Попасть в геймдев хотят многие. Конечно, игровая индустрия — это не райское место, где все легко и просто, но делать игры правда интересно. Вполне возможно, что вы найдете себя в нашей сфере и поучаствуете в создании крутых проектов. Но как попасть в геймдев? Начните с выбора профессии. Ответьте на 4 вопроса из этой статьи, и игровая индустрия станет немного ближе.
Вперед!
1. Что вам нравится?
Узнайте, какие специальности есть в геймдеве. Сейчас информации много, но люди по-прежнему путают геймдизайнеров и сценаристов или думают, что в нашей индустрии все должны уметь программировать. Определите, чем именно вы хотите заниматься: создавать сеттинги и образы героев или делать трехмерные модели? А, может, проектировать интерфейсы или продумывать игровые механики? Прочитайте статьи и посмотрите видео действующих сотрудников студий. Они как никто иной знают, как на деле выглядит работа в геймдеве.
Кстати, у нас есть целый цикл материалов о геймдев-профессиях! Читайте о геймдизайнерах, художниках, сценаристах и других специалистах. В разделе «Видео» вы найдете интервью с нашими сотрудниками, которые поделятся своим опытом и подскажут, с чего начать.
2. Какие вакансии доступны?
Итак, вы более-менее определились со сферой. Теперь нужно понять, существует ли спрос на таких специалистов. Откройте сайты-агрегаторы вакансий (HeadHunter, «Зарплата.ру»), чаты и группы в социальных сетях. Если целевые вакансии есть, посмотрите, что именно работодатели ждут от соискателей. Какие навыки и знания им нужны?
Если с вакансиями все грустно, значит сейчас предложение специалистов превышает спрос. В краткосрочной перспективе вам будет трудно устроиться на работу. Опускать руки не стоит — используйте время для образования и развития или выберите другой вариант. Помните, что в геймдеве нужны не только те, кто непосредственно работает над играми, но и юристы, специалисты по маркетингу, комьюнити-менеджеры и другие.
3. Что вы знаете и умеете?
Какие из требуемых знаний и умений у вас уже есть? Какие нужно приобрести? Проще оценить свои «твердые» навыки (hard skills) — те, которые привязаны к функциям конкретной профессии или должности. Примеры: программирование, преподавание, работа с документацией, настройка и обслуживание оборудования, написание музыки. Вы точно знаете, умеете ли кодить в JavaScript или работать в движке Unity. Освоить hard skills можно с помощью курсов, книг и даже самостоятельно (вариант для хорошо мотивированных со свободным временем). Работодателям важны не «корочки», а реальные умения.
«Мягкие» навыки (soft skills) — это умения без связи с определенными специальностями, метанавыки. Креативность, стрессоустойчивость, работа с критикой, деловая коммуникация и т.д. Если у вас есть опыт работы или учебы, то и мягкие навыки тоже развиты в какой-то мере. В геймдеве они больше всего нужны проджект-менеджерам, специалистам поддержки, маркетологам.
4. Какую профессию выбрать и как в нее попасть?
Составьте план по входу в геймдев. Именно сейчас можно выбрать определенную профессию: вы знаете свои склонности, состояние рынка и возможности. Вы ориентируетесь на объективные данные, а не просто на интуицию и предпочтения. Идеальная геймдев-профессия для вас должна:
А) отвечать вашим интересам и склонностям (выбирайте то, что действительно нравится или близкое к этому);
Б) быть востребованной (на рынке есть спрос на таких специалистов, или он ожидается в обозримом будущем);
В) быть доступной для освоения (у вас есть ресурсы и возможности, чтобы приобрести или развить нужные навыки — свободное время, финансы, доступ к информации, техника и т.д.).
Базовый план по освоению профессии и приходу в индустрию:
1) получите / прокачайте нужные скиллы (с помощью образования (курсы, программы подготовки в колледжах и вузах), литературы и самообразования);
2) получите первый опыт (участвуйте в конкурсах и джемах; проходите практику и стажировки; сделайте работу для знакомых или друзей за отзыв);
3) создайте резюме и (при необходимости) портфолио (разместите свои лучшие работы: иллюстрации, тексты, модели — в зависимости от специальности);
4) «стучитесь» к работодателям (откликайтесь на вакансии и выполняйте тестовые задания).
Самые сложные пункты — 1 и 4. На первом этапе важно верно оценить свои силы, не «зарыться» в курсах и туториалах. Кого-то отпугивает новый материал и энергозатраты. Пункт 4 может быть трудным для интровертов и боящихся отказов. Не сдавайтесь — в IT и геймдеве редко находят работу с первого раза.
Желаем удачи и ждем в геймдеве!
Больше интересных и полезных статей:
Получится ли из ChatGPT копирайтер?
Геймдев-профессии: VFX Artist
Геймдев-профессии: тестировщик