- Повесть "Семейная реликвия", часть 36
***
В ресторане было немного посетителей. Алессандро усадил Нину за столик рядом с небольшим подиумом, где длиноволосый пианист в белом смокинге виртуозно перебирал тонкими пальцами по клавишам рояля. По залу лилась тихая мелодичная музыка.
Приглушенный свет хрустальных люстр, горящие свечи на столах и тихий звон бокалов создавали особую романтическую атмосферу. Все здесь было изысканно и дорого. Нина оглядела зал - за столиками сидели еще несколько пар, явно влюбленных. Стало не по себе. Нина вспомнила, что в последний раз была в подобном заведении с Сережей перед самым рождением Катеньки. Нахлынули воспоминания, и она стала нервно теребить в руках белоснежную хлопковую салфетку.
Взволнованный Алессандро не замечал ее напряжения, он смотрел на Нину влюбленными глазами и глупо улыбался. Все красивые слова и заготовленные фразы тут же улетучились из его головы.
Им принесли красное вино и закуски. Алессандро поднял бокал:
- Давай выпьем за нас. - Голос его дрожал. - Я... я очен волноваться. Нина... Я пригласил тебья, чтобы...- Алессандро вдруг вынул из кармана пиджака бархатную коробочку и протянул Нине.
Она вздрогнула и побледнела.
- Алессандро... Нет... Только не это! Я не могу взять...
Парень изумленно смотрел на нее:
- Ты посмотри, что там.
Нина открыла коробочку и увидела кольцо с крупным бриллиантом. Радужное сияние камня завораживало, и девушка замерла, не в силах оторвать взгляд от красоты. В ресторане вдруг стало тихо - все с любопытством смотрели на них. Алессандро был доволен произведенным впечатлением, и воодушевившись, сказал любимой:
- Я влюбился в тебя с первого взгляда. И не могу жить без тебя. - В глазах его блеснули слезы. - Нина, выходи за меня замуж. Ради тебя я готов на все. Хочешь, уедем ко мне на родину, а если не хочешь уезжать, останемся здесь.
Нина захлопнула коробку и подняла взгляд на Алессандро.
- Нет, Алессандро. У меня есть муж. И я верю, что он жив. Он не погиб, я сердцем чувствую, понимаешь?.. - Она захлопнула коробочку и отодвинула от себя кольцо. - Ты достоин хорошей девушки, но не меня. Прости, но мое сердце не способно любить дважды...
- Но я тебья не тороплю. У нас есть времья. - Он смотрел печальными глазами на Нину. - Теперь я еще больше буду любьит тебья. Такие как ты редкость... как этот бриллиант.
Алессандро открыл еще раз коробочку и задумчиво посмотрел на кольцо. Нина грустно улыбнулась.
- Нет, Алессандро. Мы можем быть только друзьями, коллегами, партнерами по бизнесу, но не более. Не стоит ждать от меня того, чего я не могу дать.
- Значит, я один уеду домой в Италию? Без тебья?
- Да, Алессандро. Один. Я уверена, что и твоя семья не одобрила бы это твое решение. Такой парень как ты может выбрать себе лучшую партию.
Алессандро нахмурился, но промолчал. Нина была права, родители хотели видеть невесткой только итальянку, о чем твердили постоянно. Но он надеялся, что они смогут понять сына - пусть даже не сразу. Он тихо произнес:
- Ради тебя, я бы остался жить в России.
Нина покачала головой и положила ладонь на руку Алессанро.
- Ты мне друг! Очень хороший друг, понимаешь? Как брат, как родственник... Я тебя очень ценю, и... - она отвела взгляд. - Проблема не в тебе, а во мне.
Алессандро кивнул головой.
- Завидую я твоему мужу. Я уже тоже начинаю верит, что он живой... - и, вздохнув, продолжил. - Знаеш, Нина... я хотел здес в Москва продлит контракт, но теперь не буду. Скоро уеду. Буду скучат. Очен... Но здесь больше не могу быть, понимаеш? Тяжело.
- Мы тоже будем скучать по тебе. - Ответила Нина. - Спасибо тебе за все. - Она отодвинула от себя тарлку с нетронутой пастой. - А теперь, прости, но мне пора домой.
- Я повезу тебья.
- Хорошо. Но домой я тебя не приглашу. - Нина вспомнила, что сегодня она будет ночевать одна в квартире.
- Хорошо, мой друг. - Улыбнулся Алессандро.- Как у вас говорят? "Насилно мил не будешь"?
