Мультикоптер с источником энергии на основе водородных топливных элементов пробыл в воздухе 2,5 часа. Тестовый полет показал, что новые технологии по энергоемкости в 2–4 раза превосходят литийионные аккумуляторы, и такой аппарат можно будет использовать даже в условиях Арктики.
Топливный элемент — это устройство, которое напрямую преобразует химическую энергию топлива в электрическую. В отличие от аккумуляторов, которые циклически накапливают и отдают электроэнергию, топливные элементы способны производить ее постоянно. В частности, они могут работать на водороде.
По сравнению с литийионными батареями дроны на основе водород-воздушных элементов дешевле в 20 раз, а стоимость пролета одного километра на водороде в два-три раза ниже, чем при использовании двигателей внутреннего сгорания
Поэтому сегодня наиболее актуальная сфера применения водородного топлива — беспилотная техника, и в первую очередь авиация. Ведь от источника питания зависит время автономной работы, которое является решающим фактором при использовании таких аппаратов. При испытаниях нового российского дрона удалось доказать, что энергоемкость установок на основе топливных элементов в 2–4 раза выше, чем у литийионных аккумуляторов. Разработкой аппарата занимались специалисты Федерального исследовательского центра проблем химической физики и медицинской химии РАН и Физтеха.
Источником питания дрона послужили две батареи топливных элементов мощностью 1 кВт. Топливом стал водород в баллоне высокого давления. Эта энергоустановка может обеспечивать непрерывный полет аппарата длительностью до 2,5 часа.
«Если тот же аппарат питать от литийионных аккумуляторов, то для обеспечения сопоставимого времени полета его придется периодически сажать, менять или заряжать аккумуляторы. Либо запускать одновременно несколько аппаратов, что значительно удорожает процесс. Конструкция имеет взлетный вес до 15 кг, может нести полезную нагрузку до 2 кг, скорость полета — до 50 км/ч», — говорит руководитель проекта, глава Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии ФИЦ ПХФ и МХ РАН Алексей Левченко.
По словам разработчиков, такие батареи идеально подходят для применения в легкой беспилотной технике.
Интересно? Сделали для вас подборку материалов: