Найти в Дзене
Литературная беседка

Новый год в семействе Любы Шиш. Часть вторая

Новогоднее застолье удалось вполне. Водочные и коньячные бутылки по причине своей опустошенности довольно скоро со стола перекочевали к пыльным батареям центрального отопления. Строгие, бело-бордовые слои сельди под шубой, оказались перемешаны самым безжалостным образом, а куски нежнейшего отварного языка какая-то сволочь, скрупулезно и педантично выловила из тушеного картофеля, последним отчего-то побрезговав. Холодец расплавился, потерял форму и выглядел совсем не аппетитно. От селедок залом осталось лишь две головы со все такими же круглыми и грустными, я бы даже сказал бесстыжими глазами, да изогнутые будто при сколиозе позвоночники.

Одним словом, было выпито и съедено все, что было заготовлено Любой не только на новый год, но и на Рождество. Худощавая Бурундукова, уронив голову на плече спящей Олеси, сытно и тихо посапывала, а Лев Яковлевич, дабы не уснуть раньше дорогого гостя, щипал сквозь брюки собственную ляжку, щипал всей пятерней, безжалостно и больно.

Уже под утро, когда осоловевший Бурундуков (которого даже в таком состоянии, никто, включая иногда приоткрывающие глаза супругу, иначе как товарищ Бурундуков и не называл), схватился за гитару, и с трудом перетаскивая с аккорда на аккорд толстые и пьяные пальцы, под восхищенно-завистливые крики четы Шиш, исполнил Мурку, догадливая Любовь Захаровна, томно глядя на Бурундукова в упор, проговорила низким, многообещающим голосом.

— А не прогуляться ли нам все вместе до улицы, товарищ Бурундуков? Все ж таки новогодняя ночь, пятое-десятое…

— Да, да… Пойдемте покурим… Жарко у вас, душно… — Бурундуков поднялся и опираясь на стулья, подоконники, полные плечи Любы и прочую мебель, направился на балкон. На тот самый, где ветеран… Курит….

В тот же миг в комнате наступила полная тишина. И Люба, и мигом протрезвевший Лев Яковлевич с ужасом уставились на балконную дверь. Неизвестно, что думала в эту секунду хозяйка дома, но мысли дежурного проктолога, отчего-то все время возвращались к именно той части человеческого организма, лицезреть которую ему приходится практически всю свою сознательную жизнь.

Ну, а сквозь стекло балконной двери, запотевшее и залапанное, мутное по причине раннего утра, лишь иногда виднелись отблески сигаретных затяжек, отдаленно напоминающие проблесковые маячки полицейских машин, да темный силуэт товарища Бурундукова.

— По-моему это пипец, — проговорил мрачно интеллигент-проктолог и плеснув в рот с полстакана теплой водки, заплакал.

— И совсем не пипец, — возразила ему не менее интеллигентная Люба Шиш и тоже выпила. — А чем плакать, лучше сходил бы на балкон, покурил… составил бы им компанию.

— …Им это кому? — начал было Лев Яковлевич, но в это время в комнату с балкона ввалился Бурундуков. Пахнуло табачным дымом и морозцем.

— Нет, ребята. Все-таки не перевелись еще у нас настоящие мужики. Нет, не перевелись! Я сейчас познакомился с вашим дедом. Суровый мужик. Ладонь как из железобетона, несгибаемая! Сразу видно, настоящий ветеран! По обозам небось не ошивался, все четыре года на передовой. Герой. И не болтун. Каждое слово не в бровь, а в глаз! Глыба! На балконе небось градусов пятнадцать мороза, а ему насрать! Знай себе курит, да в усы ухмыляется. Чем-то на моего батю похож… Тот тоже, как стакан залудит, так ему, что снег, что дождь, все едино. В одних трусах мог из дома уйти… Сейчас я его приведу. А то простынет не дай Бог, там на балконе.

Он хряпнул водки и занюхав Любиной ладошкой, снова втиснулся в узкий балконный дверной проем.

— Куда он ухмыляется? — как только щелкнул замок за спиной Бурундукова, чуть слышно пробормотал Лев Яковлевич, приподнимаясь со стула. — В усы?

— В усы, — отозвалась Любовь Захаровна с недоуменьем в голосе. — Неужто живой батяня-то твой, коли усмехается!?

— …Не хочет… Вот ведь упрямый какой. Ни в какую не хочет уходить с балкона. Даже слушать меня не стал. Я же говорю, у меня батя был такой же.

Оправдываясь зачем-то, Бурундуков часто-часто заморгал, улыбнулся, беззащитно, по-детски и пожав руку оторопевшему Льву Яковлевичу направился в прихожую, разбудив по пути супругу.

Через минуту, проводив гостей, Любовь Захаровна на цыпочках подошла к балкону, прижалась щекой к стеклу, с опаской разглядывая улыбающегося в усы свекра.

— Господи Люба, ну что ты молчишь? Жив батя или нет? — проктолог привстав на цыпочки попытался увидеть происходящее на балконе.

— Слава Богу нет, — прошептала супруга и подумав продолжила. — Ну вот теперь и труповозку вызвать можно.

***

Скорая приехала на удивленье быстро. Любовь Захаровна и Лев Яковлевич только-только успели перенести окаменелое, до странности тяжелое тело старика с балконного ящика на жесткий, при жизни любимый ветераном топчан, как в прихожей раздался звонок.

— Ну и как это понимать? — Врач с удивленьем остановился над скрюченной фигурой Якова Семеновича. — Он что, так и умер сидя с сигаретой в руках?

— Свекор был заядлым курильщиком. — Люба смахнула тяжелую слезу. — Ни минуты без сигареты… Фронтовая закваска. Пехота…

— Это заметно, — проговорил врач и вынул из побелевших, тронутых инеем губ покойного, еще одну сигарету, тоже незажженную. — Хотя если честно меня больше смущает температура тела усопшего. Боюсь, как бы даже не минусовая. Вы что, пехотинца своего в холодильнике держали?

— Да что вы, да как можно? — зыркнула глазами хозяйка дома и даже повернулась к супругу в поисках подтвержденья, но тот побелев лицом рухнул на пол, к ногам врача. Сказалась нервная ночь должно быть, хотя в глубине души Любовь Захаровна была уверенна, что муж ее, благоверный Лева просто-напросто утаил, потом приговорил бутылочку беленькой. Втихаря. В одиночку. Собака!

Ну, как бы там ни было, а смерть старика планы семейства Шиш не нарушила, скорее даже наоборот, разбудила в товарище Бурундукове человека. Одним словом, уже через полгода, никчемная, серая в разводах кошка, переступила порог новой квартиры Любы Шиш и Льва Яковлевича на улице Бориса Пастернака, в Новой Москве.

Автор: vovka asd

Источник: https://litbes.com/novyj-god-v-semejstve-lyuby-shish-2/

Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/

Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке!

Здесь весело и интересно.

#ирония #рассказ @litbes #литературная беседка #черный юмор #книги #чтение #романы #проза #читать #что почитать #книги бесплатно #бесплатные рассказы