По сути все при обучении вокалу проходят путь от непонимания к понимание по пунктам: дыхание, опора, диапазон, объем, резонаторы, артикуляция и т.д.
Все по-разному с этим справляются, но все думают, что у них "самый долгий и сложный вариант".
Чтоб вам не казалось, что у других все просто, сегодня речь о том, как с этим справлялась Елена Образцова, когда училась в консерватории.
Цитаты взяты из книги "Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь" Владимир Морозов,
1. Непонимание.
На первых порах при обучении вокалу бывает много непонимания. Причина в перестройке, чтобы научиться петь техникой
- Сначала все сложно, непривычно и непонятно.
- Потом проясняется, привыкается и становиться легче.
- А потом вы как рыба в воде во всем этом.
Я пела легко, когда поступала в консерваторию. А потом, когда надо было учиться вокальной грамоте, «школе», я перестала понимать, чего от меня хотят. И это продолжалось довольно долго.
Да, у Образцовой тоже был этот период. Все его проходят и это нормально. Знайте, со временем придет период понимания.
2. Поиск своего звучания. Диапазон и дыхание.
Тоже непростой период, когда все звучит нестабильно. Звукообразование и звуковедение требует особого внимания и поэтапного усвоения на первых порах.
Не спешите и спокойно занимайтесь. Все придет в норму в нужное время.
Когда мы начали заниматься, голос у меня звучал сопраново.
Работали сначала над «серединой» – центральной рабочей октавой, не залезая ни в «верхи», ни в «низы». А когда дыхание установилось правильно, голос стал окрашиваться в меццо-сопрановые тона.
Пение является сложным процессом, который требует от нас контроля над дыханием, мышцами горла, языка и губ. Начинающим певцам может потребоваться много времени и усилий, чтобы освоить этот процесс и создать качественный звук.
3. Освоение резонаторов.
Все по-разному приходят к своему звучанию. Только тот, кто понял, какое сокровище таят наши резонаторные области, сможет придавать уникальную окраску голосу и создавать неповторимой звучание в каждой песне.
У меня не было трех нот в первой октаве: до, ре, ми. И мы долго мучились, чтобы эти ноты у меня озвучились. Я приходила к ней домой, вставала перед высоким трюмо, клала руку себе на грудь и «стонала».
Антонина Андреевна говорила: «Ну, постони, постони!» Она хотела, чтобы я почувствовала грудной резонатор. И вдруг в один прекрасный день – я запела по-другому!
Использование вокальных резонаторов - это неотъемлемая часть развития красивого голоса и музыкального выражения.
4. Развитие внутреннего слуха и умение петь внутренним голосом.
Антонина Андреевна обычно назначала урок в девять утра. Я ехала к ней из общежития на трамвае. Ехать надо было довольно долго, минут сорок. И чтобы не терять времени, я училась слушать музыку внутренним слухом. Все, что мне предстояло петь, я пропевала про себя и к Антонине Андреевне я приходила уже совершенно готовой.
Эта привычка слушать музыку внутренним слухом – всегда и везде, где бы я ни находилась, помогла мне впоследствии при работе над большим репертуаром.
ПОЭТОМУ, ВОЗМИТЕ СЕБЕ ЗА ПРАВИЛО ТРЕНИРОВАТЬСЯ В ЭТОМ УМЕНИИ.
Здесь тренируется музыкальный слух, внимание и память. Тогда спеть выученную песню без сопровождения и без настройки станет для вас реальным.
Есть Центр Елены Образцовой в Москве и Петербурге. Зайдите на их сайт и посмотрите сколько там всего полезного и интересного.
Ходите на мастер-классы или смотрите их онлайн. Там можно взять даже живой урок у лучших мировых педагогов, где вы получите очень много знаний и пользы.
Яндекс Дзен теперь показывает новые статьи только подписчикам! Подпишись, чтобы мы не потеряли нашу "дружескую связь" ведь впереди еще столько интересных статей и видео!