Приветствую всех, мои уважаемые читатели. Механическая коробка переключения передач, на сегодняшний день, считается уже признаком, если не архаизма, то отличительной особенностью либо бюджетных авто, либо моделей со спортивным уклоном. В свою очередь, люди сейчас привыкли обращать внимание на «автоматы» - с двумя педалями, которые по мнению многих, даруют более высокие комфорт и удобство при вождении, а значит, позволяют меньше отвлекаться от процесса управления машиной, уверенней чувствовать себя в плотном городском трафике. Что же, поспорить с таким общественным мнением крайне сложно, ибо «автоматы» и создавались в таких целях. Тем не менее, само понятие «автомат» - весьма обобщенное и под ним подразумеваются не только классические гидротрансформаторы. Также, к автоматическим трансмиссиям принято относить роботизированные коробки и вариаторы – бесступенчатые КПП. Впрочем, россияне последние особо не жалуют, особенно, если речь идет о пробежном автомобиле, который укомплектован одной из указанных коробок. Почему? Об этом мы будем говорить далее.
Но прежде, чем это случится, хотелось бы мне выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за ту поддержку, которую вы оказываете каналу – за счет нее он и развивается далее. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, коих немало – если судить по поступающей статистике. Однако себя такие интернет-пользователи никак обозначать не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться себя проявлять – принимайте участие в обсуждениях и ставьте публикации палец вверх, если считаете ее полезной. И конечно же, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, начинаем.
Стоит отметить, что на сегодняшний день, вариаторы и «роботы» получили свое максимальное распространение. Во всяком случае, классические «автоматы» начинают встречаться все реже. В то же время, «преселективы» или CVT массово распространены на моделях среднего класса, ибо производители считают их себестоимость более низкой в сравнении с АКПП, отсюда – и повальная интеграция.
В принципе, у каждой из этих коробки есть свои плюсы. А именно, роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями своими молниеносными переключениями обеспечивает почти беспрерывный поток тяги на колеса, за счет чего улучшается динамика ускорения. Во-вторых, с «роботом» можно претендовать на топливную экономичность, ибо он оперативно ориентируется на предпочтения водителя.
Что же касается вариатора, то он славится удобством управления тягой – именно, благодаря отсутствию множества передач. Также, и CVT может снижать расход горючего. И да, бесступенчатая трансмиссия оптимально подходит для маломощных двигателей, ибо минимизирует их потери на колеса и оптимизирует разгон.
Но почему же, тогда, наши люди не любят ни вариаторы, ни «роботы»? К сожалению, основной предпосылкой для этого является невысокий уровень надежности. По большей части, относится это к роботизированным коробкам, которые требуют периодического обновления софта блока управления, а также замены актуаторов, комплекта сцеплений. Средний срок службы «робота» составляет 150 000 километров и это существенно подрывает ликвидность авто с такой КПП на вторичном рынке.
Не лучше ведет себя и вариатор – максимум, 200 000 километров. Но так происходит, в основном, с моделями фирмы Jatco. Между тем, есть и проверенные конструкции – заводские и от таких производителей, как Honda, Toyota, Subaru. Мало того, что указанные концерны являются пионерами в области создания CVT, так еще оснащают свои модели усиленным приводом, что позволяет им служить сотнями тысяч километров без проблем, но при должном уходе и обслуживании. Поэтому вариатор – это не всегда плохо и ненадежно.
Таким образом, что-то из области нелюбви россиян к вариатором является правдой, а что-то и мифом. Но оптимальный вариант – все же, классический «автомат», который ремонтопригоден и относительно надежен.
А как считаете вы? Пишите в комментариях.