Найти тему
Практичное техно

Капитальный ремонт двигателя УМЗ-4216. Причина. Решение о ремонте

Пробитый поддон двигателя
Пробитый поддон двигателя

Являюсь счастливым обладателем Газель-Бизнес Фермер 33023, машина 2011 года. Покупали в 2014 у перекупов, в Москве. На тот момент на спидометре было 56 тыс. км. Сколько в реальности, кто же его знает. Мы накатали ещё в районе 50 тыс. км. за 8 лет, до 2022 года. Возили сено, различные домашние вещи, дрова. Несколько собственных переездов по разным городам. Словом не занимались постоянно грузоперевозками коммерческими. И не перегружали. Так, была машина для себя, помощник в нашей деревенской жизни.

Естественно какой то ремонт был. Прокладки, датчики, прошивка под Евро-0, (без этого регулярный чек и троение). На удивление относительно небольшой расход бензина. Пустая где то 15 литров на сотню км. по трассе. Груженая на литр-два больше.
И вот осенью 22 года, в одной из поездок, удар, дым, остановка. Заглянули снизу, пробит поддон. Эвакуатор притащил её в город, к сыну. Он на ней и ехал, перевозил какое то домашнее барахло. Хорошо, что не далеко.

Предварительно прикинули на глаз, скорее всего шатун оборвало. На том и порешили пока. Деньги мы зарабатываем другим путем, поэтому с ремонтом не спешили. Так её и оставили до теплого сезона.

По весне стучались к нам перекупы, катаются, выглядывают по дворам машины, которые долго стоят, пробивают владельца и предлагают выкупить. За нашу предлагали 150 тыс. рублей. Как то жаба задушила отдавать за такие деньги. Думали, что тогда притащим к себе в деревню и сделаем внукам аттракцион из нее.

Разместили на пробу объявление на Авито. За 400 тыс. было множество разных странных людей, говорящих по русски с акцентом, готовых приехать и купить. Прикинули, за 400 тыс. не купить что то в замен. Новая такая стоит уже за 2 млн. руб. к примеру.

Узнали цену нового движка, у нас УМЗ-4216, евро 3. Ценник в районе 250 тыс. рублей. Узнавали стоимость работы по замене двигателя. Прозвучала фраза: "Если без переброса навесного оборудования, 12 тыс. рублей будет стоить".
Это навело на мысль, что можно собрать двигатель из новых деталей, а навесное (многое из которого почти новое), как то: генератор, стартер, форсунки, коллекторы впускной и выпускной, колокол, сцепление, крышка передняя и прочее оставить от старого двигателя.

Составили список: Блок цилиндров, ГБЦ, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, шестерни и прочее. Связались с товарищем с ресурса "Гезели.ру", который занимается продажей запчастей из Нижнего Новгорода с отправкой транспортными компаниями. Сумма вышла 155 тыс. рублей. Плюс за 2 700 рублей "Деловые линии" доставили это все.

Прошлые ремонты мы делали самостоятельно, гайки вроде как крутить умеем. Взялись.

Возиться с ремонтом существующих комплектующих (типа ГБЦ, коленвала и прочего) нет времени и желания мотаться по различным мастерским. Поэтому просто закупили все, что меняем новое.

Об этом и будут написаны несколько статей в виде текстового сериала. Это вводная.
Если интересно, что из этого выйдет, подписываемся, читаем, обсуждаем.
Продолжение тут.