«Уважаемый Михаил. Всегда с удовольствием читаю Ваши искромётные отчёты о путешествиях. С нетерпением жду продолжения про Великую Британию от севера до юга. Предыдущие части прочитал с большим интересом...».
Приятно, конечно, что кто-то помнит и кому-то нравится. Как говорится, по просьбам трудящихся продолжаю свой рассказ. Данная поездка в Великобританию состоялась в феврале 2015 года.
Маршрут всей поездки.
В конце предыдущей части мы — я и жена Наташа — покинули пределы Шотландии и остановились на ночь в придорожной гостинице The Broom House Lodge недалече от города Карлайл (Carlisle). Это территория Англии. В ходе бурной многовековой «дружбы» гордых шотландцев и надменных англичан город не раз менял национальную принадлежность, но в конечном итоге остался за англичанами.
15 февраля 2015 года после сытного английского завтрака покинули уютную гостиницу…
… и погуляли по городу. К осмотру предлагается старый замок и собор с богатой историей. Замок без архитектурных излишеств. Просто мощное оборонительное сооружение. «Хрущёвка» среди замков.
Рядом с замком парк приятный для прогулок, где можно порадоваться первому февральскому теплу.
По сравнению со средней полосой России весна в Великобритании цветёт всю зиму, не зная перерыва.
В России почти в каждом городе за нами следит бронзовый (гранитный, мраморный, гипсоцементный) Ленин. В Англии эта функция возложена на королеву Викторию.
Девиз былых местных правителей: «Be just and fear not» — «Будь справедлив и не бойся». Почти как у идущего на выборы Жириновского: «Не врать и не бояться».
Собор Святой и Неделимой Троицы находится через улицу от замка. Впервые церковь на этом месте построили в 1133 году.
Со временем вокруг церкви образовался монастырь. В 16 веке религиозные воззрения подверглись пересмотру. Монастырь прикрыли, жирующую братию разогнали, здания порушили.
Позже поруганные святыни частично восстановили. Стандартная история в истории многих стран и народов. В современном соборе сохранилась часть витражей и несколько предметов мебели 15-16 веков.
В соборе происходило некое культовое действо под предводительством трёх англиканских попов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что один поп (крайний слева) — женщина.
В России пока явление женщин-попов народу не случилось, но исключать такой напасти нельзя. Интересно, а какой феминитив (существительное женского рода, обозначающее национальность, гражданство, профессию) использовать в русском языке для слова «поп». Например, повар — повариха. Отсюда поп — попиха. Не звучит. Поэт — поэтесса. Отсюда поп — попэсса. Тоже не звучит. Тракторист — трактористка. Отсюда поп — попка. Не пойдёт. Слишком многозначно. Есть слово «жрица», но от него язычеством попахивает. Видимо, подойдёт слово «священница». И звучит нормально, и нездоровых ассоциаций не вызывает. Это дело будущего. А пока вернёмся в 15 февраля 2015 года и, покинув Карлайл, поедем вдоль побережья дальше на юг.
В районе Баунесс-он-Солуэй (Bowness-on-Solway) понаблюдали за отливом.
На участке Силлот — Мэрипорт (Silloth — Maryport) останавливались погулять по пляжу, погреться на тёплом февральском солнышке.
Для более глубокого погружения в английскую глубинку мы зачастую ехали узкими дорогами шириной в одну машину.
«А в конце дороги той плаха с топорами».
Ветровые электрогенераторы казались экзотикой. Прошло два года после этой поездки, и в 2017 году недалече от Ульяновска вырос по указу местного губера целый ветропарк. Сначала было 14 вертушек. Понравилось. Позже добавили ещё 14. Теперь в ветреную погоду лампочка Ильича на даче горит ярче.
Ветропарк под Ульяновском.
В сумерках поменяли малые дороги на автостраду и помчались в Ливерпуль. Гостиница The Liverpool Camponile Hotel находится рядом с Queen’s Dock. Недалеко от музея «Битлз». На короткую прогулку вышли уже после 22:00.
Бывшая насосная (The Pumphouse), теперь популярный паб.
Цветные скульптуры коров расставлены по многим европейским городам, а цветные собаки водятся только в Ливерпуле.
Утром 16 февраля погуляли подольше и подальше. Сначала нас заинтересовал возвышающийся над городом большой и мрачный англиканский собор. От мрачной погоды собор выглядел ещё мрачнее. Первый камень в основание этого учреждения заложил король Эдуард VII в 1904 году. В эксплуатацию собор был принят в 1978. Молебен по этому поводу почтила присутствием королева Елизавета II.
Интерьер довольно скромный. Зачем-то присутствуют две современные богопротивные картинки с пенисоголым мужиком и голопопым недорослем.
На улицах Ливерпуля чемоданы и бомжи валяются.
Современный собор. Metropolitan называется.
Самый центр.
Лёва — символ Британской империи.
Императрица Виктория рядышком на лошади сидит.
Красавица.
Чуть подальше она же пешком стоит. Ранее я уже написал, что в России почти в каждом городе за нами следит бронзовый (гранитный, мраморный, гипсоцементный) Ленин. В Англии эта функция возложена на королеву Викторию. В Омске, например, два больших Ленина, а в Ливерпуле две Виктории.
Современного туриста-путешественника в Ливерпуле в первую очередь интересуют битлы. Их тут есть. И в музее, и на улице.
Смотрите внимательнее на уровень второго этажа.
Джон. В советских школах в кабинетах русского языка и литературы частенько можно было видеть плакат с изречением Владимира Маяковского: «Да будь я и негром преклонных годов, и то без унынья и лени я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин». Мы эту фразу слегка переиначивали: «Да будь я и негром преклонных годов, и то без унынья и лени английский бы выучил только за то, что им разговаривал Леннон». Я, кстати, выучил.
Джордж.
Пол.
И Ринго «весёлый барабанщик в руки палочки кленовые берёт».
Ещё несколько уличных пейзажей.
Сделав круг, вернулись в гостиницу и, бросив прощальный взгляд на архитектурный микс Ливерного Пуля, поехали дальше на юг пасмурной погодой гонимы.
В следующей части немного про Уэльс.