До недавних событий автовокзал города Припяти я видел только в игре "Сталкер". В далеком 2009 году я бродил по вымышленным зданиям в компьютерной игре и подумать не мог, что через какое-то время окажусь в настоящей зоне отчуждения и увижу все своими глазами.
Несколько раз побывав в Припяти, я понял, что виртуальный мир кардинально отличается от реального. Все, что налеплено в игре — это фантазии разработчиков и игровых дизайнеров. В действительности все не так, и во многом превосходит игровой мир.
В этой небольшой публикации пойдет речь о Припятском автовокзале, о том, как он сохранился после аварии на атомной станции и насколько сильно он отличается от своего виртуального собрата.
Я не ожидал, что он выглядит именно так. Я даже никогда "не гуглил" на эту тему и думал, что он как в игре.
Впервые я увидел здание вокзала летом 2021 года. В доаварийные времена он был полностью стеклянным. Здание для такого маленького города большое и в те времена выглядело очень по-современному. С того момента, как последний эвакуационный автобус с жителями покинул Припять, вокзал перестал работать и принимать транспорт. А сообщение у него было будь здоров!
Припятский автовокзал являлся важным транспортным узлом на пути автобусов из Киевской области в БССР. Кто не понимает, в то время не было никаких границ. Из Припяти можно было спокойно уехать в Беларусь.
На уцелевших стеклах можно наблюдать "наскальную" живопись побывавших здесь туристов.
Вот так выглядит автовокзал города Припяти во всем известной компьютерной игре. Именно таким я представлял его в реальности.
Теперь предлагаю Вам посмотреть окрестности автовокзала и заглянуть внутрь.
Телефонные будки. В Припяти их осталось всего несколько штук, если не ошибаюсь — около 5. Туристы очень любят с ними фотографироваться, ведь у любителей чернобыльской темы они ассоциируются с сериалом "Мотыльки".
Автоматы с газировкой. Сейчас такие можно найти только в Припяти или на очень старом советском заводе. А в рабочем состоянии эти автоматы есть — только у истинных ценителей советских артефактов.
Почему-то, когда вижу такие автоматы, мне в голову приходит стереотипная фраза от старшего поколения.
— "Вот стояли раньше в СССР на каждом углу автоматы с газировкой. Опускаешь монетку, берешь стаканчик, пьешь и ставишь на место! И никто этот стаканчик не посмел украсть!".
Вот такие у меня ассоциации.
Квасная точка:) Увидел ее и прям захотелось глотнуть холодного кваса. Ведь сильная жара на момент прогулки очень утомляла, а сладкий лимонад только усиливал жажду.
Уникальная информационная надпись. Невероятное везение застать ее в таком состоянии. Возможно, большая часть стекол уцелела из-за непосредственной близости здания автовокзала к КПП Припяти, где круглосуточно дежурит смена ВОХР с собаками. Нелегальные туристы и вандалы не рискуют подходить так близко к КПП, поэтому, кроме официальных туристов, сюда никто не ходит. Будь эта автостанция где-нибудь в центре города — в ней бы не осталось ни одного стекла, как, например, в здании ДК "Энергетик".
Как положено, через парадную дверь захожу внутрь.
Внутри — пусто, но кое-какие интересные вещи все же имеются.
Например — схема движения автобусов от автостанции. К сожалению, схема не сохранилась до наших дней. Почти 40 лет пролежала здесь эта схема, а краска не выцвела и не потускнела.
Детские рисунки в одном из помещений. Жаль, что больше не сохранилось никаких вещей, которые бы указывали на то, что это было за помещение.
Билетные кассы. В любом из шести окошек можно было приобрести билет на любое удобное направление. Но все равно, самый большой пассажиропоток наблюдался по направлению Припять-Киев и наоборот.
Еще одна интересная вещь в этом месте — советская камера хранения. Сохранилась она, как видите, превосходно и можно пользоваться по сей день.
Входная дверь в диспетчерскую была обклеена распечатанными доаварийными снимками города и самого автовокзала.
Вы можете посмотреть старые фото в интернете! Их очень много, есть черно-белые и цветные. Этот канал полностью авторский, и я использую только собственные фотографии. За редким исключением, беру архивный материал из открытых источников. Такова политика. Не судите строго за то, что я не использую чужие фото для связки материалов, уважаю других фотографов и не нарушаю их авторские права.
Все самое интересное, что сохранилось в этом здании, я показал на фотографиях. Служебные помещения оказались однотипными, а степень их разрушения была максимальной. Тем не менее, место неплохое, и я остался доволен, что посетил его, поставив жирную галочку еще на одной припятской постапокалиптической достопримечательности.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы из Чернобыльской зоны отчуждения Вы можете посмотреть в подборке: