Найти в Дзене
ИнтерКарго

BMW: ТОП-7 моделей, ввозимых в Беларусь из Америки

При покупке авто за океаном белорусы отдают предпочтение проверенным временем маркам и моделям. Среди самых популярных – линейка машин BMW. Специалисты InterCargo, изучив внутренние отчеты компании об оказании консультационных услуг, определили ТОП моделей баварцев, наиболее часто ввозимых в Беларусь из Америки.

Вот как выглядит "великолепная семерка" BMW, согласно статистике InterCargo (по итогам 2022 года).

1. BMW 230i (2018)

Двигатель: 2,0 л

Коробка передач: АКПП/МКПП

Привод: задний, полный

Расход топлива: 6,7-11,2 л/100 км (трасса - город)

-2

Представительский автомобиль вполне может быть субкомпактным – так, видимо, размышляли инженеры баварского концерна, создавая BMW 2-й серии. Лучше всех эту идею восприняли почему-то именно в США – стране, которая исторически отдает предпочтение большим автомобилям. На Соединенные Штаты пришлось больше всего продаж первого поколения машин серии, выпускавшихся с 2014 по 2021 год, – около трети!

Во второй серии много функций, которые изначально были разработаны для более дорогих моделей BMW, поэтому она является отличным выбором в своем сегменте по соотношению цена-качество. Все "двойки" обладают высокой производительностью независимо от установленного на них двигателя, отличаются безупречным стилем экстерьера и интерьера (которых, собственно, всегда ожидают от любого BMW).

Шесть лет назад серия прошла фейслифтинг. Машины, выпущенные после 2017 года наиболее популярны у белорусов, ввозящих их из США. В Америке эти авто представлены в трех комплектациях: 230i, M240i и M2. Все они имеют схожее оснащение, основные различия – в моторах. Наиболее популярен базовый 230i с 2-литровым турбодвигателем мощностью 248 л.с.

«Двушка» – отличный небольшой спорткар, доступный как в кузове купе, так и кабриолета, с механической/ автоматической коробкой переключения передач, задним или полным приводом. То же можно сказать о М240i с 335-сильным 3-литровым V6. Самый мощный вариант M2 (355 л.с.) доступен только в кузове купе и только с задним приводом. Оснащается 7-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением.

Цена «с рук» в Беларуси: от $24 000

Цена с доставкой InterCargo «под ключ» из США: от $15 000

2. BMW 330і (2019)

Двигатель: 2,0 л

Коробка передач: АКПП

Привод: задний / полный

Расход топлива: 6,5-9,4 л/100 км (трасса - город)

-3

Третья серия седанов и универсалов BMW – одна из самых востребованных. Не случайно нынешнее поколение «тройки» находится на конвейере уже 11 лет. BMW 330і доступна в трех вариантах кузова, имеет мощные двигатели и отточенную управляемость. Подвеска обеспечивает комфорт на дороге, расход топлива считается невысоким для премиального авто, в салоне и багажнике просторнее, чем ожидаешь.

В 2019 году седаны третьей серии подверглись редизайну. Машина получила не только внешние обновления, но и новый базовый двигатель, мощность которого на 45 л.с. больше, чем у двигателя предыдущего поколения. Рулевое управление сделали еще более острым, салон украсила информационно-развлекательная система iDrive с новыми функциями.

В отличие от второй серии, третья выпускается только в двух комплектациях – 330i и 340i. Зато каждая из них представлена в трех вариантах кузова: седан, универсал Sports Wagon и хэтчбек Gran Turismo (последние две обновлению в 2019 году не подвергались).

Самый оптимальный вариант для ежедневной эксплуатации, пожалуй, седан 330i. Машина оснащена 255-сильным 2-литровым двигателем с турбонаддувом; в стандартном исполнении поставляется с задним приводом (полный – опция для седана и стандарт для универсала и хэтчбека) и 8-ступенчатой АКПП. В 330i доступны все те же функции и удобства, что и в более мощной модели 340і. Но особого смысла в переходе на 40-ю модель нет: мощь 3-литрового двигателя V6 (320 л.с.) на дорогах общего пользования попросту излишняя.

Цена «с рук» в Беларуси: от $38 000

Цена с доставкой InterCargo «под ключ» из США: от $26 500

3. BMW 430i (2019)

Двигатель: 2,0 л

Коробка передач: АКПП

Привод: передний

Расход топлива: 6,5-9,4 л/100 км (трасса - город)

-4

Среднеразмерные купе и кабриолеты четвертой серии появилась на свет, можно сказать, делением. 10 лет назад конструкторы BMW просто изменили дизайн двухдверных моделей третьей серии и переименовали ее в 4-ю. Получились более премиальные машины, сочетающие в себе сбалансированность и стиль предшественников.

Машины серии, выпущенные с 2014 по 2020 год относятся к первому ее поколению, после – ко второму. Вариантов кузова для «четверки» сделали три: к купе и кабриолету добавили Gran Coupe – то же купе, но четырехдверное.

