Найти тему
VK Play

Крестовый поход от первого лица — обзор Warhammer 40,000: Boltgun

Оглавление

Рассказываем про шутер «старой школы» про неостановимого космодесантника, где можно рубить демонов пиломечом и обзывать их нехорошими словами, используя отдельную кнопку

Вселенная Warhammer 40,000 велика и необъятна. Комплексный, масштабный и эпический сеттинг за десятки лет существования смог разрастись до медиа-феномена уровня произведений Толкиена и завоевать сердца миллионов фанатов. Долгое время у этой франшизы не ладилось с видеоиграми: на одну хорошую стратегию типа Dawn of War приходились десятки дешёвых релизов «по лицензии». Но в последние годы всё стало гораздо лучше: Mechanicus, Battlesector, Space Marine, Chaos Gate: Daemonhunters, Necromunda: Hired Gun, Darktide и другие прокладывают дорогу Warhammer 40,000 к сердцам геймеров через самые разные жанры, от тактических стратегий до динамичных экшенов.

И вот, наконец-то, сбылась мечта тех фанатов, что хотели по вселенной простую игру, без наследия комплексных настолок и механик пошаговых тактик. Ей стала Boltgun — «бумер-шутер» в духе классических Doom и Doom 2 о том, как ультрамарин очищает очередную планету от исчадий Хаоса. Геймплей максимально прост и понятен: бежите вперёд, зажимаете кнопку выстрела, стираете еретиков в труху во славу Императора.

Казалось бы, это рецепт идеальной игры по Warhammer 40,000: сеттинг вечной войны, жутких монстров и огромных пушек как никакой другой подходит динамичному шутеру от первого лица. Так и произошло: Boltgun очень хороша. За исключением буквально пары довольно странных, но распространённых в жанре шутеров проблем.

Брифинг перед миссией

Сюжет игры стандартный как для подобных игр, так и для Warhammer 40,000 в целом. На одной из планет Империума еретик-чародей решил передать своим богам мощный артефакт. На устранение преступника выслан отряд ультрамаринов, из которого при жёсткой посадке выживает лишь один — главный герой. Впрочем, одного закованного в силовую броню гиганта вполне достаточно, чтобы решить проблему с ересью в местном мире.

Не ждите от истории сюжетных поворотов и персонажей: все тексты просто описывают, где вы и в какую сторону нужно идти, чтобы всех убить. Из персонажей лишь женщина-механикус, говорящая за игру пару слов в сценках между главами, и помощник-сервитор — летающий череп, что общается с вами текстом в углу экрана.

-2

В Boltgun во главе угла — не столько сюжет или герои, сколько эстетика и дух вселенной. С ними, к слову, всё замечательно: пафосная готика, смешанная с милитаристично-бруталистическим футуризмом. Мир-кузня, города-заводы, подземные киберсклепы для славных героев прошлого и летающая церковь вместо боевого корабля Империума — пафос и надрыв вселенной Warhammer 40,000 передан со всем уважением и размахом. Под стать и враги, среди которых есть как и банальные еретики-люди, так и знакомые фанатам космодесантники Чёрного Легиона, демоны Хаоса вроде Великого Нечистого, нурглингов и жаб Нургла, кошмаров Тзинча и прочих исчадий Варпа.

Атмосферу брутального гримдарка поддерживают заводные композиции, смешивающие тяжелые инструменты с церковным хором. Никакого сюрприза: органы, вокал и громовой оркестр уже стали стандартом для звукового сопровождения сеттинга, который задали Dawn of War и Mechanicus. Но хуже музыку в Boltgun это не делает — разве что получилась она слегка репетативной. Хотелось бы либо больше треков, либо большего стилистического разнообразия композиций в разных актах.

Сила Империума

Boltgun — это очень «мясной» шутер. Опять же, по причине сеттинга: вы играете за трёхметрового космодесантника в силовой броне, самое слабое оружие которого — болтер (он же Boltgun, в чью честь и названа игра), стреляющий мини-ракетами тяжёлый автомат. Естественно, большая часть угроз вроде мелких демонов или людей будет разлетаться в кровавую кашу лишь от одного выстрела такой громадины. А ведь в вашем арсенале по ходу прохождения появятся дробовик, плазменная пушка, мельтаган, тяжёлый болтер и даже орудие, генерирующее мини-чёрную дыру, местный аналог BFG из Doom. И надо сказать, в бою он такой же впечатляющий, как и его описание.

-3

В отношении Boltgun очень хочется вспомнить клишированную фразу «игра позволяет почувствовать себя...». Именно в плане ощущения огромного и неостановимого космодесантника эта игра преуспевает, пожалуй, лучше любого другого похожего экшена по франшизе. Каждый ваш шаг — металлический топот многокилограммового суперсолдата. Прыжки убивают всех небольших врагов в зоне падения. А любое оружие гремит так, будто ваш арсенал ружей и автоматов заменили на артиллерийский расчёт.

