуждал возможные варианты развития наступления, пока его солдаты, находившиеся на кораблях, заполняли палубные бочки рвотными массами.
Несмотря на катастрофическое положение, армия канцлера была внушительной силой, с которой приходилось считаться. Это понимал не только он, но и некоторые военачальники из противоположного лагеря. В один из дней, в командный штаб Цао Цао прибыл генерал Хуан Гай, служивший Сунь Цюаню, и предложил свою помощь, в обмен на солидный кусок территорий после окончания военных действий. Канцлер был несказанно рад такому повороту и любезно принял перебежчика в свой генеральский совет.
Хуан Гай рассказал о том, как разместил свои войска Чжоу Юй и предложил несколько вариантов высадки на противоположном берегу. Наряду с этим, перебежчик настаивал на том, что даже при большой численности войск, без должной подготовки десантной группы, любая переправа закончится неудачей, отмечая важность репетиции предстоящей высадки. Цао Цао прислушался к доводам военачальника и приказал армии, находящейся на кораблях, приступить к тренировкам. Чтобы нивелировать пагубные эффекты от морской болезни, Хуан Гай посоветовал канцлеру соединить корабли цепью, снизив интенсивность качки и облегчив жизнь солдатикам. Так и сделали.
Но никто даже предположить не мог, что Хуан Гай окажется засланным казачком, который действовует в интересах своего покровителя, Сунь Цюаня. Его советы дорого стоили армии северян. Но об этом уже в следующей серии.
- Следующая серия
- Предыдущая серия
- Самая первая серия
Ну всё, всем спасибо. Поддержите Автора лайком и добрым комментарием!