Четвертая серия представляет три комплектации: 430i, 440i и M4. Сборки 430i и 440i доступны во всех трех вариантах кузова, а также (на выбор) с задним или полным приводом. M4 имеет только задний привод и доступна в кузове купе или кабриолет. Стандартное оснащение для всех комплектаций одинаковое. Различия, как всегда, в двигателях и некоторых деталях отделки салона.

Большинство покупателей удовлетворит версия 430i с 2-литровым турбодвигателем мощностью 248 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» и широким выбором опционального оборудования.

Модель 440i оснащена 3-литровым V6 мощностью 320 л.с. с такой же АКПП, как у младшей модели, а M4 – еще более могучим шестицилиндровым V6 с двойным турбонаддувом на 425 л.с. и 7-ступенчатой АКПП (или 6-ступенчатой МКПП).

У всех машин серии отличная управляемость, крен кузова в поворотах минимален. Ко всему, водитель может точно настроить езду с помощью четырех регулируемых режимов движения: Comfort, Eco Pro, Sport и Sport+. И хотя некоторые американские испытатели отмечают, что «четверке» не помешала бы дополнительная обратная связь с дорогой, ее рулевое управление на высоте. Тем, кому этого мало, могут найти модель с опциональным пакетом Track Handling, который делает авто еще злее и спортивнее благодаря адаптивной подвеске, мощным тормозам и регулируемому рулевому управлению.

Цена «с рук» в Беларуси: от $27 000

Цена с доставкой InterCargo «под ключ» из США: от $16 500

4. BMW 540i хDrive (2020)

Двигатель: 3,0 л

Коробка передач: АКПП

Привод: полный

Расход топлива: 7,8-10,8 л/100 км (трасса - город)

-5

Знаменитая «пятерка» BMW производится уже в седьмом поколении. Выпуск последней генерации стартовал в 2017 году. Машина получила кузов с индексом G30 (седан) и G31 (универсал). Пожалуй, это одна из самых совершенных моделей в своем классе: широкая линейка двигателей (есть даже V8 мощностью 600 л.с.), обширный список оснащения, просторный багажник и премиальные материалы отделки салона говорят сами за себя. (Вот только жаль, что дизель в 2019 году убрали…). Ну и вишенка на торте – наивысшие показатели безопасности у «пятерок».

BMW выпустила пятую серию в пяти основных комплектациях: 530i, 530e iPerformance, 540i, M550i и M5. Основное различие между ними, как водится, в двигателях. АКПП для всех моделей одинаковая, 8-ступенчатая.

С оснащением могут быть сюрпризы из-за большого количества опций, с которыми можно было заказать новую машину. Даже базовую модель можно найти с функционалом, входящим в стандартное оборудование более высоких комплектаций. Скажем, с премиальной стереосистемой Bowers & Wilkins или развлекательной системой на заднем сидении.

Базовая 530-я модель продавалась с 248-сильным 2-литровым турбомотором, в 540і также устанавливался турбированный, но уже 3-литровый V6 мощностью 335 л.с. Остальным достались 4,4-литровые V8 (поставляются в двух версиях – на 523 и 600 л.с.).

«Пятерка» больше и тяжелее машин предшествующих серий, поэтому базового 2-литрового двигателя, несмотря на всю его бодрость и великолепие, все же немного не хватает. Куда более в версии 540i уместен 3-литровый мотор. К слову, именно его популярность способствовала тому, что модель стала лидировать в статистике продаж InterCargo.

Цена «с рук» в Беларуси: от $51 000

Цена с доставкой InterCargo «под ключ» из США: от $35 000

5. BMW X1 sDrive 28і (2017)

Двигатель: 2,0 л

Коробка передач: АКПП

Привод: передний

Расход топлива: 7,4-10,2 л/100 км (трасса - город)

-6

X1 – самый маленький и при этом самый динамичный внедорожник BMW. Несмотря на скромные размеры, он предлагает много места для пассажиров (не тесно даже троим на заднем сидении!) и их багажа, плюс хорошие показатели безопасности. Добавив к этим благам фирменное качество и стиль BMW, получаем еще один хит продаж от баварцев.

Производство первого «икса» стартовало в 2009 году. Как и для четвертой серии, донором для него стала одна из моделей третьей серии. За 14 лет на конвейере сменилось три генерации: модели 2009-2014 г.г. относятся к первому, 2015-2021 – ко второму, а с 2022 г. – к третьему поколению.

Американская версия BMW X1 второго поколения выпускалась всего в двух комплектациях: переднеприводной sDrive28i и полноприводной xDrive28i. Список стандартных функций в обеих моделях практически идентичен.

Из того, что наиболее бросается в глаза: в полноприводной версии можно получить обивку из натуральной кожи, а не из синтетической, подогрев рулевого колеса и 8,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы вместо 6,5-дюймового, как в переднеприводной.