Забудьте про укрытия, перекаты или скучный реализм — вы машина-убийца в теле суперчеловека. Вы — клинок Императора. Вы Ультрамарин, лучший из лучших. И вас послали на очистку планеты от ереси.

-4

Отдельную премию этой игре стоит дать за лучшую среди всех видеоигр по Warhammer 40,000 реализацию тяжёлого болтера Империума. Такого удовольствия от стрельбы из этой махины не даёт ни одна другая игра по франшизе. Гром тяжёлого калибра, лязг падающих на пол гигантских гильз и фонтаны крови и мяса, которые оставляют попавшие под ваш огонь еретики.

Если же отбросить хвалебные крики и образные выражения, то геймплей Boltgun — это чистая Doom, если бы её выпустили в 2023 году. Великолепная плавность и отзывчивость движения, арсенал из десятка пушек, которые нужно подбирать под ситуацию (хотя ничто не мешает пройти всю игру двумя-тремя любимчиками, если сложность невысокая). В перерыве между перестрелками ходите по округе, ищете ключи от дверей, усиления и секреты с бонусами. Если вы играли хоть в один аркадный шутер — почувствуете себя как дома. Из особенностей, выделяющих Boltgun из привычной формулы, здесь лишь возможность драться в ближнем бою пиломечом и кричать врагам гадости (за это отвечает отдельная кнопка).

Пиломеч в действии
Пиломеч в действии

Козни Тзинча

Boltgun хочется назвать одной из лучших игр по Warhammer 40,000 и одним из самых достойных шутеров от первого лица вообще. Однако к концу игры он так и не выходит из звания «просто хорошо» из-за очевидных и даже банальных проблем.

Первая — дизайн уровней. Не визуальный (как мы писали ранее, с ним все очень хорошо), а в плане расстановки комнат, коридоров, общего темпа и запутанности. По крайней мере, в первых двух главах из трёх постоянно теряешься, не понимая куда идти. Уровни не интуитивны, запутанны и перегружены одинаковыми секциями. При этом карты или указателя в игре нет, и дорогу приходится запоминать, если не записывать в блокноте.

Можно сказать, что это «дух старой школы». Мол, золотая классика вроде Doom 1-2, Hexen и Heretic тоже славилась запутанными лабиринтами из карточек и ключей, где приходилось плутать и теряться. Но это такой себе аргумент, ведь в игре есть указатели дороги и подсказки, куда идти, — но не везде и не всегда удачные. Если была цель сделать запутанный лабиринт, где игрок должен искать дорогу, то к чему было эту дорогу указывать?

-6

Другая распространённая среди шутеров беда — неинтересные и повторяющиеся боссы. По сути это губки для урона с особенным набором способностей, которые толком не отличаются от рядовых врагов. И, собственно, они в итоге и становятся мини-боссами, которых за игру вы убьёте 5-6 раз каждого. Даже финальный злодей, еретик-чародей в доспехах Чёрного Легиона, попадается трижды и ничем не отличается ни в одной из своих итераций.

А самый главный, финальный бой — это по сути босс-раш, где вы убиваете по порядку всех уже побеждённых главарей. Довольно разочаровывающий финал, которому отчаянно не хватает схватки как минимум с каким-нибудь демон-принцем. В итоге любая арена, из которой вас не выпускают, пока вы не убьёте на ней всех основных противников, ощущается веселее и тяжелее, чем боссфайты, которые должны быть кульминацией сюжетной главы.

Последняя проблема игры, самая мелкая и дискуссионная, — Boltgun довольно однообразна. В ней нет ничего кроме основной геймплейной формулы с аркадной стрельбой и менеджментом патронов. Никакой прокачки, ролевых элементов, паркура, системы комбо и чего-либо, что отличается от «стрелять, подбирать, бегать». В эпоху перегруженных ненужными механиками игр это ощущается даже свежо, но всё же кого-то может утомить.

-7

Если вам не зайдёт местная стрельба и вы не способны получать удовольствие от массового уничтожения еретиков и демонов в сеттинге любимой вселенной, то Boltgun не может предложить вам вообще ничего. Здесь нет сюжета, каких-либо выборов или минимально интересного исследования локаций : секреты здесь весьма банальные и сводятся к небольшим улучшениям оружия или бонусам вроде бессмертия или бесконечных патронов на время.

Boltgun — подарок для фанатов Warhammer 40,000, которые любят вселенную в основном за эпические бои и лор, а не за сложные геймплейные системы громоздких настольных игр или глубоких тактических компьютерных стратегий по их мотивам. Чистый экшен без лишних элементов, сконцентрированный на пафосе, гримдарке, жестокости и скорости.

Не-фанатам жанра и особенно вселенной Warhammer 40,000 игру можно смело пропускать: тем, кого не цепляет геймплей и атмосфера, ей попросту нечего предложить. Даже любителям бумер-шутеров будет за что зацепиться и поругать игру. Остальные же получат от игры массу удовольствия и 8-10 часов гримдарк-мясорубки под тяжёлую музыку в сеттинге самой проработанной фантастической вселенной.

Оценка: 8/10