Нина встала из-за стола, и Алессандро вскочил вслед за ней. Расплатившись с официантом, вышел к машине. Вскоре они были у дома Нины. Алессандро подождал, пока девушка зайдет в подъезд и, заскрежетав колесами, исчез за поворотом.
Нина поднялась к себе и, по привычке, потянулась к звонку, но вовремя одернула руку, вспомнив, что свекровь с Катей уехали за город. Она стала рыться в сумке, ища связку ключей, и тут, к своему ужасу, осознала, что ключи остались в другой сумочке. От ужаса Нина растерялась, не зная, что ей делать. Она посмотрела на часы - 22:45. "Боже, не ночевать же на коврике у двери?". И тут Нину осенило. "Нужно к Эке поехать. И у нее переночевать".
Нина кинулась к метро. Надо было успеть до закрытия. Ночью ловить такси она не рискнула.
Через сорок минут была у дома, в котором раньше жила. Пешком поднялась на второй этаж и стала звонить в дверь. Но никто ей не открыл. Нина стала стучать, на шум из соседней квартиры выглянул сосед в майке и трусах. Он еле держался на ногах:
- Ты чего шумишь, красавица? Может, налить тебе? - Он нагло рассматривал девушку.
- Простите, - Нина обрадовалась живой душе. - Я в гости пришла к вашим соседям.
- Так они же съехали. Внезапно выехали. Жена плакала... Что-то случилось у них. - Мужчина почесал голову. - Что за день сумасшедший? Все ходят, кого-то ищут...
Нина от ужаса еле держалась на ногах: "Что могло случиться? Почему мне Эка не позвонила?".
А мужчина уже протягивал к ней руки.
- Заходи, королева, ко мне. Пол-литра еще водочки осталось. Угощу, я не жадный.
Нина отшатнулась и, держась за перила, стала спускаться вниз по лестнице. вышла из подъезда и остановилась. Больше просить ночлега было не у кого. Марго еще раньше перебралась к сыну. Но что могло произойти с семейством Эки? Почему они так внезапно уехали? Нина расстроилась и не могла понять, почему подруга ей ничего не сообщила.
Во дворе было прохладно. Нина поежилась и пошла к детской площадке. Можно было переночевать на лавочке у песочницы и дождаться утра, чтобы поспешить в метро. Но подойдя к одной лавке девушка вздрогнула - на ней уже примостился бомж. Мужчина спал, запахнувшись в пиджак. Видно было, что ему очень холодно. Будто почувствав рядом присутствие человека, бомж замычал во сне и пошевелился. Луна осветила седые волосы и бороду.
Идти было больше некуда, и Нина села на вторую лавочку, расположенную по другую сторону песочницы. Ее клонило в сон, но она не могла позволить себе уснуть. А вдруг бомж проснется и... Нина вздрогнула, вспомнив недавний разговор с пьяным соседом Эки: "Точно. Наверняка, такой же алкаш, а может даже бездомный. Отсыпается на лавке".
Девушка поежилась от пронизывающего холода и неожиданно чихнула. Ей показалось, что бомж открыл глаза и посмотрел на нее. Нина замерла. Мужчина опять пошевелился и шумно перевернулся на другой бок, что-то бормоча себе под нос. Нина сидела неподвижно, стараясь не выдавать своего присутствия. Но мужчина не мог устроиться удобно и опять повернулся к ней лицом и что-то произнес. Нина стала непроизвольно прислушиваться к бормотанию мужчины.
- Ангел... Ангел...
Луна осветила двор, и Нина увидела, что у мужчины глаза открыты и он неотрывно смотрит на нее.
- Ангел... Не уходи. Я не хочу просыпаться, - едва слышно шептал мужчина.
Нина сжалась от страха, голос ей казался до боли знакомым. "Кто же этот старик?" Надо было бежать, но Нина не в силах была встать - ноги вмиг стали ватными. Мужчина продолжал смотреть и не двигался, будто боялся спугнуть наваждение.
Наконец, Нина встала и медленно пошла к дороге. Мужчина тут же вскочил и крикнул сиплым простуженным голосом: :
- Нет, только не уходи, ангел! Я тебя так долго искал....
Нина застыла на месте. "Маньяк... Надо бежать". Но тут она услышала позади рыдания. Мужчина плакал...
- Я не помню ничего... Я забыл, как тебя зовут, ангел... Забыл все...
Голос... Ледяной холод обжег Нину, она резко обернулась:
- Сережа?!
***
Продолжение
Предыдущая часть
Начало