Прошло уже почти два года после смерти легендарного певца и музыканта Александра Градского. К сожалению, болезни не щадят никого: ни простого работягу, ни прославленных мэтров. Он ушел, но осталась на земле его душа, его детище, театр, носящее его имя - "Градский Холл".
При жизни маэстро в нем было все так, как хотел его создатель. По словам его сына, Даниила Градского, Александр Борисович сам тщательно и скрупулезно продумывал весь дизайн театра, в буквальном смысле каждую мелочь. Каждый кирпичик, каждый элемент декора и освещения был сделан так, как того хотел певец. Говорят, что даже всю посуду для кафе, которое расположено в фойе театра, закупал Градский на свои личные деньги и он же помогал составлять меню.
Что уж говорить о музыкантах и солистах, которых отбирал лично сам маэстро. Именно поэтому оркестр театра и по сей день один из лучших в России.
После смерти Градского очень многое поменялось. Об этом неоднократно рассказывали сами музыканты в многочисленных интервью и своих соцсетях.
Новым руководителем "Градский Холл" был назначен Алексей Рыбников, который привел вместе с собой свою команду. В частности, Рыбников за спиной у действующих музыкантов объявил конкурс на "вакантные места" в оркестре. Многие не стали дожидаться увольнения - и ушли сами.
Значительно изменился и репертуар театра. Да, были оставлены некоторые постановки, которые особо полюбились зрителю и пользовались повышенным спросом. Это, например, «Любимые песни Градского», «Песни кино на все времена». Также до сих пор проходят вечера в память Владимира Высоцкого.
Однако в остальном произошли кардинальные перемены. В частности, появились постановки самого Рыбникова. Изменился сам поход к подбору репертуара. Если раньше упор делался на художественную ценность постановок, то теперь определяющим стал коммерческий успех.
Конфликт между музыкантами Градского и новым руководством вылился в конце концов в публичное пространство. Заголовки запестрели взаимными обвинениями. Вот только часть из них:
«Камерный оркестр уходит одномоментно в полном составе, чтобы уберечь от разрушения, сохранить все то, что создал Александр Борисович. Сохранить хотя бы в нашей памяти, и памяти наших благодарных слушателей. Ничто на земле не проходит бесследно»
- писали музыканты в своих соцсетях. Они считают, что новое руководство нацелено только на зарабатывание денег, а не на сохранение наследия Александра Борисовича.
Рыбников же оправдывался и говорил
что он делает все, чтобы спасти театр. Ведь при Градском он почти простаивал. Билеты не продавались даже по 500р, в маленьком не набиралось и 30% зрителей, при жизни композитора там не было поставлено ни одного спектакля, да и даже кулис не было.
Однако кто прав, а кто виноват покажет время. С сожалением только можно констатировать, что таким как прежде театр Градского уже не будет. А насколько приживется новый формат решать только зрителю. Поживем - увидим.
Спасибо за внимание к моим публикациям. Если понравилось, ставим лайк, если хотите чаще видеть мои статьи у себя в ленте - подпишитесь на канал. Как всегда напоследок небольшая подборочка из предыдущих моих статей (жмем на название и переходим по ссылочке):
Бурановские бабушки. История коллектива и почему они были вынуждены сменить название
"Ах, какая женщина". Где живет и чем занимается Сергей Дубровин
Мария Зайцева и ее путь к славе
Песни младшего сына Круга набирают популярность в сети
Понаехали. У кого из звезд, популярных в России нет российского паспорта