Найти в Дзене
Практичное техно

Капитальный ремонт двигателя УМЗ-4216. Демонтаж двигателя с помощью полиспаста

Итак, продолжаем эпопею с разрушенным двигателем. Эвакуатором привезли Газель в деревню, во двор, где и будем производить ремонт. Обошлось это в 15 т ыс. рублей, расстояние 170 км. После того, как пришли детали, сошел снег и просохла почва во дворе приступил к разбору. Газель поднял спереди на блоки, чтобы удобнее было под нее закатываться. Снизу расстелил утеплитель. Слил жидкости: масло с коробки (менять уже пора), остатки масла из поддона и антифриз. По случаю прикупил для этого специальный тазик, оказалось весьма удобно. До этого использовал всякие 5 литровые бутылки, обрезанные и с воронкой, обязательно обольешься и испачкаешься. Снял кардан, коробку передач, выхлопную систему, морду лица Газели, радиатор, фильтр воздушный, генератор, ГУР. Попутно записывая, что ещё нужно будет подшаманить, вроде опорного подшипника кардана. Когда открылся двигатель, доступ оказался удобным и высота как на стенде. Поэтому решил снять с него все возможное, пока он находится на своем месте.
Сн

Итак, продолжаем эпопею с разрушенным двигателем. Эвакуатором привезли Газель в деревню, во двор, где и будем производить ремонт. Обошлось это в 15 т ыс. рублей, расстояние 170 км.

После того, как пришли детали, сошел снег и просохла почва во дворе приступил к разбору.

Газель поднял спереди на блоки, чтобы удобнее было под нее закатываться. Снизу расстелил утеплитель.

Слил жидкости: масло с коробки (менять уже пора), остатки масла из поддона и антифриз. По случаю прикупил для этого специальный тазик, оказалось весьма удобно. До этого использовал всякие 5 литровые бутылки, обрезанные и с воронкой, обязательно обольешься и испачкаешься.

Пластиковый таз для слива жидкостей.
Пластиковый таз для слива жидкостей.

Снял кардан, коробку передач, выхлопную систему, морду лица Газели, радиатор, фильтр воздушный, генератор, ГУР.

Снятая коробка передач
Снятая коробка передач

Попутно записывая, что ещё нужно будет подшаманить, вроде опорного подшипника кардана.

Резинка опорного подшипника превратилась в хлам
Резинка опорного подшипника превратилась в хлам

Когда открылся двигатель, доступ оказался удобным и высота как на стенде. Поэтому решил снять с него все возможное, пока он находится на своем месте.
Снял коллекторы впускной и выпускной, головку блока цилиндров.

Обнаружилась проблема с откручиванием гайки, которая держит ступицу коленвала, на которую крепится шкив ремней. Коленвал прокручивается свободно и коробка передач уже откручена. Когда то я срывал ступицу, уперев монтировку в шасси и дергая стартером, тут такой фокус тоже не проходит.

Пришлось изготовить приспособление из уголка, в котором просверлил отверстие. См. фото ниже.

Приспособление, для откручивания болта.
Приспособление, для откручивания болта.

Саму ступицу за отсутствием съемника снял с помощью металлической пластины крепления генератора.

Съем флянца.
Съем флянца.

Шпильки крепления ГБЦ не стал сразу выкручивать (кстати отлично себя показали шпильковерты, купил когда то, пригодились), за них удобно держать двигатель, во время вытаскивания.

Загвоздка основная в том, чтобы вытащить двигатель. Была мысль купить кран "гусь". Потом думал сварить его самому. Также думалось, что двигатель без навесного будет приемлемым по весу, но нет, тяжел весьма.
Решил по месту определиться.
В итоге воспользовался лестницей, доской и собранным из блоков полиспастом.

Полиспаст для подъема двигателя.
Полиспаст для подъема двигателя.

Блоки, карабины, лебедка и веревка когда то были куплены, чтобы валить деревья в правильном направлении. Это оказалось существенно дешевле, чем нанимать "профессионалов" этого дела. Окупилось уже многократно.

Веревка сертифицирована на 2 тонны на разрыв во время рывка.

После сборки полиспаста в 5 "ниток", попробовал.
Оказалось, что спокойно поднимаю двигатель вытягивая конец веревки одной рукой. Второй, придерживал лестницу, чтобы не завалилась.
Так поднял, вытащил и положил рядом, без особых усилий в одно лицо. Вдвоем, конечно было бы сподручней.

Вытащенный двигатель.
Вытащенный двигатель.

Потом, когда открутил сцепление, маховик и снял колокол, двигатель стал существенно легче. При желании можно было это все снять до демонтажа двигателя, но не хотелось возиться под машиной лишнего.
Хотя, при этом центровка двигателя при вытаскивании тоже более удобная. Можно подумать, чтобы сначала все же откручивать сцепление и маховик.

Ну и самое интересное, что произошло. Об этом расскажет фото ниже.

Обломанный шатун
Обломанный шатун

А произошло следующее, шатун закусило и обломало на ходу. Осколки шатуна пробили блок насквозь и поддон. Юбка поршня тоже развалилась на множество осколков.

Соответственно блок под замену.

По времени заняло с перерывами пару дней. Чистыми, что то около 8 - 10 часов в одиночку, во дворе, без ямы и подъемника. Если упереться, за один выходной можно сделать.

Про демонтаж пока все. На следующих выходных займусь сборкой. О чем в следующих статьях. Кому интересно, подписываемся ;)