Экономия компаний за счет удаленной работы сотрудников заканчивается, затраты на пользование офисом начинают расти обратно. Бизнес ищет способы для оптимизации.
Во-первых, мы можем сэкономить на самой печати, правильно подобрав аппараты. Речь идет не о том, что само печатающее устройство будет стоить дешевле, а о том, что цена владения им будет меньше. Потому что, когда мы считаем цену владения, мы опираемся не столько на цену аппарата, сколько на цену содержания этого устройства, покупку и восстановление картриджей, услуг по ТО, ремонту техники и другие параметры.
Во-вторых, мы можем уменьшить объемы печати. Для этого внедряем ЭДО (электронный документооборот) и просвещаем сотрудников, сколько стоит один отпечатанный лист – монохромная копия – это обычно 1-3 рубля, в цвете это уже 5-10 рублей и выше.
Как вы видите, все основывается на цифрах. Это основа бережливого офиса – когда знаешь, как посчитать, ты можешь этим управлять. Переведу на печать – когда знаешь, как посчитать цену копии, ты можешь управлять затратами на печать.
О том, что лежит в основе создания бережливого офиса, можем ли мы воспользоваться практикой Японии и как бережливый офис связан с печатью, в полной версии интервью.
#бережливоепроизводство #бережливыйофис #бизнесуроки #каксократитьрасходы #бюджетирование #какпосчитатьрасходы