Найти тему
Секреты автоперекупа

Почему россияне не любят «роботы» и вариаторы, и избегают машины с ними – ряд объяснений и аргументов от меня

Приветствую всех, мои уважаемые читатели. Механическая коробка переключения передач, на сегодняшний день, считается уже признаком, если не архаизма, то отличительной особенностью либо бюджетных авто, либо моделей со спортивным уклоном. В свою очередь, люди сейчас привыкли обращать внимание на «автоматы» - с двумя педалями, которые по мнению многих, даруют более высокие комфорт и удобство при вождении, а значит, позволяют меньше отвлекаться от процесса управления машиной, уверенней чувствовать себя в плотном городском трафике. Что же, поспорить с таким общественным мнением крайне сложно, ибо «автоматы» и создавались в таких целях. Тем не менее, само понятие «автомат» - весьма обобщенное и под ним подразумеваются не только классические гидротрансформаторы. Также, к автоматическим трансмиссиям принято относить роботизированные коробки и вариаторы – бесступенчатые КПП. Впрочем, россияне последние особо не жалуют, особенно, если речь идет о пробежном автомобиле, который укомплектован одной из указанных коробок. Почему? Об этом мы будем говорить далее.

Но прежде, чем это случится, хотелось бы мне выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за ту поддержку, которую вы оказываете каналу – за счет нее он и развивается далее. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, коих немало – если судить по поступающей статистике. Однако себя такие интернет-пользователи никак обозначать не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться себя проявлять – принимайте участие в обсуждениях и ставьте публикации палец вверх, если считаете ее полезной. И конечно же, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, начинаем.

Вариатор, как правило, имеет прямой паз селектора.
Вариатор, как правило, имеет прямой паз селектора.

Стоит отметить, что на сегодняшний день, вариаторы и «роботы» получили свое максимальное распространение. Во всяком случае, классические «автоматы» начинают встречаться все реже. В то же время, «преселективы» или CVT массово распространены на моделях среднего класса, ибо производители считают их себестоимость более низкой в сравнении с АКПП, отсюда – и повальная интеграция.

В принципе, у каждой из этих коробки есть свои плюсы. А именно, роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями своими молниеносными переключениями обеспечивает почти беспрерывный поток тяги на колеса, за счет чего улучшается динамика ускорения. Во-вторых, с «роботом» можно претендовать на топливную экономичность, ибо он оперативно ориентируется на предпочтения водителя.

Что же касается вариатора, то он славится удобством управления тягой – именно, благодаря отсутствию множества передач. Также, и CVT может снижать расход горючего. И да, бесступенчатая трансмиссия оптимально подходит для маломощных двигателей, ибо минимизирует их потери на колеса и оптимизирует разгон.

У любого преселектива есть ручной режима смены ступеней.
У любого преселектива есть ручной режима смены ступеней.

Но почему же, тогда, наши люди не любят ни вариаторы, ни «роботы»? К сожалению, основной предпосылкой для этого является невысокий уровень надежности. По большей части, относится это к роботизированным коробкам, которые требуют периодического обновления софта блока управления, а также замены актуаторов, комплекта сцеплений. Средний срок службы «робота» составляет 150 000 километров и это существенно подрывает ликвидность авто с такой КПП на вторичном рынке.

Не лучше ведет себя и вариатор – максимум, 200 000 километров. Но так происходит, в основном, с моделями фирмы Jatco. Между тем, есть и проверенные конструкции – заводские и от таких производителей, как Honda, Toyota, Subaru. Мало того, что указанные концерны являются пионерами в области создания CVT, так еще оснащают свои модели усиленным приводом, что позволяет им служить сотнями тысяч километров без проблем, но при должном уходе и обслуживании. Поэтому вариатор – это не всегда плохо и ненадежно.

Не все вариаторы проблемные.
Не все вариаторы проблемные.

Таким образом, что-то из области нелюбви россиян к вариатором является правдой, а что-то и мифом. Но оптимальный вариант – все же, классический «автомат», который ремонтопригоден и относительно надежен.

А как считаете вы? Пишите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются