Найти тему
Школа камня

Дизайнер Рафаэлло Галиотто и компания Margraf придают мраморному фасаду вид занавески

350 отдельных элементов могут быть изготовлены и закреплены на стене из натурального камня с меньшими затратами, чем из других материалов.

«Фасад из гофрированного камня» — новый термин в архитектуре из натурального камня, который стоит запомнить. Он был придуман Рафаэлло Галиотто, промышленным дизайнером и вдохновителем камня, на итальянском языке «Rivestimento lapideo ondulato». Первый пример вентилируемого фасада такого типа можно найти в новом логистическом центре Margraf в Гамбелларе, недалеко от Вероны. «Рябь» — это название стены. Здание является аналогом монументальной арки под названием «Арколитико» с другой стороны комплекса, также спроектированной Рафаэлло Галиотто, о которой мы недавно рассказывали.

В нашей электронной переписке с Галиотто мы выбрали для проекта название «Занавес» вместо его имени Ripple. Но это ему не очень нравилось: то, что он сделал здесь, было чем-то принципиально отличным от того, что мы привыкли видеть в прошлом, например, когда художники или скульпторы воссоздавали занавеси, писал он. Потому что: в тех моделях складки всегда определялись материальными свойствами ткани и тем, как она была подвешена – Ripple, с другой стороны, это совершенно свободная концепция.

Однако в действительности Галиотто также руководствуется материалом. Одна из целей его дизайна — производить как можно меньше отходов. Почти как проповедник, он неоднократно требует, чтобы производители камня и архитекторы с уважением относились к материалу, которому миллионы лет.

-2
-3

Рифленый каменный фасад Галиотто занимает общую площадь 600 м², имеет длину 20 м и высоту добрых 10 м. Он состоит из 350 мраморных элементов, которые в свою очередь образуют 35 вертикальных рядов. Каждый из этих рядов состоит из 10 элементов, уложенных друг на друга.

-4

Почему-то при взгляде на фотографии чувствуется, что в складках есть закономерности, и они действительно есть: каждый вертикальный ряд вырезается из единого необработанного блока — конечно, теперь видно однородность зернистости и цвета каждой детали. ряд.

При этом каждый элемент имеет трапециевидную форму и тоже имеет волну на поверхности.

В результате получаются складки, расположенные по диагонали, как на текстильной шторе.

-5
-6

Каждый отдельный элемент имеет свою особую форму, благодаря чему все строительные блоки «находятся в идеальной непрерывности», как выразился Галиотто. «Форма складок — это компромисс между стремлением к максимальному эстетическому эффекту, ограничениями канатной пилы и, наконец, характеристиками установки в виде стены».

-7

Конечно, в длинной стене есть и дверь — ведь Галиотто — продуктовый дизайнер, поэтому важно, чтобы его разработки можно было использовать в реальности. Поскольку сгибы теперь диагональные, дверь в середине стены тоже должна быть диагональной — издалека можно подумать, что это вход в жилище хоббитов или духов земли.

-8

Мраморные элементы имеют толщину от 70 до 35 см.

Кроме того, имеется 300 простых мраморных плиток для внутренней облицовки. Это связано с тем, что гофрированный фасад расположен перед стеной логистического центра, так сказать, как ветрозащита. Его конструкция состоит снаружи внутрь из уложенных друг на друга мраморных элементов (кстати, самонесущих), затем стального каркаса, к которому элементы еще раз крепятся для безопасности, затем бетонная стена для стального каркаса и, наконец, внутри этой стены облицовка прямоугольной и плоской плиткой.

Мрамор сорта Fior di Pesco Carnico добывается исключительно в собственном карьере Margraf. Цвет серый, осветляется разрезанием алмазным канатом. Плитка на задней панели также изготовлена ​​из этого материала, но на фотографиях выглядит темнее.

-9

На момент нашего исследования более точная информация о потреблении материалов еще не была доступна из-за задержек из-за коронавируса.

На фасаде из гофрированного камня вновь проявляет себя великая прочность природного камня: если в фасаде много разных элементов, вырезать отдельные элементы канатной пилой намного дешевле, чем делать их из искусственного камня или бетона, т.к. пример. С камнем 3D-модель с компьютера переносится в реальный материал за один шаг; искусственный камень, с другой стороны, нужно было бы отливать, а затем резать по размеру, или для каждого отдельного элемента приходилось бы изготавливать новую литейную форму.

-10

Напоследок хотим немного порассуждать о будущем фасадов из волнистого камня: пригодна ли стена для демонтажа, перевозки в другое место и восстановления там?

Галиотто понравился вопрос, и он сразу же обдумал его: «Мы слишком часто упускаем из виду, что мрамор как материал заслуживает большего внимания, чем просто случайная мода или потребности».

Другими словами, архитектор или дизайнер, использующий этот древний природный камень, должен сопротивляться банальности и искать формы выражения, которые, по крайней мере, стремятся к вневременности.

home - Raffaello Galiotto Design
MARGRAF Spa - Industria Marmi Vicentini

#школакамня #проектыизкамня #stoneisbetter #дизайнвкамне #margraf #натуральныйкамень #промышленныйдизайн #рафаэллогалиотто #фасадизнатуральногокамня

Школа камня