У моноприводного X1 чуть ниже расход топлива, хотя и не кардинально – от 7,4 л/100 км на трассе до 10,2 л/100 км в городском режиме (против 7,6 –10,7 л у версии с полным приводом).

228 «лошадок» 2-литрового двигателя с головой хватает на все случаи жизни. Единственный неприятный момент связан с «задучивостью» 8-ступенчатого «автомата», который может не сразу переключится на пониженную передачу. Впрочем, это легко лечится, достаточно включить спортивный режим АКПП. Он обеспечивает быстрый перебор передач и существенно улучшает динамику машины.

Цена «с рук» в Беларуси: от $23 000

Цена с доставкой «под ключ» из США: от $15 900

6. BMW X3 хDrive30i (2019)

Двигатель: 2,0 л

Коробка передач: АКПП

Привод: полный

Расход топлива: 8,1-10,7 л/100 км (трасса - город)

-7

Более крупный (но по прежнему относящийся к компактным) внедорожник Х3, как и его младший собрат, выпускается уже в третьем поколении (с конца 2017 года).

Вряд ли вы найдете много различий между второй и третьей генерацией модели. Как метко заметил кто-то из автомобильных журналистов, «в BMW сосредоточились на том, чтобы сделать X3 таким, каким он есть, а не на том, чтобы его потом кардинально кроить».

И в самом деле, у Х3 много припасенных инженерами плюсов – это и просторный пятиместный салон, и большой багажник, и одна из лучших информационно-развлекательных систем в автомобилях класса люкс. Мощные, но экономичные турбомоторы, собранная и комфортная подвеска, хорошие показатели безопасности и высокая надежность – способствуют популярности модели во всем мире.

Машины третьего поколения выпускаются в двух основных комплектациях: 30i и M40i. Основное различие между ними кроется под капотом. Модель 30i оснащена 2-литровым турбированным двигателем мощностью 248 л.с. Она может быть как с задним (sDrive30i), так и с полным приводом (xDrive30i). M40i оснащена 3-литровым двигателем V6 с турбонаддувом (355 л.с.), полным приводом и более жесткой спортивной подвеской M Sport (у нее усилены тормоза).

Комплектация 30i – лучший выбор для большинства покупателей. У нее такое же оснащение, как и у старшей модели, но более экономичный и при этом достаточно динамичный двигатель.

Остается добавить, что X3 – хоть и непрямой, но конкурент Х5. Да, у Х5 есть некоторые преимущества перед третьим «иксом» (более мощные двигатели и более просторный салон, что делает его лучшим выбором, например, для большой семьи). Но в остальном Х3 не отстает. При этом его цена, как и стоимость обслуживания, ниже, чем у «пятерки».

Цена с рук в Беларуси: от $35 000

Цена с доставкой InterCargo «под ключ» из США: от $25 000

7. BMW X7 (2019)

Двигатель: 3,0 л

Коробка передач: АКПП

Привод: полный

Расход топлива: 9,5-15,7 л/100 км (трасса - город)

-8

«Семерка» от баварцев дебютировала в 2019 году, став пробным шаром BMW в сегменте полноразмерных внедорожников класса люкс. Трехрядный X7 является самым габаритным внедорожником от BMW и флагманом в своей нише (таким же, как седан BMW 7-й серии – в своей). Высокий уровень производительности и комфорта, богатое, на пике технологического прогресса, оснащение – сделали эту машину пределом мечтаний многих любителей авто.

Увы, ценник этого чуда технической мысли зашкаливает. Audi Q7, Mercedes-Benz GLS или Volvo XC90 дешевле седьмого «икса». С другой стороны, за эту машину не просят столько денег, как за Bentley и Land Rover. Так что с натяжкой можно сказать, что X7 обеспечивает оптимальный баланс роскоши, производительности и стиля.

BMW X7 существует в двух аватарах: xDrive40i и xDrive50i. Обе модели полноприводные, с 8-ступенчатой АКПП. У комплектации xDrive40i 3-литровый двигатель V6 с турбонаддувом (335 л.с.), у xDrive50i – 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом (456 л.с.).

Список как стандартного, так и опционального оборудования огромен, и в народе именуется «полный фарш».

Базовый двигатель отлично справляется со всеми ситуациями на дороге и легко перемещает этот большой внедорожник в пространстве даже при полной загрузке.

Турбированный V8 – свирепая штуковина. Спортивная мощь мотора сочетается с утробным рычанием выхлопа, предупреждающим, что авто принадлежит к хищной породе.

Единственное, что не красит этого хищника – не слишком чувствительное рулевое управление. X7 скорее для комфорта, чем для скачек по бездорожью или гонок по шоссе. Пневматическая подвеска прекрасно поглощает неровности дороги, но в крутых поворотах может подвести. В общем, если это и зверь, то такой, как волк Легоси из знаменитой манги «Выдающиеся звери» – довольно смирный, несмотря на устрашающий вид.

Цена «с рук» в Беларуси: от $83 000

Цена с доставкой InterCargo «под ключ» из США: от $65 000