Уважаемые читатели, а можно я немножечко, самую крохотную малость объяснюсь?
Возникло некоторое непонимание, разочарование и даже где-то некая обида… как мол, так? Влетел в повествование этот Соколовский, иииии… вуаля, оказался совсем не тем, кто кажется. Ну, или не совсем тем…
Мои дорогие, любимые и самые-самые лучшие читатели! Признаюсь, казнюсь и каюсь (ну, или не каюсь, а радуюсь – как кому легче воспринимать) – я пишу в жанре сказки. Настоящей такой сказки.
Можно коротенько? Чесслово, быстро и без занудства – сказка, это, прямо и откровенно скажем, совсем не то, к чему мы привыкли.
Это отнюдь не детская забава типа Колобка и Курочки-Рябы. Сказки первоначально - это вообще-то сведения. Натуральные такие, нормальные cведения, списки, данные.
Ну, вот фразы в документах (реальных, на секундочку, летописно-архивных): «Сказки однодворцев-служилых людей (солдат, драгун, дворян); сказки о помещичьих, монастырских, отписных крестьянах (пахотных и оброчных), церковных бобылях» или «Дело представляет собой сказки 1700 года, указаны ФИО каждого служивого человека (подателя сказки), указаны члены семьи (сыновья, племянники, приемыши и т.д.). Указан год начала службы, физические недостатки...»
На Колобка не очень похоже, да?
Далее – сказки в понимании рассказы-забавы и сочинялись-то изначально вовсе не для детей! Это были рассказы «бывалых людей» с вкраплениями художественных событий и того, что мы называем «фэнтези», но сочинялись они ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!
Вот, лежит у меня под рукой книга (разумеется не оригинал, а перепечатка советских времён) из сборников «Лекарство от задумчивости и бессонницы, или Настоящие русские сказки», впервые изданный в 1786 г. В этой же книге «Сказки русские, собраны и изданы Петром Тимофеевым» 1787 г., и дальше сказки 1794-1795 гг., сказки 1838 г.
Это всё печаталось для взрослых))).
Да, разумеется, все эти истории упрощались, делались пригодными для детей и рассказывались им, но первоначально-то, уж давайте не будем морщить носы, все эти вещи слушали вполне себе умные, самостоятельные и здравомыслящие наши… А кто наши? Да родные, свои – пра-пра-прадедушки, пра-пра-прабабушки и прочие предки!
Я помню, что обещала не занудничать, поэтому вглубь веков нырять не буду, ограничусь приведенными печатными доказательствами, ладно?
Итак, сказка - это художественный рассказ, который маститыми писателями девятнадцатого века был осмотрен, признан легкомысленным и отложен в сторонку. Правда, оттуда неоднократно доставался неправильными классиками типа нашего всего.
Александр Сергеевич, низкий вам поклон, а то, совсем бы нас запинали!
Теперь к нашему повествованию.
Дорогие мои! Всё, что я пишу не о своих личных животных – всегда сказки! ВСЕ, АБСОЛЮТНО ВСЕ МОИ СЕРИИ именно что, то самое! И да, в них ВО ВСЕХ есть герои из моего самого сказочного мира «По ту сторону». Да, и в серии про Обыкновенного говорящего кота, и в серии про Пса-хранителя, и в Убежище, и в Неправильных, так или иначе, упоминаются или появляются герои из первой и самой главной моей серии «По ту сторону сказки», и, кстати, никак никому не мешали…
Серия «По ту сторону сказки» изначально писалась для подростков, но в подавляющем большинстве читается взрослыми. Причём, судя по отзывам, читается и перечитывается. (Официально предупреждаю – первая книга попроще, более детская).
Мне внезапно стали интересны вопросы, на которые мы как-то привычно и внимания не обращаем – почему события происходили именно так, а не иначе? Откуда брались те или иные персонажи и как они связаны, даже некоторые детективные истории понаходились. Да-да, в тех самых наших традиционных сказках.
Разумеется, у всех разные вкусы, да, кому-то может «не зайти», и на здоровье – все остальные мои серии вы можете читать АБСОЛЮТНО без оглядки на сказочный источник.
Они ВСЕ написаны вовсе не для того, чтобы насильно вас заставить что-то прочесть, а для того, чтобы вы получили удовольствие и отдохнули!
«Двойное дно» - встреча со знакомыми и любимыми, узнаваемыми и не очень, пройдёт для вас абсолютно незаметно.
Вот, взять того же Филиппа Соколовского…
Не волнуйтесь, пожалуйста! Если вы не хотите про него знать ничего кроме того, что написано в «Неправильных» и не надо – он актёр, талант, оригинал, и не более того.
Кстати, его внешность действительно описана с реального актёра Василия Степанова.
Хотите больше? Добро пожаловать в «По тут сторону», много кого узнаете…
Но опять же, это АБСОЛЮТНО и совершенно необязательно!
Никаких скатертей-самобранок, ведьм, трёхголовых змеев, превращений на глазах изумлённой публики, и прочего недопустимого во взрослом и серьёзном мире, описано не будет. Всё в рамках, границах и ролях… Тех, к которым мы привыкли и допускаем для своего сознания.
Итак… выбор за вами – я бесконечно ценю и люблю всех своих читателей, но приму ваше решение. Если вы сочтете, что «вот это вот всё» недостаточно серьёзно и интересно для вас, я пойму.
А если вам хочется узнать, а-что-ж-там-дальше, как именно знаменитый актёр объяснит своё исчезновение из коготков Софии, и как поставит её на место, и вообще, чем всё дело закончится – я буду вам очень рада!
Итак… я пишу следующую часть. Пишу и волнуюсь в ожидании вашего решения, потому что сказочники – это не маститые писатели, которые могут писать и «для себя», « в стол», «под стул», и под прочие предметы интерьера… Сказочник рассказывает и знает, что сказка с её героями жива только пока она нужна и любима.
Мы точно всё знаем уже наперёд,
Вот этот красавец вон той подойдёт,
Драконам по ведьме! Всем магам – магесс,
Космическим странникам – разных принцесс.
Но стоит сказать про Кота Баюна,
Как сразу в эфире звучит… ти-ши-на.
Ну… сказки, мы это не будем читать…
А… всё уже пройдено, скучно опять.
Поверьте, они не скучны, не стары!
Они знают правила нашей игры.
Они же родные, нас знают самих.
А… вы не боитесь остаться БЕЗ них?
Не страшно их будет совсем потерять?
Глубинное наше, и вдруг… не сыскать?
Смотрите, они же не в пыльных томах,
Они в нашем мире, не ведая страх,