жанр: альтернативный рок, постгранж, поп-рок, частично поп-панк
главные композиции: Losing Grip, Complicated, Sk8er Boi, I'm With You, Mobile, My World
2002 год, золотое время MTV. Из рок-жанров на экране главенствуют ню-метал, постгранж и поп-панк, а также его производная того времени - скейт-панк. И среди всей свалки клипов внезапно на машину прыгает девочка в кепке козырьком назад с галстуком поверх футболки, заставив в неё по-детски влюбиться половину подростков мужского пола планеты. Альбом - идеальный срез своего времени и своей музыкальной эпохи: тут тебе и поп-панк, тут тебе и сопливые баллады, тут тебе и почти металлическая постгранж-агрессия, и всё это приправлено в смысловом и текстовом отношении отменной долей подростково-юношеских проблем, что заставило ещё больше школьников планеты позавешивать стены своих комнат её постерами.
Я так не зря пишу - я был одним из этих школьников-десятиклассников, я был младше Аврил всего на один год. Я помню, как папа увидел со мной по MTV клип на песню Complicated, посмеялся, что Аврил "всё время в кадре дерётся, как девочка с комплексами", и спросил меня с иронией в голосе: "Ну, ты, кажется, не только к её музыке неравнодушен? Ты, кажется, и к этой девочке неравнодушен?". Он прав оказался. Тогда Аврил Лавин стала для меня будто всем лучшим, что я мог увидеть для себя в современной себе культуре: и музыкально, и визуально, и психологически.
На самом деле сейчас, с высоты времени очень интересно смотрится: канадская девочка-певица, кумирами которой были множество соотечественниц во главе с Аланис Мориссетт, стала таким символом своего времени и сформировала уже на дебютном альбоме свой собственный образ, оставив далеко позади себя многих других канадок с гитарами и рокерскими амбициями.
А такая мешанина в песнях по жанрам и настроению получился по одной причине: в амбициозной девочке со своими песнями-задумками продюсеры увидели не просто коммерческий проект, а вообще определённый образ своей эпохи, а потому от продюсера к продюсера творчество Аврил начало швырять от одной крайности к другой. Сугубо авриловское настроение на альбоме присутствует в жёстких пост-гранж-темах Losing Grip и Unwanted. Изначально она хотела действовать в такой стилистике, на чём всё и закончилось, продюсеры забраковали дальнейшие действия в такой жёсткой манере: поскольку одни увидели в Аврил "атмосферу Фэйт Хилл", что породило на альбоме некоторое количество лирических поп-рок-баллад наподобие I'm With You, а другие - весёлую панк-рок-девочку, идеально вписывавшуюся по имиджу в популярнейший скейт-панк, чему следствием стал "Sk8er Boi".
Начать карьеру Аврил заставили с песни Complicated, поп-аранжировка которой была фактически навязана девочке, дабы попытаться её продвинуть как поп-кумира с лёгкой и непринуждённой музыкой. Конечно, Аврил была сама по себе совершенно другой. Она до сих пор благодарна этой песне, что вывела её "в люди", но само собой, это была совсем не неё тема. Буря её недопанк-бунтарства вырвалась наружу через совершенно другие песни.
Эта борьба между панк-рок-постгранж-сущностью Аврил и навязываемым продюсерами лирическим поп-рок-звучанием, когда певица приносила свои музыкальные наработки в одной манере, а её соавторы постоянно пытались сдвинуть их в другое русло, дала в результате отличный компромисс: альбом " Let Go", действительно, как к нему ни относись: рок-недорок, недопопса, музыка с подростковыми проблемами в текстах, - вышел как идеальный срез своего времени.
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В ЮТУБЕ:
Другие статьи про Аврил Лавин:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.