Заболела моя звездочка, моя дочка, смысл моей жизни. По городу идет болезнь, вот и нас настигла. Зачем я забрал ее из Топкапы? Никогда этого себе не прощу! Теперь главное, чтобы Осман или Михримах не заболели, я не переживу этого. Отправил Османа в янычарский корпус, жене весточку послал, чтобы не приезжала, а сам постоянно нахожусь с дочкой. Меня болезнь не возьмет! Я ей не по зубам! Целую неделю я не отхожу от постели дочери, забыл про сон и еду, только молюсь, истово, каждую минуту, каждую секунду, но, наконец, лекарь сказал, что болезнь отступает. Слава Аллаху!
Дочь открыла глаза, такие любимые, такие родные. Мы победили!
В эти дни даже Повелитель не отвлекал меня, Михримах порывалась приехать, но я ей строго запретил. Дважды в день отсылал ей весточку. Она тоже переживает и молится.
Постепенно болезнь совсем ушла и наша жизнь наладилась.
Я дал обет: если Хюмашах выздоровеет, то построю большую мечеть. Теперь исполняю обещание. Правда времени совсем не хватает. Много дел накопилось. Михримах – умница, и отца поддержала, и вакфы матушки и мои не оставила без внимания, и гаремом управляет. Какая же замечательная у меня жена!
Ну, никогда в этом государстве нет покоя! Теперь шехзаде Баязид поднял бунт против брата! Да что же им еще надо! Ведь от одной матери, от одного отца. Жили бы в мире!
По приказу Султана направил войска на помощь шехзаде Селиму. Баязид проиграл и сделал еще большую глупость: укрылся на территории нашего врага, шаха Тахмаспа. Вот же глупец! Он же сам себе петлю на шее затянул!
Моя дорогая Михримах плачет, но так, чтобы я не видел, ее покрасневшие глаза только выдают. Если бы я возглавил войско, то мог бы уговорить шехзаде Баязида покаяться отцу, но я не мог уехать, дочь еще слаба и я ее не мог оставить. Теперь уже не исправить. Султан ведет переговоры, чтобы выкупить шехзаде и его сыновей. Я уверен, что цена будет установлена и их выдадут, а потом их ждет только смерть. Как это ужасно! Младшему сыну шехзаде всего три года!
Долгие переговоры закончились и, как я и думал, шехзаде и его сыновей казнили еще по дороге. Там же и захоронили. Надо тюрбе построить, но боюсь, это не понравится Повелителю. Его гнев может пасть и на дочь и на меня. Подождем.
Наша Хюмашах собралась замуж. Главное, что по любви. Я очень рад. Свадьбу сыграли богатую, весь Стамбул гулял две недели. Молодым Повелитель подарил дворец.
А мне как то плохо, здоровье подкачало, живот стал расти, постоянно устаю. Надо лекарям показаться. Мы с Михримах почти постоянно в Топкапы. Мне совсем стало плохо, дошло до того, что я потерял сознание прямо на Совете Дивана. Неужели это конец? Лекари положили меня в лечебницу при дворце. Моя Михримах почти не отходит от меня. Сын и дочь постоянно навещают. Как они переживут мою потерю?
Я все сделал, чтобы они ни в чем не нуждались. А Михримах еще молода, она может найти себе мужа. Я даже просил ее об этом, но она не согласна со мной. Первый раз, моя жена со мной не согласна. Мне это приятно, но ее жаль, такая молодая. Пусть найдет себе счастье!
Вот только мечеть я так и не достроил, впервые не выполнил свое обещание. Да, все впервые. Боюсь, что не смогу выжить в этот раз, но я спокоен. Я знаю, что Михримах достроит мою мечеть и продолжит мое дело.
Пусть Аллах будет милостив к моим родным! А я буду их любить и помогать им оттуда.